Раздел Авто
16 июля 2013, 10:29

В Москве ГИБДД предлагает отказаться от автодромов в школах для водителей

В Москве ГИБДД предлагает отказаться от автодромов в школах для водителей
Фото: архив 66.ru
Курсантов сразу нужно выпускать на городские дороги, считают в ведомстве.

ГИБДД и представители столичных автошкол направили в Мосгордуму предложение об отмене практики вождения в автошколах. Как пишут «Известия», авторы инициативы предлагают разрешить ученикам сразу же выезжать в город.

Согласно распоряжению мэра Москвы, чтобы получить лицензию, автошкола обязана предоставлять курсантам свой автодром. Если его нет, то организация может арендовать его у конкурентов. Однако в мегаполисе нереально построить площадки для каждой автошколы, отмечают авторы предложения. Между тем в столице ежегодно 200 тысяч человек сдают на права.

Вопрос об отмене обязательного использования площадок будет рассматриваться специальной думской комиссией в сентябре. После этого столичные депутаты отправятся с конкретными предложениями к городскому правительству.

Андрей Клычков, депутат Мосгордумы от КПРФ:

— Москва в силу своей плотной застройки не имеет возможности предоставить необходимую для получения лицензии автодромную базу каждой автошколе. Поэтому разумным решением станет возможность тренироваться на городских дорогах.

Эксперты неоднозначно отнеслись к инициативе: некоторые считают, что такой шаг позволит водителям быстрее адаптироваться к реальной дорожной обстановке, другие убеждены в том, что совсем неопытные новички на трассах приведут к резкому увеличению количества ДТП.

Владимир Соколов, глава Союза пешеходов:

— За рубежом занятия начинаются с практики на специальных тренажерах, которых в Москве практически нет. Начинающие водители даже после получения прав первое время представляют большую опасность для пешеходов. Если же на дорогах в ночное время появятся совершенно неподготовленные курсанты, то вероятность происшествий увеличится в разы.

Напомним, ранее представители Общественной палаты выступили с предложением по введению ограничений для начинающих водителей. В частности, было предложено ввести уровни, первый из которых позволит ездить только по улицам со скоростью не выше 50–60 километров в час, а второй даст возможность выезжать на автомагистрали.