Стоимость заказа оценивается в 18,4 миллиарда рублей. Федеральный бюджет выделит на лимузины для первых лиц 12 миллиардов, остальную сумму возьмет на себя сама «Маруся», сообщают «Известия».
В январе 2013 года Владимир Путин и министр промышленности РФ Денис Мантуров договорились о старте проекта «Кортеж», согласно которому производство автомобилей представительского класса, в том числе лимузинов, будет поставлено на конвейер.
Кроме непосредственно производства машин, программа «Кортеж» предполагает создание Научно-производственного центра автомобилестроительных компетенций, разработку модульной платформы на оригинальной компонентной базе совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ.
Фирма «Маруся Моторс», принадлежащая шоумену и автогонщику Николаю Фоменко, направила в Минфин проект финансирования госзаказа и была выбрана подрядчиком. Ее предпочли другому российскому производителю, нижегородской компании ГАЗ.
Напомним, после того как осенью 2012 года Путин изъявил желание ездить на отечественном лимузине, ЗИЛ подготовил свою модель автомобиля для президента. Лимузин должен был обладать 7,7-литровым инжекторным двигателем мощностью 400 л. с. и разгоняться до скорости 200 км/ч.
Однако в гонку за госзаказ вступил ГАЗ, который предложил свой лимузин за 4 миллиарда рублей. В итоге от ЗИЛа решили отказаться, найдя в проекте недоработки, и гонку на право предоставлять правительству машины продолжили ГАЗ и «Маруся Моторс». Несмотря на то, что проект компании Николая Фоменко обходился дороже почти в три раза, именно «Марусе» доверили поставлять лимузины правительству России. А вместе с лимузинами — микроавтобусы и внедорожники.
...
Фирма «Катюша Моторс», принадлежащая шоумену и автогонщику Николаю Фоменко...
Загадочно...
Скорее именно поэтому
по сути ведь так и есть, только в роде Маруськи страна и народ
может чудик фоменко честнее окажеться, и что нибудь да получится, Маруся конечно хрень. но как то в нее больше верится, купят шасси и двига от мерса, а кузов уж как нить намастрячат, я думаю так скорее и будет, врядли будут все это разрабатывать.
П.С. тот же Сухой Суперджет 100 на 90% из иностранных материалов и приборов (ну разве что кроме салдинского титана и руского:"Эх, ёж твою в дивизию маму... как ето сюдой присобачить"
Непонятно за что такие деньги хоть Зилу с Газом хоть Фоменко.
Вообще если хотят выпендриться и в то же время безопасно ездить пусть приобретают Промбронь Комбат :) ну или сделают на его базе что то а-ля свадебный лимузин.