Звонок от наших друзей из Берёзовского с приглашением присоединиться к реальному тестовому пробегу был внезапным, но приятным. Так мы познакомились с дуэтом водителей-испытателей, которые уже несколько месяцев гоняют предсерийные образцы Chery M11 и Tiggo по дорогам центральной (и не очень) России.
Мы стали одними из первых отечественных журналистов, кто потрогал новинки китайского автопрома еще даже до запуска их в серийное производство. Тут, наверное, вы смутитесь: какие «новинки» и какое «серийное производство», если они уже давным-давно стоят в автосалонах?
Действительно, и Chery M11, и Tiggo второго поколения продаются уже какое-то время. И мы вам про них рассказывали. Но эти две машины — с автоматическими трансмиссиями и двигателем собственного китайского производства. Агрегаты для Chery новые, требуют проверки.
Оба автомобиля уже конвейерные, но купить их будет нельзя еще какое-то время. Именно поэтому они здесь: в условиях разных климатических зон и в разных дорожных условиях их основательно протряхивают и промораживают, чтобы еще до выхода в свет найти все возможные дефекты и детские болячки.
Режим испытаний жесткий: первые несколько тысяч километров машины провели в тепличных условиях столицы, а потом двинулись в сторону суровых северных территорий — Новосибирска и Омска. Оттуда — в Оренбург, через Урал и снова в столицу.
Сейчас на одометрах испытуемых — 13 с небольшим тысяч километров. Из них, по требованию завода-производителя, не менее 30% дистанции должны быть пройдены в городских условиях. Прошли. И они до сих пор живы!
Ну, то есть вообще живы: подвеска не устала, салон не ходит ходуном, все узлы и агрегаты работают без сбоев. Трижды переспросил у обоих испытателей: правда ли не меняли ни одну из деталей и не вставали на ремонт? Нет, — говорят, — не меняли и не вставали.
Поверим на слово. Теперь поговорим про новые агрегаты. Что М11, что «Тигго» — с этого года будут оснащаться не только механикой, но и клиноременным вариатором. Работать он будет в паре с 1,6-литровым мотором собственной конструкции и собственной же сборки. Довелось попробовать лично.
По характеру сказать особо нечего: 1,6 как 1,6. Едет без огонька, но работает на совесть. То есть шумит мало, ускоряет, как и положено атмосфернику, линейно и уверенно — без провалов тяги и резких ее скачков. С двумя людьми на борту ехать можно даже с намеком на бодрость. Но это если подкручивать мотор, удерживая педальку в полу. А в этом может чуть помешать вариатор.
Как водится, у бесступенчатых трансмиссий связь с педалью газа своеобразная. То есть ускорение за продавливанием акселератора поспевает не всегда. Его надо сначала продавить интенсивнее, потом приотпустить. Тогда обороты будут держаться в более высокой зоне тахометра и машина поедет веселее.
Можно давить до упора, до кнопки «кикдауна», но тогда езда выходит рваной. А если в половину хода педали — то в самый раз. Кстати, у Tiggo этой самой клавиши «кикдауна» нет: в конце хода чувствуешь пол.
И вообще, по настройкам седан показался более собранным и целостным. В предсерийном автоматическом Tiggo мне не хватило какой-то завершенности: подвеска чутка к крупным ямам и дрыгается на стыках эстакад, руль более легковесный, а шумоизоляция послабже. М11 этих недостатков лишен. Более того, он оставил более приятное впечатление, чем побитый временем и дорогами России Solaris, на котором я приехал знакомиться с китайской делегацией.
Подвески Chery настроены и не мягко, и не жестко. На стыках и в колеях кузов держится на дорогах ровно, а руль не пляшет в руках. Даже на нелегальных 110–120 км/ч курсовая устойчивость на прямиках удивительно стабильна. В поворотах не хватает обратной связи по рулю, слишком он пустоват. Но нельзя от китайских производителей требовать всего и сразу. Они позавчера еще брички и велосипеды собирали. Какое тут реактивное усилие!
А вот от чего давно пора бы избавиться, так это от пахнущих пластмасс. Даже после 13 000 километров суровой обкатки по всей стране материалы отделки источают разнообразные запахи, от которых спасаешься приоткрытым окном. Еще в Chery M11 хотелось бы добавить более громкую индикацию включенного поворотника. Сейчас щелчки очень тихие, за гулом покрышек не слышно — только по приборной панели понимаешь. что подрулевой рычажок отщелкнуть забыл. Надеюсь, китайским инженерам мои пожелания передадут.
Потому что в остальном после такого короткого знакомства придраться особо не к чему. Для бюджетных авто что М11, что Tiggo едут вполне себе сносно. Всю дорогу питаются строго народным АИ-92. Под него, как я понял, откалиброваны настройки двигателя, на нем и будет ездить. О реальном расходе говорить пока рано: слишком неравномерны условия ресурсных испытаний: то в полный газ, то по пробкам. Ближе к делу станет ясно.
Зиму и русские дороги, если верить новосибирским испытателям, оба автомобиля переносят хорошо: сначала все данные о поведении машин записывали наши, потом китайские инженеры долго замеряли отмерзание лобового стекла от ночной изморози, время прогрева салона и другие параметры, записали их себе иероглифами в блокноты и отбыли восвояси — готовить машины к полноценному запуску в серию.
Итогового варианта ждать недолго: масштабное производство М11 и Tiggo с вариаторами должно стартовать во 2-3 квартале текущего года. Тогда и проверим, насколько ресурсные испытания помогли адаптировать автомобили к нашим условиям.
|
---|
Китаёзы ещё дадут шороху. Лет семь назад доводилось видеть, как из трёх только что купленных Шерри QQ, две не смогли из автосалона выехать, а сейчас этих всяких шерей как собак развелось, и линейки обновляются, и качество. Так что наша Гранта с раритетным автоматом скоро медным тазом накроется.
Лет 25 назад китайского автопрома, в овременном понимании, практически не существовало, сейчас же КНР выпускает машин больше, чем САШ и Японя вместе взятые. Они ведь и с Адибасов начинали, который навалом на рынках лежал, а сейчас весь фирменный Адидас именно оттуда, и весьма хорошего качества.
У корейцев просто миллиарда голодных коммунистов за спиной небыло:)
Их уже больше:)
В свое время этот флот раздавил весь Российский, тем самым выиграв войну. А во вторую мировую всю американсикую тихоокеанскую группировку... Нет не сильный, у инопланетян сильнее... Забавная логика! Ну и третье: - Политичекий сторой не даст, увы... Учите историю, чтобы об нее не спотыкаться...
Т.е. довоенный относительно Второй мировой, это времен РЯВ? То ли смешно то ли грустно. А ничего, что этот флот как раз таки в тихоокеанскую кампанию повторил чуть ли не все ошибки Первого и Второго флотов РИ в 1905? Тут и слабое техническое оснащение и устаревшая тактика.
Фактически победить в одной битве, причем в конечно итоге технический урон и КПД невосполнимых потерь чуть ли не меньший в мировой истории.
В РЯВ ситуация на самом деле парадоксальная, напомню, что проигрывая по бронированию и скоростным характеристикам, имели зашкаливающую бронепробиваемость отдельных орудий/снарядов, что в итоге тоже стало минусом, т.к. пробитый на вылет японский карабаль это конечно круто, но очень не смертельно.
И напомню, что одним из главных факторов - было изменение тактики боя японцами.
Могли бы взять количеством, да просчитались и в этом.
Т.е. поясню, потенциал и идеи - были, да. Замечательные. Реализация на троечку в лучшем случае.
А давайте вы тут еще напомните цель нападения и достигнутые результаты, ога, "историк"? ;)
Развить дальнюю авиацию японцы не смогли как не пытались.
Еще, что-то интересное скажете или перестанете безграмотность демонстрировать? :)
Да вы что ли пошутили? Я уж не горю, про наземные советские Ар-2 и СБ-2, которые еще в середине 30-х имели практическую дальность за 2000 км.
А касательно ВМ - американские В-25, тоже с практической дальностью в 2000 км, но при этом палубные. Да и бомбовая нагрузка превосходила японские аналоги раза 1,5-3.
И я повторю, вопрос - вам нравится демонстрировать свою безграмотность? :)
Все понятно, историю вы не знаете... Зато хорошо умеете хамить и оскорблять... Правильно, ведь это лучший аргумент, это так, по пацански...
Слабый и недоразвитый. У США было уже 8 авианосцев и сколько-то готовились к спуску, тут увы не вспомню.
Б-25 поступили на вооружение с 41-м, т.е. разработка их началась гораздо раньше. У Японии же даже к концу войны не было аналогов, enmxenm догнали по истребителям и то только в руках асов они вели себя как положено.
Выхлоп от нападения а ПХ получился аховый, мораль восстановилась довольно быстро, а как только японская армия столкнулась с регулярными, а не экспедиционными войсками в колониях, то довольно быстро сдулась.
Я вас не оскорблял. Нельзя нанести оскорбления констатируя факты и называя вещи своими именами.
Они не ломаются, если и необходимо заменить некую деталь, то это либо расходник, которому пришел свой срок, ну либо это последствия дтп. Еще один вариант, это неправильная эксплуатация. По ценам и доступности запчастей вполне сравнимо с вазом. А по качеству сборки и ходовым качествам не уступают и "некитайцам"