Раздел Авто
4 марта 2013, 10:00

Peugeot 208: от уха до уха

Peugeot 208: от уха до уха
Фото: Николай Ковалевский
Если смотреть на него в фас, он как будто улыбается. Но с каким-то задиристым и даже сатанинским огоньком в глазах.

Колеса по углам, короткая база, компактные габариты, щедрый на детальки дизайн — таков незатейливый, но сложный рецепт изготовления хорошего хетчбэка В-класса. Французы когда-то их фактически придумали, а потом взяли и забыли.

Поэтому вместо задорного и простого 206-го мы в свое время получили толстого увальня под индексом 207. Рулиться он хотел через раз, грузный облик мало вязался с небольшими габаритами, салон не радовал блеском и эргономикой, а потому продажи колебались от «не шатко» до «не валко». Настала пора отката.

И они откатились. В ту самую, правильную, сторону. Небольшой снаружи автомобильчик смотрится легко и воздушно, но в то же время не жеманно и без игрушечной пластмассовости. И за дизайн надо выписать причастным премию. Прямо сейчас!

Вокруг 208-го можно часами ходить и выхватывать глазами детальки, нюансы, красивости, декор и финтифлюшки. Настолько затейлив его облик!

Такое ощущение, что все дизайнеры марки разом решили оторваться и приделать к маленькому кузову все, на что способна их фантазия.

Отсюда сложносочиненная оптика кормы, многоугольная трехчастная решетка радиатора, выемки, подштамповки, причудливые геометрические формы, игра с рельефом поверхности.

Они даже противотуманки по-простому сделать не смогли! И тут нашли куда прикрутить дизайнерскую находку. Причем чувство меры, стиля, вкуса авторам не изменяет: пропорции гармоничны, детали актуальны и вписаны в облик с умом. Одно в этой связи страшно: во сколько будет обходиться кузовной ремонт?

Пестрота деталировки и оригинальность продолжаются в интерьере. Ждать от него просторов, конечно, не стоит: В-класс таки не минивэн. Но вчетвером сидеть можно терпимо.

А недостаток места для ног, например, опять будут компенсировать нарядности и вкусности. Не лишенные, кстати, практического толка.

Взять руль хотя бы. Он приплюснут сверху и снизу, что делает его из круглого чуть овальным. Думаете, красоты ради? Неа. Удобства для. Компактная баранка (скорее, даже штурвал) отлично и плотно лежит в руках, легко перехватывается при активном рулении. А еще не мешает высадке-посадке (не цепляешься коленями).

Жаль, обод руля частично перекрывает шкалы приборов своим верхом. В принципе, не смертельно: показания спидометра видно на центральном мониторе, а все данные по поездке можно вывести на второй, цветной и большой, дисплей бортового компьютера, расположенный по центру консоли.

С него же управляется вся музыкальная часть медиакомплекса, на него же выводится навигация и графика парктроника. И то, и другое, и третье — понятное, ясное, легко управляемое, хорошо прорисованное. Разрешение экрана высокое, терпимость к бликам — тоже.

Блок климат-контроля расположен низковато, а сами клавиши мелкие-мелкие. Тыкать наугад и без сноровки не получается никак — неудобно.

Частично перекрывает блок климата селектор АКПП. По далекому прошлому знакомы не только его рукоятка, но и характер. Не иначе как для экономии на Россию поставляются машины с 4-диапазонным автоматом. В то время как на остальных моделях Peugeot он давно 6-диапазонный. Хочется верить, что проблемы с надежностью и ходимостью узла, которыми славился 206-й, например, остались в прошлом.

Хотя характер коробки я узнаю, узнаю. Незаметная, но плавная смена передач, очень долгий переход на пониженную в ответ на продавливание педали акселератора.

Да и вообще мягкий в работе, но задумчивый автомат не дает по полной раскрыться бодрому характеру 120-сильного мотора. При сухой массе всего-то в тонну с небольшим машинка должна не ехать — лететь пулей. В принципе, и летит, если использовать ручной режим и бодрить мотор. Потому что в «Драйве» как-то совсем кисловато. И совсем не в духе того, что может дать шасси.

Ведь что такое (отмотаем в начало статьи) короткая база, колеса по углам, сухая масса 1090 кг и французские настройки шасси? Да это же кайф в чистом виде! Даже в рыхлом мартовском снегу, даже на скорости 3 км/ч!

Чистейший, первобытный фан и улыбка от уха до уха. Прямо как у радиаторной решетки 208-го. Острые реакции, точное следование командам, покорность каждому твоему движению, каждой твоей мысли. Любое перестроение, любой мало-мальский поворот полны задора и радости. Взаимопонимание — полное. Даже переполненное.

Peugeot 208-й — он как щенок, которому бросают косточку, а он, преисполненный энтузиазма и молодецкого задора, несется за ней вскачь и вприпрыжку. И готов так носиться час за часом, пока язык не свесит.

В нашей топовой комплектации веселье грубо, но эффективно пресекала система стабилизации. Ну, вдруг замешкаешься и проворонишь особо скользкий поворот? ESP начеку и неустанно бдит. Что хорошо, если рулит девочка, а на улице гололед. Так и в самом деле безопаснее.

Но в начальные комплектации система стабилизации не включена. И как себя короткая, юркая машина поведет без нее? Мы проверили. На скорости до 60 км/ч ESP выключается совсем, и ты остаешься один на один с маленьким беснующимся львенком. И он может больно поцарапать или даже укусить.

Потому что такая приятная вертлявость без ошейника оборачивается глубоким и резким заносом, который ты сначала не успеваешь отловить, а потом выколупываешь себя из сугроба.

На скользкой дороге без поводка машина моментально закручивается вокруг своей оси, и нужна недюжинная хватка и резкость движений, чтобы встретить занос рулем. У меня получилось раза с пятого только. А в реальной жизни может хватить и одного…

Поэтому, если честно, на системе стабилизации в этой машине я бы экономить не стал. Оглядываясь на девочковую целевую аудиторию, считаю, лишней она ну никак не будет.

Совсем нечего сказать про расход топлива: пробег тестовой машины насчитывал буквально какие-то первые километры, ни о какой обкатке речи и быть не могло. Оттого бортовой компьютер высвечивал от 12 до 18 литров на сотню, в зависимости от темпа езды. Фирма-производитель дает только расход в условном смешанном цикле — город/загород не раскрывает. Придется изучать опытным путем и со временем. Известно лишь, что требует французский движок бензин не хуже АИ-95.

Peugeot 208: комплектации и цены

Не стоит ждать от маленькой европейской машинки маленькой цены. Автомобиль импортный, поэтому цены на него не ниже, чем в Старом свете. Тем не менее они вполне божеские. База — 510 000 рублей за литровый 68-сильный моторчик (безналоговый, кстати!) в паре с МКПП. Комплектация не нищая: ABS, две подушки безопасности, центральный замок, запаска, иммобилайзер.

Вторая комплектация стоит от 587 000 рублей или 634 000 — в зависимости от мотора — 1,2 (82 силы) или 1,6 (120 сил сугубо в паре с автоматом).

Топовая комплектация с разными панорамными крышами и навигациями стоит от 637 000 (1,2 л) до 684 000 рублей (1,6 л+АТ). Но это пятидверка. «Укороченная» версия в среднем всего на 11 000 рублей дешевле — цены на нее начинаются с 499 000 рублей. Не такая уж большая разница, кстати, чтоб экономить на комфорте.

Peugeot 208: выводы и ТТХ

+ Крайне оригинальный и самобытный дизайн с массой концептуальных деталей, прекрасно настроенное шасси, симпатичный интерьер
Излишне плавный в работе автомат, резкое развитие заноса на машинах без ESP

Данные приведены для Peugeot 208 с мотором 1.6+AT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 120/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
160/6000
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,7
Размеры, мм
длина 3 962
ширина 1 739
высота 1 460
колесная база 2 538
дорожный просвет н.д.
Снаряженная масса, кг 1 090
Шины 185/55 R15, 195/55 R16, 205/45 R17
Объем багажника, л 311–1152
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл 6,7
Емкость топливного бака, л 50

За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Peugeot»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Интересные детали машины крупным планом — по традиции, в галерее ниже.