Раздел Авто
5 марта 2013, 10:00

Китайские машины испытывают уральскими морозами и дорогами

Китайские машины испытывают уральскими морозами и дорогами
Фото: 66.ru
Из Поднебесной до Москвы и дальше — через Сибирь и Урал на юг, и снова — на Москву. Таким маршрутом идут предсерийные опытные образцы двух моделей Chery.

Звонок от наших друзей из Берёзовского с приглашением присоединиться к реальному тестовому пробегу был внезапным, но приятным. Так мы познакомились с дуэтом водителей-испытателей, которые уже несколько месяцев гоняют предсерийные образцы Chery M11 и Tiggo по дорогам центральной (и не очень) России.

Мы стали одними из первых отечественных журналистов, кто потрогал новинки китайского автопрома еще даже до запуска их в серийное производство. Тут, наверное, вы смутитесь: какие «новинки» и какое «серийное производство», если они уже давным-давно стоят в автосалонах?

Действительно, и Chery M11, и Tiggo второго поколения продаются уже какое-то время. И мы вам про них рассказывали. Но эти две машины — с автоматическими трансмиссиями и двигателем собственного китайского производства. Агрегаты для Chery новые, требуют проверки.

Оба автомобиля уже конвейерные, но купить их будет нельзя еще какое-то время. Именно поэтому они здесь: в условиях разных климатических зон и в разных дорожных условиях их основательно протряхивают и промораживают, чтобы еще до выхода в свет найти все возможные дефекты и детские болячки.

Режим испытаний жесткий: первые несколько тысяч километров машины провели в тепличных условиях столицы, а потом двинулись в сторону суровых северных территорий — Новосибирска и Омска. Оттуда — в Оренбург, через Урал и снова в столицу.

Сейчас на одометрах испытуемых — 13 с небольшим тысяч километров. Из них, по требованию завода-производителя, не менее 30% дистанции должны быть пройдены в городских условиях. Прошли. И они до сих пор живы!

Ну, то есть вообще живы: подвеска не устала, салон не ходит ходуном, все узлы и агрегаты работают без сбоев. Трижды переспросил у обоих испытателей: правда ли не меняли ни одну из деталей и не вставали на ремонт? Нет, — говорят, — не меняли и не вставали.

Поверим на слово. Теперь поговорим про новые агрегаты. Что М11, что «Тигго» — с этого года будут оснащаться не только механикой, но и клиноременным вариатором. Работать он будет в паре с 1,6-литровым мотором собственной конструкции и собственной же сборки. Довелось попробовать лично.

По характеру сказать особо нечего: 1,6 как 1,6. Едет без огонька, но работает на совесть. То есть шумит мало, ускоряет, как и положено атмосфернику, линейно и уверенно — без провалов тяги и резких ее скачков. С двумя людьми на борту ехать можно даже с намеком на бодрость. Но это если подкручивать мотор, удерживая педальку в полу. А в этом может чуть помешать вариатор.

Как водится, у бесступенчатых трансмиссий связь с педалью газа своеобразная. То есть ускорение за продавливанием акселератора поспевает не всегда. Его надо сначала продавить интенсивнее, потом приотпустить. Тогда обороты будут держаться в более высокой зоне тахометра и машина поедет веселее.

Можно давить до упора, до кнопки «кикдауна», но тогда езда выходит рваной. А если в половину хода педали — то в самый раз. Кстати, у Tiggo этой самой клавиши «кикдауна» нет: в конце хода чувствуешь пол.

И вообще, по настройкам седан показался более собранным и целостным. В предсерийном автоматическом Tiggo мне не хватило какой-то завершенности: подвеска чутка к крупным ямам и дрыгается на стыках эстакад, руль более легковесный, а шумоизоляция послабже. М11 этих недостатков лишен. Более того, он оставил более приятное впечатление, чем побитый временем и дорогами России Solaris, на котором я приехал знакомиться с китайской делегацией.

Подвески Chery настроены и не мягко, и не жестко. На стыках и в колеях кузов держится на дорогах ровно, а руль не пляшет в руках. Даже на нелегальных 110–120 км/ч курсовая устойчивость на прямиках удивительно стабильна. В поворотах не хватает обратной связи по рулю, слишком он пустоват. Но нельзя от китайских производителей требовать всего и сразу. Они позавчера еще брички и велосипеды собирали. Какое тут реактивное усилие!

А вот от чего давно пора бы избавиться, так это от пахнущих пластмасс. Даже после 13 000 километров суровой обкатки по всей стране материалы отделки источают разнообразные запахи, от которых спасаешься приоткрытым окном. Еще в Chery M11 хотелось бы добавить более громкую индикацию включенного поворотника. Сейчас щелчки очень тихие, за гулом покрышек не слышно — только по приборной панели понимаешь. что подрулевой рычажок отщелкнуть забыл. Надеюсь, китайским инженерам мои пожелания передадут.

Потому что в остальном после такого короткого знакомства придраться особо не к чему. Для бюджетных авто что М11, что Tiggo едут вполне себе сносно. Всю дорогу питаются строго народным АИ-92. Под него, как я понял, откалиброваны настройки двигателя, на нем и будет ездить. О реальном расходе говорить пока рано: слишком неравномерны условия ресурсных испытаний: то в полный газ, то по пробкам. Ближе к делу станет ясно.

Зиму и русские дороги, если верить новосибирским испытателям, оба автомобиля переносят хорошо: сначала все данные о поведении машин записывали наши, потом китайские инженеры долго замеряли отмерзание лобового стекла от ночной изморози, время прогрева салона и другие параметры, записали их себе иероглифами в блокноты и отбыли восвояси — готовить машины к полноценному запуску в серию.

Итогового варианта ждать недолго: масштабное производство М11 и Tiggo с вариаторами должно стартовать во 2-3 квартале текущего года. Тогда и проверим, насколько ресурсные испытания помогли адаптировать автомобили к нашим условиям.

Фото автора