Раздел Авто
25 июля 2013, 11:10

Виталий Петров, экс-пилот «Формулы-1»: «Штрафы за превышение платил, не без этого»

Виталий Петров, экс-пилот «Формулы-1»: «Штрафы за превышение платил, не без этого»
Фото: Кирилл Зайцев, 66.ru
В эксклюзивном интервью Порталу 66.ru первый и пока единственный российский гонщик «Формулы-1» рассказал о насущном: скорости, работе, ё-мобиле.

После трех полноценных сезонов в «королевских гонках» первый русский пилот Ф1 остался без места. В отличие от его менеджера Оксаны Косаченко, которая внезапно оказалась коммерческим директором в команде, за которую Виталий выступал в сезоне 2012 года.

Сам уроженец Выборга сейчас отдыхает от большого спорта и периодически выступает на различных шоу. Мы поймали его на гоночной движухе Moscow City Racing, где Виталий обкатывал новомодный ё-мобиль. С него и начали нашу сессию вопросов-ответов.

— С ходу маленький вопрос про ё-мобиль: это уже и вправду машина?
— На самом деле я проехал на ней всего несколько километров. Конечно, это еще только тестовая машина — тут нет даже шумоизоляции. Знаю, что есть несколько таких машин — в районе 5–6, их гоняют везде, выявляют недостатки. Из того, что успел прочувствовать я… Вот разгоняется она до 60–70 км/ч, и могу сказать, что у нее неплохой темп.

— А что для тебя самое главное в машине?
— Комфорт. Смотря какой автомобиль, конечно. Но вообще, если едешь в дальнюю дорогу, то очень важно не уставать. В пути я вообще люблю спать, потому что меня везут обычно, сам стараюсь не ездить. И всегда в дороге хочу спать. В дорожных машинах ценю комфорт. Я сейчас не говорю о быстрой езде. Машина — она как дом, яхта для кого-то.

— А твой личный автомобиль какой?
Nissan GTR. Но я его продаю, потому что новый выходит в конце года. Пока машина вообще не нужна — с постоянными переездами-перелетами я в машине вообще не нуждаюсь.

— Какие-то переговоры с командами «Формулы-1» ведешь о своем возвращении?
— Несколько команд готовы взять. Вот, пожалуйста, лежат контракты. Но нужны финансы.

— Как с поиском финансов дела обстоят?
— Тяжело.

— Нашел нового менеджера? Или все делаешь пока своими силами?
— Все сам пока. Показываю им свои наработки, результаты.

— Я так понимаю, что российский бизнес пока не заинтересован в присутствии в «Формуле-1»?
— Кто-то хочет, кто-то нет. Те компании, в которых мы были, не хотят. Но мы еще не во всех были. У меня-то все есть. Просто нужно прийти с поддержкой, которая поможет закрепить этот контракт.

— Чем ты занимаешься сейчас, в межсезонье?
— У меня есть водные лыжи, гидроциклы. Меня это, в принципе, устраивает. Хотя как устраивает — хочется погонять, иногда идем с ребятами в прокатный картинг. Понятно, каким я там прихожу, но иногда даю им фору.

— Ну, на машине же ездишь. Штрафы часто платишь?
— За парковку платил как-то. В Лондоне. Скорость превышал, конечно, как без этого…

Справка 66.ru
Виталий Петров
В 2010–2011 гг. пилот команды Renault/Lotus-Renault.
В 2012 выступал за команду Caterham.
В ноябре 2010 не дал Фернандо Алонсо завоевать титул, сдерживая его в Гран-при Абу-Даби.
Бронзовый призер Гран-при Австралии 2011 года. Это пока что первый и единственный подиум для россиян в высшем эшелоне кольцевых гонок.

Фото автора и Евгения Смольницкого