Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге у Mini началась официальная жизнь

6 марта 2008, 14:20
Официальное представительство английских машинок марки Mini появилось в Екатеринбурге. Право их продавать и обслуживать получил автоцентр «АвтоХаус».

Как рассказали АПИ представители этого автоцентра, в шоу-руме BMW для демонстрации Mini выделена отдельная площадка, а сервисный центр сертифицирован под обслуживание английских машинок. На данный момент для Mini существует три варианта кузова: хэтчбэк, клабмэн (универсал) и кабриолет и три варианта бензиновых двигателей: мощностью 95 лошадиных сил — устанавливается на версию Mini One, 120 л.с. — для версии Mini Cooper, 175 л.с. — для Mini Cooper S. Все они будут доступны екатеринбургским покупателям. При этом цена на самую дешевую Mini составляет порядка 20 тысяч евро. Добавим, что уже с завтрашнего дня екатеринбургские автолюбители смогут испытать динамические характеристики Mini — в городе появятся два автомобиля для тест-драйва: один с двигателем 120 л.с., другой с двигателем 175 л.с.

Напомним, что история легендарной английской автомобильной марки началась еще в конце 40-х годов, когда известный британский автогонщик Formula-2 Джон Купер зарегистрировал фирму Cooper Car Company, где начал производство компактных гоночных автомобилей. Его творения участвовали в соревнованиях наравне с такими автомобилями как Ferrari и Maserati. В 1959 году тюнинг-ателье Джона Купера, которым в то время руководил его сын Майкл, выпустило первую модель Mini. В стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в топовой версии De-luxe — 537фунтов. Однако автолюбители приняли машину очень прохладно. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей. Однако всего через год европейцы изменили свое отношение к новинке, и в 1960 году было продано уже 100 тысяч Mini (в некоторых странах ее продавали под именами Austin 850 и Morris 850). А с 1962 по 1977 год производилось порядка 200 тысяч автомобилей ежегодно. Правда, периодически появлялись заявления о прекращении производства машины. В эти годы популярность машины в Европе достигла небывалых высот — на Mini ездили участники группы Beatles, члены английской королевской семьи, Жан-Поль Бельмондо, у Энцо Феррари было вообще три таких машины. В 80-90-е годы выпускались тюнинговые комплекты и принадлежности для двигателя и ходовой Mini. Последний настоящий Mini был выпущен 4 октября 2000 года. Практически за 41 год производства машины их было сделано почти 6 миллионов штук. Однако просто так уйти в небытие английской малютке не дали. В 2001 году компания Rover Group, владевшая на тот момент правами на производство Mini, перешла под контроль BMW. И немецкий автоконцерн возобновил производство машины. Первая, как ее тогда окрестили, NewMini увидела свет в мае 2001 года. Официальные продажи в России этих машин начались в 2002 году. И на данный момент на территории страны насчитывается порядка 8 дилерских представительств.

Стоит добавить, что по информации АПИ, в Екатеринбурге сейчас насчитывается всего 18 Mini различных годов выпуска и модификаций. В большинстве своем эти машину были ранее привезены своими владельцами из Москвы и Санкт-Петербурга. Ранее их официально обслуживали в автоцентрах «БауэрХоф» и «АвтоХаус», ведь ездить через каждые 20 тысяч километров пробега в Казань, где располагался до этого момента ближайшее официальное представительство марки, было не совсем удобно. Что касается возможности дальнейшего расширения дилерской сети Mini в уралськой столице, то как пояснили в пресс-службе «BMW Group Russia»: «В ближайшие полгода мы не планируем расширять в Екатеринбурге список официальных представителей Mini. Это зависит не только от спроса на автомобили, но и от позиции самих автоцентров».