Раздел Авто
1 апреля 2013, 10:00

KIA Quoris: заявка на дворянство

KIA Quoris: заявка на дворянство
Фото: Николай Ковалевский
Вслед за старшими братьями из Hyundai в высший свет пробивается KIA. Смысл? Есть.

Все всё понимают: мещанин в одночасье дворянином не станет. KIA не завоюет премиум-сегмент прямо завтра, послезавтра или через год.

«Лексусу» понадобилась пара десятилетий, прежде чем перед ним стали склоняться. INFINITI еще только в середине пути. Корейцы — где-то на старте. И старт этот более чем хорош, как бы ни был тернист и витиеват дальнейший путь.

Quoris — заявка. Солидная, увесистая заявка на место KIA под солнцем. Не массовый продукт, и даже не штучный, а собрание технологий, ярмарка достижений и выставочный образец того, на что корейцы действительно способны. А способны, как оказалось, на многое.

Дорого. Солидно. В отличие от соплатформенного Equus, тут нет ни одной детали, к которой можно было бы придраться. Ткнуть пальцем и сказать: «Фу!». У «Эквуса» были вставки под дерево кричащего рыжего цвета. Quoris решен в хай-тековской манере new-age: тонкая кожа, разнофактурные пластики нескольких сортов, экраны с высоким разрешением и обязательные в этом классе аналоговые часики посреди торпедо.

Чисто визуально салон напоминает не немецких конкурентов, а уже упомянутый INFINITI: мрачные строгие тона, обилие кнопок на консоли, пресловутые часы.

позитивная подпись Графическое оформление шкал приборов можно выбирать из нескольких видов — от ретро до трехмерного хай-тековского.

Обилие клавиш поначалу смущает, но привыкание приходит очень быстро: пиктограммы обозначений ясные и крупные, сами клавиши — тоже, сгруппированы логично.

Мультимедийная система нам хорошо знакома: такой же модуль ставится на Hyundai Grandeur и Santa Fe. А это значит — высокое разрешение, незапутанный интерфейс и православный «Навител» в роли навигатора.

Руль идеален по диаметру, но несколько перегружен кнопками. Работа некоторых спорная — например, колесико прокрутки на правой спице: им то и дело проскакиваешь нужный пункт меню. Приходится листать с особой осторожностью.

негативная подпись Лучше бы просто кнопки сделали и не мудрили.

Сиденье регулируется по десятку параметров (вплоть до длины подушки и угла ее наклона) «человечком» на двери. Человечек усиленно делает вид, что про Jaguar не слышал.

А селектор АКПП делает вид, что не слышал про BMW: постановкой в режим «Parking» здесь тоже заведует отдельная клавиша на верхнем торце рычага. Сравните с 3 серией:

Да и вообще, от BMW тут слишком много всего. При первом знакомстве с машиной в этом было главное разочарование: тянуть баварские детали экстерьера, имея в арсенале одного из лучших в мире дизайнеров, который в кратчайшие сроки сделал безликие корейские повозки узнаваемыми и харизматичными, — моветон.

Лицевая оптика с двумя секциями диодов и характерный оскал решетки радиатора недвусмысленно намекают на источник вдохновения герра Шраера. А силуэт и оптика на корме — реверанс в сторону Lexus? Здорово, но несколько вторично.

Где Quoris обоим названным конкурентам (да и всем остальным) уж точно не проиграет, так это в компоновке и объемах задней части салона. Места в ногах — не просто с запасом, а с переизбытком. Тут просторнее, чем в бизнес-классе 320-го Airbus! И уж точно комфортнее. Шторки на боковых окнах, шторка на заднем стекле, удачная формовка дивана с боковым подпором и мягкий на ощупь потолок.

Как и положено, есть свой пульт управления всем и всеми. Во-первых, переднего пассажира можно подвинуть по своему усмотрению — чтоб не мешался. Во-вторых, с ПДУ можно регулировать микроклимат в салоне, звучание музыки, положение своего дивана, его обогрев либо вентиляцию.

Сконфигурировать заднее рабочее место под себя можно десятками разных способов: диван двигается в продольном направлении, регулируется угол наклона спинки и длина подушки. Блеск!

Еще более блестяще то, что на этом диване не укачивает. Инженеры не стали смещать баланс настроек в сторону излишней плавности хода, настроив подвеску, скорее, с оглядкой на Audi и BMW, чем Lexus и Mercedes-Benz. В итоге идет Quoris комфортно, но ровно настолько, чтоб не качаться вверх-вниз на асфальтовых волнах. И жестко настолько, чтоб держать кузов ровно, но не доносить толчки и удары до крайне важной персоны на заднем диване.

А каково водителю? Вспомнили ли о нем инженеры, разрабатывая Quoris? Уж точно не забыли. Более того, Quoris — самый лучший из KIA по ездовым характеристикам. Казалось бы, так оно и должно быть у флагмана. Но сомнения были до последнего. У KIA получилось.

Если ко всем остальным моделям можно придраться по части работы как минимум какого-то одного элемента (у Optima неважно настроен автомат, у бюджетных моделей и машин среднего сегмента есть проблемы с настройкой рулевого и задней подвески), то тут нет — все работает гармонично, слаженно и отточенно: коробка меняет передачи плавно, резво и сообразно твоему настроению. Адаптивный алгоритм хорошо дрессируется под более поздние, чем заложено изначально, переключения. V6 не будет вдавливать спиной в кресло, но дает именно тот запас ускорения, который нужен для стартов и экстренных обгонов.

Как и в случае с Equus, расход топлива не афишируется. Но судя по борткомпьютеру, менее чем на 22 литра/100 км в городском цикле рассчитывать не приходится. Из рекомендованного топлива — минимум АИ-95. Но надежнее — 98-й. Или, как в нашем случае, новый G-Drive 98.

По части управляемости седан звезд с неба не хватает, но и не падает в грязь лицом: отменно сбалансированная машина, которая точно поворачивает, уверенно замедляется, напористо разгоняется и слушается всех команд без повторения дважды.

Руль пустоват при повороте на любые углы, в чем мне видится заслуга электроусилителя. Как ни меняй настройки производительности (от «комфорта» с наименьшим сопротивлением до «спорта», в котором это сопротивление появляется) — обратной связи от колес больше не станет: баранка крутится ненавязчиво, не показывая ни малейшей отдачи от положения ведомой оси.

А ось ведущая — сзади. Если уж корейцы взялись делать машину по каноническим лекалам, то и привод сделали классический. Даже в снегопад, пургу и по наледи дискомфорта это не доставляет. Страхующая электроника настроена жестко, пресекая малейшие траекторные гуляния кормы. В итоге перемещение получается предсказуемым и безопасным, как и подобает седану представительского класса.

И не знаю, с какой стороны мне Quoris понравился больше: с водительской ли, пассажирской ли. С первой точки зрения, мы имеем хорошо сбалансированный седан классической компоновки, академичный в реакциях и послушный. Не зубодробительно быстрый, но напористый и стремительный. Со второй точки зрения, перед нами достойный представительский лайнер. Причем не эконом-, а все же бизнес-класса. Без оглядки на как раз экономичную стоимость: комфортно, элегантно, современно.

Одно нехорошо: издалека все будут думать, что у вас «семерка» BMW, но вблизи все поймут, что у вас… не пойми что. «Кво-… как? К в о р и с? Вон оно что…» — задумчиво протянет обыватель. «КИА?!» —пренебрежительно воскликнет глава администрации или солидный топ.

Да, «Кворис». И, да: KIA. Более чем достойный автомобиль. Но не надо быть Нострадамусом, чтобы понять: узнаваемость модели и престиж бренда в этом сегменте играют не меньшую роль, чем техническое оснащение и возможность задавать угол наклона спинке дивана. Вряд ли Quoris ждут сколь-нибудь оглушительные продажи. Важно другое: корейцы под предводительством воинствующего Шраера громко заявили о себе. Без эпатажа и пафоса, но скромно и по-немецки лаконично. Показали, на что они действительно способны. Способны, повторюсь, на многое.

Сравнение цен с конкурентами

Модель Двигатель, трансмиссия Цена, руб.
Mercedes-Benz S 300 (RWD) 3,0 л V6 231 л.с., АКПП от 3 500 000
BMW 730i (RWD) 3,0 л R6 258 л.с., АКПП от 3 400 000
Audi A8 (AWD) 3.0 л V6 290 л.с., АКПП от 3 957 000
Jaguar XJ (RWD) 3,0 л V6 238 л.с., АКПП от 3 450 000
KIA Quoris (RWD) 3.8 л V6 290 л.с., АКПП от 1 999 990

Lexus LS в сравнение не попал по одной простой причине: минимально возможнный двигатель для него — это V8 объемом 4,6 л, в то время как у немецких и британских конкурентов отсчет начинается с бензиновых «шестерок», и есть с чем сравнить.

Цены на Quoris начинаются с без малого двух миллионов и продолжаются до отметки 2 599 900 руб. По большому счету, за глаза хватает и базового оснащения: камера заднего вида, круиз-контроль, акустика с усилителем и полным набором внешних интерфейсов типа AUX. Есть навигация, электропривод регулировки руля, трехзонный климат-контроль.

Дальше начинаются довески: система кругового обзора с 4 камерами, медиасистема с 9-дюймовым дисплеем, адаптивный круиз-контроль, который автоматически тормозит машину при приближении к впереди идущему авто, доводчики задних дверей и прочие мелочи, характерные только для высших слоев автомобильного общества.

И даже без малого 2,6 млн рублей — это дешевле не только немецкой тройки, но и брата-близнеца от Hyundai! Цены на Equus с таким же мотором V6 начинаются с отметки 2,89 млн рублей. Там, конечно, массаж для заднего пассажира будет, но… Не по-братски как-то поступили в KIA. Хорошо, если на пути к успеху хоть это им поможет.

KIA Quoris: выводы и ТТХ

+ Премиальный седан — без оговорок и скидок на происхождение: простор, комфорт, оснащение дополняются сбалансированной ездой
Дизайн вторичен, некоторые эргономические решения спорны

Данные приведены для KIA Quoris с мотором V6 3,8 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3 778
Макс. мощность, л.с./об./мин. 290/6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
358/4500
Привод Задний
Коробка передач 8-cт АКПП
Передняя подвеска Независимая, пружинная многорычажная с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или пневматическая
Задняя подвеска Независимая, пружинная многорычажная с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или пневматическая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,3
Размеры, мм
длина 5 090
ширина 1 900
высота 1 490
колесная база 3 045
дорожный просвет 150 /145 (для версий с пневмоподвеской)
Снаряженная масса, кг 2 000
Шины R18
Объем багажника, л 455
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл н.д.
Объем топливного бака, л: 75

За тестовый автомобиль благодарим Lucky Motors KIA.

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский