Раздел Авто
31 мая 2013, 08:30

SEAT Ibiza FR: доза антидепрессанта

SEAT Ibiza FR: доза антидепрессанта
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
Летнюю сессию мы традиционно открываем обзором SEAT.

Не верьте картинкам — они ложь. Это не под Кадакесом в Каталонии. Да и по утрам в те дни еще впору было ходить в тулупе.

Но от одного колера этого хетчбэка как-то теплее становится. Штаны долой! Даешь шорты. Серую однотонность рубахи (и будней заодно) меняем на испанские мотивы. И точно — лето. В душе по крайней мере.

И ехать на ней хочется к водоему с шезлонгами вокруг и коктейлями в бокалах на тонкой ножке. Но не на трек гоночный, хоть Ibiza и FR, и считается заряженным хетчбэком.

С сестрой-близняшкой по фамилии Fabia RS мы знакомы изрядно и неоднократно уличали в неспортивном поведении: коробка своенравная и гражданская, подвеска не по-физкультурному деликатная, рёва и спецэффектов маловато.

Немного их снаружи, немного их и внутри. Из броских черт, которые намекают, что перед тобой не очередной городской компакт, — шильдики FR на кузове и некоторые акценты в салоне.

Трехспицевый руль не совсем круглый и скошен по хорде, сидения и ряд элементов интерьера оторочены красной прострочкой. Из фирменных деталей — все, пожалуй. Остальное в технике.

Мотора в 150 сил хватит, чтобы унизить рослых соседей по потоку, а остроты руля — чтобы динамично перекладываться в связках правый-левый. Но при всем уважении, в характере слишком мало ада, чтобы быть hot. Скорее, warm-хетчбэк, подогретый. Кровь от нее не будет кипеть, но оно и к лучшему — меньше провокаций на хулиганство.

И меньше затрат на топливо: даже при самой боевой и динамичной езде 150-сильная Ibiza FR потребляла не больше 13 литров на сотню. Топливо, правда, необходимо хорошее: АИ-98 и лучше бы не ниже.

SEAT Ibiza FR просто приятна в общении. Дает больше, чем заурядный хетчбэк В-класса, но не больше, чем ты сможешь унести. Разгон — динамичный, напористый и неутомимый, тормоза с внятным усилием и длинным ходом педали — чтоб как надо дозировать усилие.

Шасси плотное, но без брутальности. Настройки пружин с амортизаторами позволяют слегка накрениться в лихом вираже, но не дадут кузову качаться на асфальтовых волнах. Правильно настроена, одним словом. В повороты дает ввинчиваться без особых раздумий и не сбрасывая хода, уздечку из рук не выпускает и следует за ней покорно. И поворачивать будет без нервов и срывов: запас держака такой, что у тебя скорее лицо набок сползет на затяжной дуге и боковой поддержки кресла не хватит больше удерживать, прежде чем Ibiza FR сорвется с траектории.

Одним словом, заурядный маршрут с этой машиной становится увлекательным. Знакомые повороты вдруг как бы распрямляются, а левый ряд становится родным домом.

И становится чуть дороже, чем обычная Ibiza. Комплектация FR, по сути, одна, и стоит от 843 537 руб., пятидверка — почти на 10 000 дороже. Помимо подушек безопасности, системы стабилизации и аудиосистемы, в базе — климат-контроль, би-ксеноновые фары, люк. Коробка — безальтернативная DSG с 7 ступенями, из опций — диски, окраска, допоборудование.

В качестве резвого и яркого средства передвижения на каждый день — вполне. Только цвет не хуже нашего должен быть. Душу греет. Радует.

SEAT Ibiza FR: выводы и ТТХ

+ Умение поворачивать и разгоняться, тормозить и разгоняться снова
От заряженного хэтчбека ждешь большей жесткости, остроты и бескомпромиссности. Тут же все очень по-граждански.

Данные приведены для SEAT Ibiza FR с мотором 1,4 и DSG
Двигатель Бензиновый с компрессором и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 390
Макс. мощность, л.с./об.мин. 150/6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
250/2000–4500
Привод Передний
Коробка передач 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая с балкой
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 228
Время разгона 0–100 км/ч, с. 6,9
Размеры, мм
длина 4 055
ширина 1 693
высота 1 420
колесная база 2 469
дорожный просвет ~165
Снаряженная масса, кг 1 259
Шины 215/45 R16
Объем багажника, л 292–960
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н. д.
загородный цикл н. д.
смешанный цикл 5,9
Объем топливного бака, л 45

За тестовый автомобиль благодарим «Авто Плюс СЕАТ»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский