Власти Екатеринбурга обещают покрыть убытки компаниям, которые перевозят пассажиров в отдаленные поселки и задействованы на второстепенных городских линиях, сообщает пресс-служба городской администрации.
Поселки Шабры, Медный, Калиновка и подобные им формально находятся в городской черте, и городские власти обязаны обеспечить их общественным транспортом. Но по факту автобусы приезжают в эти поселки пустыми, привозя всего несколько пассажиров. При этом транспортные компании тратят на горючее, оплату работы водителя и кондуктора и ремонт автобуса гораздо больше, чем получают прибыли. Самый значительный ущерб несет МОАП, обслуживающее большинство убыточных городских маршрутов.
В связи со сложившейся ситуацией администрация Екатеринбурга приняла решение компенсировать транспортным компаниям убыточные маршруты из городской казны. В 2013 году это произойдет впервые, до нынешнего года бюджетные субсидии транспортники получали только за перевозку льготных категорий пассажиров.
В настоящее время в Екатеринбурге действует 105 автобусных маршрутов, одна пятая их часть, по данным горадминистрации, является убыточной. По предварительным расчетам, компенсация транспортникам составит около 100 миллионов рублей.
Какие гарантии у МОАП`а ?
В договоре прописано право МОАП окружить мэрию автобусами в случае задержек по оплате + гарантия непреследования в случае необходимости использования этого рычага воздействия?