Раздел Авто
9 августа 2013, 08:30

Эка невидаль: тестируем внедорожный «Аккорд» — Honda Crosstour

Эка невидаль: тестируем внедорожный «Аккорд» — Honda Crosstour
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Вслед за старшим «Аккордом» обновился и его внедорожный отпрыск Crosstour. Отличный повод познакомиться с ним поближе и попробовать понять, что же это — плод эволюции или жертва селекции?

C «Кросстуром» сложно. Например, определиться: что же он собой представляет? По форме это большой хетчбэк на базе «Аккорда». То есть хетч бизнес-класса, что ли? Но вместимый, как универсал. И в пластиковом обвесе, с опциональным полным приводом. Получается, «универсал повышенной проходимости», наподобие Audi Allroad или Volvo XC70? Но нет же, Crosstour — хетчбэк, и с передним приводом в базовой комплектации.

Одним словом, голова кругом. Хорошо, что есть английский язык, и вместо «полноприводный хетчбэкоуниверсал» можно сказать короче: cross-over. Машина на стыке жанров и стилей. Точнее не придумал, на том и порешим.

В наших краях Crosstour продается далеко не первый год. Но дорестайлинговая машина особой популярности не снискала. Возможно, дело в цене: топовый Crosstour вплотную подбирался к более габаритному и, чего уж там, практичному «Пилоту». Подбирается и сейчас, но после обновления к нам наконец-то стали поставлять и более бюджетные версии.

Как наш тестовый образец: привод здесь передний, мотор 2,4-литровый. А и не догадаешься так вот сразу: снаружи они все похожи — что 2,4-, что 3,5-литровые — с пластиковой защитой порогов и огромными патрубками выхлопных труб. Вслух не признаешься — никто и не поймет, что «недопривод» и младший мотор.

Снаружи машина выглядит реальным исполином: от носа до кормы здесь пять метров, да и высота немалая — больше полутора метров. Не в последнюю очередь за счет клиренса: независимо от комплектации и типа привода он составляет полновесные 20 сантиметров под кромкой переднего бампера. Сами бампера надо беречь: что передний, что задний свесы не по-внедорожному длинные. Хотя после наших разнообразных экзерсисов в грязи все защитные и декоративные элементы остались на месте, нигде и ничем не зацепились.

Интерьер — без налета внедорожной эстетики, совершенно легковой. Коль скоро родом машина из Штатов, то и мягкого пластика ждать не стоит.

Вся отделка по-американски суровая, а эргономика затейливая. Например, экранов здесь сразу три — два цветных и один монохромный, маленький.

На самый верхний (фото выше) выводятся данные с телефона (список контактов, журнал вызовов) и бортового компьютера, на среднем смотрим информацию о настройках климатики (температура, скорость обдува), ну, а самый нижний — тоже цветной и сенсорный — служит как пульт управления.

С нижнего монитора листаются песни, подключается телефон, выбирается радиостанция. Много разных эргономических решений видел, но такое, «трехглавое» — впервые.

Странно, что экранов так мало. Места в салоне много, вполне реально установить еще штук пять. Для задних пассажиров бы еще один не помешал, а то им там просторно, но скучно.

позитивная подпись Задний диван просторный, без выпирающего тоннеля посередине и с солидным запасом воздуха по всем измерениям.

Каких-то излишеств для пассажиров, кроме пепельницы, не предусмотрено — ни DVD, ни своих регулировок климата. Зато есть подогрев дивана, который, как и у водителя, работает в двух режимах.

Что до самого «капитанского» места, то, помимо обогрева, есть масса электрических регулировок, включая поясничный подпор и память на две конфигурации настроек сиденья.

Сиденье водителя, по старой американской традиции, просторное, с неявно выраженными валиками боковой поддержки и широкой спинкой и длинной подушкой. Для основательных мужчин, одним словом.

Агрегатно Crosstour восходит к «Аккорду». И пакет обновлений получил такой же, как у последнего поколения седана. Например, классную систему мониторинга слепых зон справа. Обычно как делается: радары сканируют пространство вокруг машины и сигналом с пиктограммой в зеркале дают понять, что в слепой зоне кто-то есть. У «Хонды» по-другому: в правое зеркало встроена камера заднего вида, которая активизируется при каждом включении поворотника.

Изображение с нее выводится на самый верхний экран. Признаться, штука крайне полезная. После нескольких километров в зеркало перестал смотреть вообще — камера дает более полное представление о происходящем справа, благо угол обзор широкий, а монитор огромный.

Еще одна камера — заднего вида — работает в нескольких режимах: в «не совсем» широкоугольном, в «совсем широкоугольном» и обзор строго вниз, на землю возле бампера. Последний режим нужен, очевидно, только для маневрирования на совсем уж бездорожье, когда пространство позади машины не просматривается изнутри никак. В остальных случаях я пользовался обычным режимом, без широкого угла — слишком уж велики искажения, оценить пространство и габариты не представляется возможным.

Больше никакой диковинной электроники для «Кросстура» не предусмотрено. Есть навигация, но в самой топовой комплектации. А так — джентльменский набор: проигрывание музыки через Bluetooth, синхронизация телефонной книги и журнала вызовов.

позитивная подпись Клавиши на руле — только самые основные: регулировки звука и круиз-контроля. Расположены логично и доступно — на спицах колеса.

Еще при первом заочном знакомстве меня волновал вопрос: вот машина, мягко говоря, крупная, габаритная, тяжелая. Как поедет-то? Прошлый «Аккорд», как мы помним, был весьма приятным в вождении седаном. Новый ушел в сторону бизнес-классовости, но рулиться хуже не стал. А что будет, если его так поднять над землей? Собственно, ничего. По ездовым повадкам Crosstour напомнил все тот же Accord.

Другой тип кузова и иная настройка подвесок кардинально поведение не поменяли: Crosstour достойно слушается руля, весьма резво откликается на его команды и заправляет машину в виражи с легкой недостаточной поворачиваемостью. Поперечные крены на маневрах великоваты, но снаружи заметны больше, чем внутри. На ходу увод кузова в ту или иную сторону особо не ощущаешь, благо с траектории они машину не сбивают.

Подвеска, соответственно, настроена мягко. Она, конечно, не отрывается от реальности, сигнализирует о том, что под колесами есть какие-то там дефекты или неровности, но до водителя с пассажирами доходят какие-то совсем отголоски рельефа.

С другой стороны, нельзя сказать, что подвеска очень длинноходная и энергоемкая. Ей хорошо удается отработать сравнительно небольшие и средние ямы и кочки. На более крупных препятствиях не пробивает, конечно, но ход на сжатие выбирается почти полностью. Что видно, например, на этом фото:

Наглядно: ямы глубиной едва ли по щиколотку, но на «клюв» Crosstour приседает довольно активно. Опять же, губа бампера до земли не достала, но на бездорожье даже с опциональным полным приводом я бы заезжал аккуратненько и не дыша. Или вообще бы не стал заезжать — чего такую красоту пачкать?

Crosstour, на мой взгляд, хорош как машина для дальних и очень обстоятельных путешествий. К этому располагает и просторный салон, и адекватный багажник, и американская убаюкивающая плавность хода. И на полном приводе я бы, наверное, даже сэкономил, равно как на моторе 3,5 л: динамики с 2,4 хватает. Не «за глаза», но хватает.

Стесненным себя ни в потоке, ни на трассе я не почувствовал. Да и расход — вещь немаловажная. С 2,4-литровым мотором в городе опуститься ниже 16 литров на сотню так и не удалось. С 3,5-литровым карман придется держать еще шире. Одно хорошо: официально разрешен АИ-92. Лить можно смело, Honda разрешила.

И все-таки возвращаясь к началу, к селекции и эволюции. Cross-over — термин изначально аккурат из генетики. Если понимать совсем широко, то это нечто скрещенное, пограничное, переходное. Crosstour из всего этого соткан: хетчбэк не до конца перешел в универсал, а легковушка лишь слегка скрестилась с вседорожником, цена застыла на границе между паркетниками и серьезными внедорожниками. За креатив и нестандартный подход — «Хонде» точно пять. За продукт — посмотрим, как примет рынок на этот раз. Слишком насыщенный для экспериментов сегмент. Хотя, может, это и сработает.

Honda Crosstour: комплектации и цены

Комплектаций у машины три, цен, соответственно, тоже. 1 599 000 — это 2,4 л с моноприводом и пятиступенчатым автоматом. 6 колонок, сабвуфер, тонировочка, хром на зеркалах, камеры заднего и бокового вида — уже включены. Во второй комплектации мотор 3,5 л, автомат — 6-диапазонный, колеса — 18'', ценник — 1 929 000. За доплату в 70 000 рублей появится система навигации.

Honda Crosstour: выводы и ТТХ

+ Энергоемкая подвеска, просторный салон, достойная шумоизоляция
Причудливая эргономика, высокая цена топовой комплектации

Данные приведены для Honda Crosstour с мотором 2,4 л и AT
Двигатель Бензиновый, с системой управления клапанами i-VTEC
Число и расположение цилиндров 4, рядно
Рабочий объем, см³ 2 354
Макс. мощность, л.с. 194/7000
Макс. крутящий момент,
Нм
220/4400
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатый автомат
Передняя подвеска Независимая, двухрычажная
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,1
Размеры, мм
длина 5 020
ширина 1 900
высота 1 560
колесная база 2 800
дорожный просвет 205
Снаряженная масса, кг 1 698
Шины R17
Объем багажника, л 457
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12
загородный цикл 6,4
смешанный цикл 8,4
Емкость топливного бака, л 70

За тестовую машину благодарим автоцентр «Хонда на Бебеля».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский