Раздел Авто
13 марта 2013, 10:50

Бюджетный седан Citroen С-Elysee: елисейское сухое

Бюджетный седан Citroen С-Elysee: елисейское сухое
Фото: Николай Ковалевский
Бывал во Франции, но до Парижа не дошел. О местной географии представление имею смутное, но Елисейские поля — это же что-то такое изящное, с налетом chic и флёром romantique?

От С-Elysee если чем-то и веет, то явно не романтикой Елисейских полей, а, скорее, прямолинейностью «Логана», который с родины Чаушеску. Это «Елисей» только снаружи такой — дорогой и солидный.

Мускулистый, подтянутый и по-взрослому серьезный. Сзади даже что-то от BMW есть, в фонарях.

Головная оптика не лишена интересных решений. Да и сам фронт нашпигован интересными деталями навроде разнофактурных решеток над и под номером, хитро вылепленных противотуманок и подштамповок на капоте. Не красавец, но вполне удобоваримый мужской автомобиль для клиентуры средних лет и чуть старше. Тем, кто машины любит в первую очередь глазами, экстерьер понравится.

Интерьер — тоже. Если на него только смотреть издалека, а лучше на картинках. Пленяют и двухцветная отделка, и разнофактурные (визуально) пластики, и причудливые геометрические формы, в этом классе вообще-то не очень частые. Ну, французы. Ну, что с них возьмешь — свое, дизайнерское, и тут отыграют.

Но при ближайшем рассмотрении… Не зря я вспомнил Николае и «Логан». Все также — грубовато, жестко, тоталитарно и кирзово.

Сработано не топорно, но видно, что экономили на всем: пластмассе, подтяжке люфтящего рычага КПП, регулировках, обивке, подстаканниках, розетках. Это не хорошо и не плохо — это бюджетный автомобиль.

негативная подпись А вот что решительно не понравилось, так это регулировки аудиосистемы. Под рулем есть пульт, но на нем нельзя задать громкость. Тыкаешься в крутилку посреди магнитолы — а это поиск радиостанции. Начинаешь искать с лупой клавишу громкости и находишь две маленькие кнопочки, обзор которых перекрывает правая сторона обода руля.

По эргономике есть вопросы и к блоку управления климатом, спрятанным в низ консоли, за рычагом КПП, и к подлокотнику, который не будет упираться в локоть только на версиях с автоматической коробкой. Я же положил в него телефон и поставил вертикально, чтобы сподручно было включать «прямые» 3 и 4 передачи.

Но весь скепсис и расстройство уходят, как только садишься назад. Пространства на этом диване раза в два больше, чем у многих конкурентов.

позитивная подпись Если в «Рио» и «Солярисе» я сажусь «за собой», плотно уткнувшись в спинку водительского кресла, то тут чуть вытягиваю ноги и почему-то вспоминаю короткобазный Jaguar XJ, который в 10 раз дороже.

Места навалом и спереди: запас воздуха велик и в плечах пассажиров, и над головой. Ощущение пространства усиливает кресло с мягкой набивкой, в которое буквально проваливаешься при посадке. Устроился бы плотнее — машина казалась бы тесноватой. А так — простор!

Что еще ожидаемо в бюджетной машине, так это ездовой характер. Нам досталась оптимальная 116-сильная версия с механикой. Есть еще 70-лошадная за базовую цену, но, если честно, не могу представить, как на ней трогаться в горку летом со включенным кондиционером и тремя пассажирами в салоне. Наверно, им придется выходить и подталкивать 70 лошадок собственноручно.

Поэтому-то к атмосферному 1,6 отношусь более чем благосклонно. Он очень и очень толково настроен. Грамотно подобраны передаточные числа в коробке — они растянутые, поэтому велика эластичность. На каждой передаче можно ехать весьма и весьма долго. При городском перемещении даже третья нужна была не всегда.

Сам атмосферник, конечно, верховой: вывозит после 4 000 об./мин. на тахометре. И вывозит как надо: уверенно, тяговито. Без огонька, но с напором. Педальки только легкими показались. Все три, но сцепление — особенно. Подгазовывать на старте приходится активно.

Расход топлива у новой машины, еще не прошедшей обкатку, колеблется между 10 и 12 литрами на сотню. Чуть выше заявленного, но адекватно объему и мощности. Несмотря на суровую адаптацию конструкции к российским условиям, бензин требуется «ЕВРОпейский» — не ниже АИ-95.

Дорожный просвет. У машин для таких стран, как наша, он не может быть маленьким. И не будет. Под задним бампером — почти два дециметра, что ныне под силу не каждому паркетнику.

Ходы подвесок длинные. Но пружины с амортизаторами мягкие. На порожней машине это оборачивается высокой плавностью хода с умеренной продольной раскачкой. Но загруженная будет идти чуть по-другому, потому что проседает авто весьма заметно и ощутимо. Боюсь, под полной загрузкой мы теряем сантиметров 7–9 от общего просвета. Потому-то он такой большой — чтоб с запасом. Сюда же мешки с цементом на дачу грузить, благо 506-литровая кладовка позволяет.

На дороге, причем паршивой — с камнями под колесами и поперечными волнами грунтовки — машина очень понравилась. Простите, но опять вспомню «Логан» с «Ларгусом». Подвески очень энергоемкие, хотя с нарастанием амплитуды справляются не всегда. Ну, то есть если в начале неровной дороги с кучей выбоин и впадин все колебания кузова и удары по подвеске гасятся безоговорочно, то к середине, когда число неровностей не сбавляется, а темп наращивается, колебания неподрессоренных масс становятся все настойчивее. Но это все равно, конечно, не дореформенный «Солярис» / «Рио», который в схожих условиях начинал отрывать корму от земли и швырять ее вправо-влево.

Даже без системы стабилизации С-Elysee управляется надежно и понятно. За счет достаточно длинной колесной базы сорвать корму в занос ненарочно не получится, а намеренно — надо постараться. Даже в этом случае все ненужные скольжения гасятся легким движением руля и добавлением газа. Просто, понятно, ненавязчиво — и вот «Елисей» уже снова на своей траектории.

В городской толчее и на отвратных дорожках с грунтовым покрытием бюджетный Citroen ожидаемо надежен и также ожидаемо пресноват и сух. Не удивлены хорошим шасси, грамотно настроенным рулевым, просторным салоном и изворотливой французской эргономикой с блоком управления климата в районе голени.

И все эти ожидания от себя он отрабатывает на все 100%, но не больше. Рынок бюджетных седанов С-Elysse вряд ли взорвет, но уже вносит изрядное разнообразие в череду примелькавшихся Aveo, Logan, Solaris, Polo и Rio. Проходить мимо я бы не стал точно, но вот для финальной точки в выборе бюджетного седана все-таки рекомендовал бы проехаться еще на паре одноклассников.

Citroen C-Elysse: цены

«Елисей» завозится к нам из-за рубежа, а не собирается в пределах страны. Оттого и цены на него чуть выше, чем на соратников в борьбе за наш кошелек. Причем ощутимо выше. Для сравнения предлагаю посмотреть на ценники бюджетных седанов с двигателем 1,6 л и в начальном оснащении:

Модель Мотор, коробка Оснащение базовой комплектации Цена
Volkswagen Polo (Калуга) 1,6 л+МТ: 105 л.с. 2 airbag, АБС, 4 электростеклоподъемника, ЭУР, центральный замок, аудиоподготовка 449900
Hyundai Solaris (С.Петербург) 1,6 л+МТ: 123 л.с. 2 airbag, АБС, 4 электростеклоподъемника, ГУР, центральный замок, кондиционер, аудиоподготовка 499000
KIA Rio (С.Петербург) 1,6 л+МТ: 123 л.с. 2 airbag, АБС, противотуманки, центральный замок с ПДУ, кондиционер, магнитола с MP3, 4 электростеклоподъемника, ГУР 549900
Chevrolet Aveo (Нижний Новгород) 1,6 л+МТ: 115 л.с. 2 airbag, АБС, 2 стеклоподъемника, центральный замок с ПДУ, магнитола с MP3, ГУР 454000
Nissan Almera (Тольятти) 1,6 л+МТ: 102 л.с. 2 airbag, АБС, 2 электростеклоподъемника, ГУР, аудиоподготовка 429000
Citroen C-Elysse (Испания, Виго) 1,6 л+МТ: 115 л.с. 2 airbag, АБС, центральный замок, противотуманки, кондиционер, магнитола с MP3, 2 электростеклоподъемника 565400

Как видим, «Елисей» в этой компании самый дорогой, но не самый богато оснащенный. KIA Rio при прочих равных (но с двумя вместо четырех электростеклоподъемников) выходит на 15 500 дороже питерского «корейца». Такова плата за благородное испанское происхождение.

Данные приведены для Citroen C-Elysse c мотором 1.6+MT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 587
Макс. мощность, л.с./об./мин. 116/6050
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
150/4000
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,4
Размеры, мм
длина 4 427
ширина 1 748
высота 1 466
колесная база 2 652
дорожный просвет н.д.
Снаряженная масса, кг 1 165
Шины R15
Объем багажника, л 506
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,8
загородный цикл 5,3
смешанный цикл 6,5
Емкость топливного бака, л 50
Бензин АИ-95