Раздел Авто
12 июля 2013, 08:30

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra

Семеро по лавкам: семейный тест-драйв SEAT Alhambra
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Я могу поведать все о реактивном усилии на руле и характере поворачиваемости этой машины. Но никто не расскажет лучше о целевом назначении семиместного минивэна, кроме матери четырех (!) сыновей.

Рынок полноценно-семиместных машин настолько мал, что пересчитать имеющиеся предложения хватит пальцев одной руки. Есть, конечно, варианты, но это что-то вроде Nissan Qashqai+2. И на его задний диван можно усадить разве тех, кого хочешь наказать. А с семиместными минивэнами и впрямь беда: Opel Zafira разве что на ум приходит. И там придется выбирать: хоть малость багажа или усадить семерых.

ТТХ

SEAT Alhambra
Мотор: 2.0 TSI, 200 л.с.
Трансмиссия: 7-ступенчатая DSG
Привод: передний

Alhambra, кажется, этого недостатка лишена. Даже в семиместной конфигурации тут уместится определенное количество багажа. Но придется ли по душе автомобиль целевой аудитории? Это можно узнать, только протестировав его этой самой аудиторией.

Искать долго не пришлось. В деле опробовать машину с радостью согласилась давняя читательница нашего портала. Оставив мужа на работе, наша героиня подъехала со всеми сыновьями разом. Еще одного — и будет баскетбольная команда!

ТТХ
Галина agpin+ Стульнева и сыновья: Иван, Никита и Никита, Пётр
Ездят на Hyundai H1

Прошлые автомобили: ВАЗ 2111, Volkswagen Sharan

Пока парни осваиваются в новой для себя машине, мы общаемся на житейские темы. Автомобильные, ясное дело: о чем еще говорить с женщинами ранним утром? Тема подсказана самой жизнью: вскоре после смены тевтонского Sharan на азиатский Hyundai Галина снова ищет универсальную машину для всей семьи:

— Дизель. Не устраивает дизель. Все-таки обслуживать его в России дорого. И часто.

В случае с СЕАТом выбирать не придется: в Россию поставляется только топовая версия с двухлитровым мотором, который мы хорошо знаем по заряженным хетчбэкам VW/Audi/Skoda. Там его назначение понятно — быстро увозить «в точку». А здесь? Здесь его 200 сил — как прожиточный минимум, по большому счету: семь человек с багажом вывозить не каждый мотор сможет.

Но до оценки динамических свойств нам еще далеко — сначала осваиваемся внутри. Благо много времени на это не потребовалось: Alhambra — брат-близнец «Шарана» последнего поколения. Но минивэн от VW к нам не завозят, а испанского собрата — да.

Вся фурнитура, эргономика и логика расположения элементов — «фольксвагеновская». Чисто испанского — только трехспицевый руль с пухлым ободом. А вот рычаг селектора DSG нашей героине показался «коротковатым».

Мы тем временем вшестером рассаживаемся по салону. Поочередно с фотографом пробуем третий ряд сидений. Доступ на него облегчает широкая сдвижная дверь (опционально — с электроприводом), сиденья среднего ряда отодвигаются, оставляя широкий проход. Заходить удобно, хотя, — считает Галина, — не помешали бы защитные накладки на пороги. Потому что бывает так, что дети, запрыгивая внутрь, встают на них, и неизбежно появятся царапины.

По поводу вместимости мнения разделились. Вердикт наших юных критиков: «На третьем ряду ногам очень удобно, а в высоту голове удобно при росте сантиметров до 160».

Ограничение по росту, конечно, есть: долговязым голову придется чуть вжать в плечи. Насчет места для ног — многое зависит от того, как установлен средний ряд сидений. Он перемещается в продольном направлении, и всегда можно подобрать компромиссную конфигурацию для всех пяти пассажиров.

позитивная подпись Крайние сиденья второго ряда трансформируются в детские кресла. Для этого подушка приподнимается, а вместо стандартных подголовников монтируются другие.

Расселись — можно и трогаться. Причем делать это резво и от души. Благо 280 нМ тяги доступны уже с 1700 об./мин., и простирается полка крутящего момента вплоть до 5 000 оборотов. Правда, такая эластичность была бы принципиальна в случае с механикой — рычагом бы щелкать пришлось пореже. У нас же преселективная трансмиссия DSG, которая лучше знает, что делать. Даже в режиме «D».

