Раздел Авто
3 июля 2013, 08:30

Грузоподъемный: тестируем универсал Chevrolet Cruze

Грузоподъемный: тестируем универсал Chevrolet Cruze
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Не самый широкий сегмент и не самая дорогая машина в нем, а оттого особо интересная.

Концерн GM с выводом машин на наш рынок никогда особо не спешил. Поэтому каждый новый кузов у «Астры» и у «Круза» появлялся с отставанием друг от друга где-то в год. Седан от Chevrolet, напомню, дебютировал еще в 2009 году. Хетчбэк — двумя годами позже, универсал только в 2012. Линейка замкнулась.

Как и в случае с хэтчем, в плане дизайна машина и в этом типе кузова удалась. «Стейшн вэгон» не выглядит ни грузным, ни громоздким. Адаптация трехобъемного кузова под «вагон», считаем, удалась.

Внутри все осталось как прежде, если бы не одно но. На Cruze SW дебютировала медиасистема Chevrolet My link. На более дорогих моделях (Orlando, позже Malibu) она предлагается уже больше года, до «Круза» только добралась.

С ней в комплекте идет камера заднего вида, но не идет навигационная система. Может, и к лучшему: штатная картография редко дотягивает до того, что предлагают «Гугл» с «Яндексом» в твоем смартфоне.

Помимо сенсорного дисплея по центру консоли, нововведений в салоне по сравнению с седаном никаких. Смотрится еще не как «олдскул», но 2009 год уже дает о себе знать. Хотя собрано все также довольно достойно, отделка может быть двухцветной, а сидения — с кожзамом. В дорогих комплектациях двигатель пускается кнопкой.

Сзади тоже без изменений: места впритык что в коленях, что над головой. Втроем на какие-то дальние дистанции ехать будет не слишком-то и комфортно.

Зато не подкачал багажник. И тут снова будет уместно вспомнить про соплатформенную «Астру», у которой грузовая часть имеет схожие объемы — 500 литров при поднятых спинках заднего дивана. Этого вполне хватает для загрузки габаритных вещей.

Геометрически он, скорее, прямоугольный, большая часть пространства годится для погрузки вещей «вдоль». Пространство «поперек» сужают выступающие арки колес. По бокам есть ниши для мелких предметов, под полом — запаска и домкрат для ее замены.

В целом багажник вполне стандартный. Но с оглядкой на цену более чем сойдет. Ведь тот же KIA Cee'd SW обойдется почти на 25 тысяч дороже. У него и багажник будет лучше, но не факт, что на ту же сумму.

Едет Cruze универсал так же, как и седан, и хетчбэк. То есть и не мягко, и не жестко — в самый раз. Поворачивает точно, на повороты руля реагирует с чуть заметной ленцой.

Связки даже топового мотора 1,8 и автоматической трансмиссии для оперативного и динамичного перемещения хватает едва ли. Толкаться в пробках — куда ни шло, но на двухполосных загородных дорогах быстродействия уже не хватает. Отклики на акселератор вялые, и те появляются к середине хода педали. Вверх коробка перелистывает передачи плавно, но вниз сбрасывает неохотно, даже если давить до кикдауна.

Ему бы толковый эластичный турбомотор, но это — прерогатива родственной «Астры». А жаль. Это когда пассажиров трое, натужный разгон еще как-то терпим. Но универсал априори — автомобиль для полной загрузки всяким тяжелым. И вот тут возможностей 140-сильного атмосферника маловато. А вот аппетитов — нет. По меркам не самого мощного мотора, расход АИ-95 великоват: в городе выходит далеко за рамки 12 литров на сотню.

Не считая скромных динамических возможностей, универсал получился любопытным. В меру бюджетным, в меру вместимым. К тому же, симпатичным снаружи. И, опять же, упираясь в деньги, самым привлекательным на рынке. Cruze универсал предлагают от 665 000 pублей. Для сравнения: KIA Cee'd SW идет от 689 900 рублей, его брат от Hyundai — от 714 000 рублей. У обоих, правда, базовое оснащение побогаче будет, да и отделка посвежее. Но если не это в приоритете, а 500 литров багажного пространства в базе, то Cruze видится вполне резонной покупкой.

Chevrolet Cruze SW: выводы и ТТХ

+ Соотношение цены/вместимости
Даже мотора 1,8 в связке с автоматом хватает впритык

Данные приведены для Chevrolet Cruze с мотором 1,8 л и АКПП
Двигатель Бензиновый атмосферный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 798
Макс. мощность, л.с. 141
Макс. крутящий момент,
Нм
200
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Зависимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. ~9,9
Размеры, мм
длина 4 675
ширина 1 797
высота 1 477
колесная база 2 685
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 305
Шины 205/60 R16–215/50 R17
Объем багажника, л 500–1478
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,7
Емкость топливного бака, л 60

За тестовый автомобиль благодарим «Автобан»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский