Раздел Авто
8 мая 2013, 15:15

Живая история: в Екатеринбург привезли легендарный Porsche 356

Живая история: в Екатеринбург привезли легендарный Porsche 356
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru
«Уникальный» в данном случае не пустой эпитет. Век модели Continental был очень коротким, и увидеть этот раритет вживую сегодня не то что у нас — в мире — задача непосильная.

Как русская литература вышла из «Шинели» Гоголя, так все культовые спорткары Штутгарта пошли от «Жука» Порше. Фердинанда Порше.

Жесткий послевоенный дефицит и стремление к экономии привели к тому, что первые Porsche 356 в далеком 1948 году собирались на узлах и агрегатах Volkswagen Kaefer. И конструктивно восходили к нему же: заднемоторная компоновка, привод на заднюю же ось. Даже шасси у ранних версий было от «Жука».

Кузова первых версий изготавливали из алюминия. Не потому что «крылатый», легкий металл. А потому что не было больше ничего на ту пору. Дефицит существовал и в плане рабочих рук, и производственных площадок. Поэтому первые экземпляры Porsche 356 изготавливали в Австрии вручную.

Мелкосерийное производство продолжалось несколько лет. И только в 1950 году фабрика Porsche переехала сначала в Штутгарт, а позже в пригород — Цуффенхаузен.

И все это время, и в дальнейшем совершенствование Porsche 356 не прекращалось ни на минуту. Инженеры приложили массу усилий, чтобы разработать свои агрегаты. И уже к середине пятидесятых годов конструкции мотора, коробки передач и ходовой части серьезно отличались от «исходника». Как раз к середине 50-х восходит и этот редчайший экземпляр — Porsche 356 Continental.

С названием возник казус. На рынке США уже продавалась модель с именем Continental. Но производил ее Ford. По обоюдной договоренности сторон через год Porsche 356 этой приставки лишился.

Это ограниченная серия моделей, выпускавшихся специально под североамериканский рынок. Машина обладала полуторалитровым мотором, красилась первоначально исключительно в серебристый цвет и имела салон из красной кожи.

Двигатель объемом 1,5 литра развивал 55 л.с. Если судить по сегодняшним меркам, такая мощность может вызвать снисходительную улыбку. Но на дворе стоял 1955. И при сухой массе купе в ~770 килограммов и этого хватало, чтобы разогнать машину до сотни за 14 с небольшим секунд и достичь максимальной скорости в 164 км/ч.

Типов кузова было два — купе или кабриолет. В данном случае — классическое купе с ортодоксальными, чистыми пропорциями и силуэтом Porsche: их впоследствии переймут практически все остальные модели компании.

В шоу-руме «Порше Центра Екатеринбург» выставлены оба: и далекий предок, и гордый правнук. И фамильное сходство, то самое «ДНК марки», которым так гордятся в Штутгарте, просто бросается в глаза.

Конечно, современная Carrera — это и роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями, и полный привод, и полноуправляемое шасси. Но меня поражает, как в Porsche соблюдают пропорции «прадеда», бережно из поколения в поколение переносят характерный силуэт, рельеф капота и фар, расположение силового агрегата. Преемственность никогда не была так очевидна.

За знакомство с автомобилем благодарим «Порше Центр Екатеринбург».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Еще больше фотографий раритета — в нашей галерее ниже.