«Ради одного движка взяла бы, — делится после первого же прохвата Галина, — динамика, особенно для автомата, очень хороша». Что в городе, что за его пределами, 2,0-литрового мотора и впрямь хватает для всех житейских ситуаций — от шустрого перестроения из ряда в ряд до опережения тихохода в горку.

негативная подпись 200 сил питаются как 200 сил. В бережном режиме, да при езде с круиз-контролем не выше 90 км/ч, за городом можно добиться 7–9 л/100 км. В режиме «ни в чем себе не отказывай» — 17–20 л/100 км доброго АИ-95, а лучше — АИ-98.

Маневренность автомобиля тоже заслужила похвалы, хотя по мнению нашей героини, зеркала заднего вида могли бы быть и покрупнее для пятиметровой машины. На дороге в городе это немаловажно. А вот в узких дворах помогает маневрировать камера заднего вида с разметкой, изображение с которой выводится на пятидюймовый экран медиасистемы. Там же — Bluetooth, музыка и навигация, которая до Невьянска точно дороги и дорожки знает. Уверены, и дальше не потеряется, да не заезжали так далеко.

Хотя ехать на «Альхамбре» можно далеко и долго. Располагают и адекватная работа климат-контроля, который в жару поддерживает оптимальную температуру на всех трех рядах сидений, и ничем не утруждающая управляемость. Свой заднеприводный Hyundai H1 Галина по ходу поездки иначе как «автобусом» не называла.

Ну, тут проще, да: «МакФерсон» спереди, многорычажка сзади. Колесная база длинная, но продольную раскачку, равно как диагональные крены, нивелировали за счет по-европейски жестко-упругих настроек подвески. В итоге дороги разного профиля Alhambra переваривает без труда, потряхивая лишь на неровностях мелкого калибра да на грунтовках со щебенкой. На «мелочи», одним словом.

Вместо стандартной задней подвески можно установить усовершенствованную, которая сама будет компенсировать нагрузку на заднюю ось и регулировать в зависимости от этого положение кузова. То есть следить за одинаковым уровнем дорожного просвета, даже при полной загрузке, не допуская проседания кормы автомобиля.

Для езды вне дорог машина, конечно же, не предназначена ничуть, но как это — не слезть на семейном авто в поле для пикника или не проехать по лесу?

Привод передний, ходы подвесок не очень длинные, но на преодоление «последнего километра до дачи» играет хорошая геометрическая проходимость. Передний и задний свесы короче, чем кажутся, и при маневрах в поле и в лесу до контакта юбки под бампером или самого бампера с землей дело так и не дошло. Что ж, для кого-то и такие нюансы важны. Особенно если, как наши герои, планировать семейный отдых с длинными перегонами по стране на своем авто.

В грядущий отпуск наши герои собираются пока на своем автомобиле. Хотя, судя по настроению домочадцев, да и нашей героини после тест-драйва тоже, недалек тот день, когда «…продается Hyundai H1, не бит, не крашен, в салоне не курили». Прицениваться к «Альхамбре» уже начали. Благо даже базовая комплектация, по словам Галины, уже имеет все необходимое.

SEAT Alhambra: комплектации и цены

В выборе точно не запутаешься: Alhambra — она как тур «все включено» по маршруту Барселона — Фигерас — Кадакес. Комплектация одна, от 1 391 000 рублей. Есть почти все, проще перечислить, чего нет. А чего нет — то докупается в виде опций. Список немалый: задние и передние парктроники, фаркоп, задние боковые подушки безопасности, детские кресла, навигация, электроприводы дверей… Третий ряд сидений — тоже опция, за 35 264.

SEAT Alhambra: выводы и ТТХ

+ Работа двигателя и трансмиссии, управляемость, хорошее базовое оснащение, работа климат-контроля, вместимость
Отсутствие запаски, небольшие зеркала, расход топлива

Данные приведены для SEAT Alhambra c мотором 2,0 л и DSG
Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 984
Макс. мощность, л.с./об./мин. 200/5100
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
280/1700–5000
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая подвеска всех колес с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 218
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,3
Размеры, мм
длина 4 854
ширина 1 904
высота 1 720
колесная база 2 919
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 790
Шины R17-К18
Максимальный объем багажника, л 1 339 л (5-местный вариант), 2 430 л (7-местный вариант)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл

11,6

загородный цикл 6,7
смешанный цикл 8,5
Емкость топливного бака, л 70

За участие в тесте благодарим семью Стульневых.

За тестовый автомобиль — «Авто Плюс СЕАТ».
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский