Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

13 февраля 2013, 08:30
тест-драйв
Mazda CX9: неожиданное возвращение
Фото: Николай Ковалевский; архив 66.ru; 66.RU
Тот случай, когда отпрыск блуждал-блуждал, но внезапно вернулся. Mazda CX9 — снова на наших просторах.

Mazda CX9 — из породы возвращенцев. До кризиса продажи машины шли, но ни шатко ни валко. Из-за этого вот «валко» с нашего рынка ее и убрали. Вернуть решили без особой помпы и сразу после рестайлинга. Может, хоть сейчас повезет?

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Кроссовер самобытный. Попадает в ту узкую нишу рынка, которая варится в своем соку. Соку из «Форда Эксплорер», «Хонды Пилот» и этой вот «Мазды».

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Все трое изначально создавались с прицелом на североамериканский рынок, все трое — крупные и пухлые, у всех атмосферные V-образные моторы, трансмиссии — сугубо автоматические, привод — полный, а мест больше пяти.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Целевая аудитория таких машин четко очерчена: это достаточно состоятельные люди к сорока, с двумя-тремя детьми за плечами, а на плечах — малым бизнесом со стабильным и весомым годовым оборотом, позволяющим не думать о секундах свысока, о валюте — подобострастно, а о старости — со страхом.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Такие автомобилисты обычно умеют считать деньги и пересчитывать на них мощность/тягу/вес/вместимость. И пересаживаются в семиместные кроссоверы с не менее крупных седанов, в которых растущему семейству уже попросту тесно. Понимаю, я сейчас говорю занудно, как маркетолог компании «Тойота» на презентации «Приуса». Но по опыту общения с владельцами «Пилотов» и «Хайлендеров» знаю, что под рыночный портрет они попадают идеально точно.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Ниша, повторюсь, узкая, но свой клиент в ней всегда водится. Но как-то однобоко: судя по тысячным тиражам проданных «Хайлендеров», водятся они где-то около него. А «Форду» с «Хондой» остается подъедать крошки со стола японского гиганта и манить клиентов бесплатной «Вебастой» и скидкой в не один десяток тысяч рублей.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Mazda не манит. Пока. Но и не надо подарков. У СХ9 есть гораздо более весомые преимущества, чем билборды 3×6 и баннеры в соцсетях. Но это преимущество — явно не интерьер. Даже после рестайлинга Mazda CX9 — машина «доскайэктивовской» эпохи.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Тут простенькая пластмассовая «внутрянка», не лишенная, впрочем, изысков. Например, глянцевых вставок по периметру консоли и приятной алькантары на внутренней стороне двери.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Но все-таки эта вот «штатовская» простота — ощущается: в незатейливых по фактуре и гулких материалах, в общей мрачности цветовой гаммы, в равномерных, аккуратных и четких, но каких-то широковатых зазорах.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Это, конечно, не тот 1993-й год, который мы видим в новом CR-V и Subaru XV. Но и не почти баварская лаконичность и дороговизна новых СХ5 и «шестерки».

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Хотя фактура и тактильность — вещи, по правде говоря, второго и третьего порядка. Внимание на них обращаешь при покупке разве что, да при демонстрации машины друзьям-товарищам. А вот в повседневности мы имеем дело не с глянцевой пластмассой, а с эргономикой.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

И она в общем и целом чудо как хороша: кнопки на руле удобны и стоят там, где надо; блок климат-контроля оснащен огроменными регуляторами, которые удобно вращать даже в варежках.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Cенсорный экран медиасистемы — хорошее, ясное и наглядное подспорье в деле настройки звука и навигации. Но...

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Есть одно но, которое всю поездку раздражало и мешало мыслить ясно. А еще давило на локоть. Это подлокотник. Как ни регулируй сиденье, как ни устраивайся повыше — все равно при вращении руля локтем правой руки будешь биться об его выступающий слишком далеко край.

Mazda CX9: неожиданное возвращение
негативная подпись Широкий и массивный подлокотник раздражает даже при маневрах на парковке, а если вдруг понадобится делать какие-то экстренные маневры? Про скоростное руление с перекатами и перехватами можно забыть сразу.

А каково там сзади? Ведь рядов сидений в этой «Мазде» ровно три: галерка предназначена для двоих условных пассажиров. Почему условных? А вот.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Протиснувшись через узкий лаз и вручную вернув кресло на место, мужчина роста метр восемьдесят садится распоркой: голова — аккурат под потолком, колени — вплотную к спинке дивана. Нет, если и сидеть на этих стульчиках, то только недолго. Либо кому-то другому — более утонченному да худосочному. Хорошо сюда усаживать подростков, особо говорливых барышень (строго парой, чтоб занимали друг друга, а не водителя) или тещу с песиком в наказание.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Не сказать, чтобы у конкурентов дела на третьем ряду обстояли лучше. На моей памяти только в Honda Pilot взрослый мужчина может устроиться с относительным комфортом. Но даже так тесный третий ряд лишним не будет. Сиденья, в конце концов, можно просто сложить, и получится широкая и просторная кладовка квадратной формы. А при необходимости стульчики вынимаются легким потягиванием за петлю. И, по большому счету, безальтернативный подлокотник — единственный весомый недостаток этой машины. Если на него как бы условно типа дескать не обращать внимание, то СХ9 играет разными красками. Не всегда радужными, но сочными и контрастными — точно.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Шумоизоляция, например. Изумительная же! Шума мотора не слышно вообще: ни на холостом ходу, ни при полной нагрузке под открытым дросселем. Ни звука, ни вибрации, ни единого децибела рева не слыхать. Единственное, по чему засекаешь работу мотора, — это треск стартера при пуске. В остальное время едешь в полной тишине.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Разгонная динамика? Есть. И еще какая. Заметили ее, правда, не сразу: большей частью толклись в городе и лазили по склонам Лисьей горы в окрестностях Нижнего Тагила. Но когда вырвались на раздольный простор полей и пустынных загородных дорожек, то оценили вот что: грамотную работу антипробуксовочной системы и полного привода. Первую было незаметно вообще долгое время. Ну, то есть топишь со старта акселератор в пол — машина нахраписто ускоряется вперед. Ни рысканий, ни подавления норова электроникой.

Mazda CX9: неожиданное возвращение
позитивная подпись Межосевая муфта молниеносно реагирует на потребность колес в тяге и перекидывает туда именно столько момента, сколько нужно, чтобы не снижать напора и интенсивности разгона.

Разбудить противобуксовочную систему удалось лишь с третьей попытки и явной провокацией: при старте в две педали, когда при полностью выжатом тормозе подкручиваешь мотор до нужных оборотов, а потом стартуешь с резким бросанием левой педали.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Вот тут да, антипробуксовочная система на мгновение мигнула пиктограммой на приборной панели. Но дальше в дело вмешался полный привод, и другая электроника замолкла.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Торможение впечатление оставило смешанное. Нет, мы, конечно, не будем сбрасывать со счетов немалую массу автомобиля. Но смутила не она, а излишне ранее вмешательство АБС. С которой на укатанном снегу или льду машина не тормозит, как надо, а продолжает линейное движение вперед. Тут это ярко выражено: с больших скоростей (>90 км/ч) АБС вмешивается практически сразу, не давая колесам даже мимолетной блокировки, чтобы нагрести перед колесом спасительный холмик снега или ледяной крошки, который помогает при остановке.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Но это касается только укатанного снега со льдом. На посыпанных реагентами улицах и подмороженном асфальте со следами позавчерашней снежно-грязевой кашей, да на гражданских скоростях, СХ9 останавливается прогнозируемо и уверенно. При этом не особо клюет носом и не качается вперед-назад вслед за нажатием на левую педаль. А все благодаря настройками подвесок.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Амортизаторы с пружинами умеренно жесткие. Ровно настолько, чтобы потряхивать на переезде трамвайных рельсов, но ровно держать кузов на прямиках кольцевой дороги и при резких перестроениях. И еще: Mazda CX9 умеет проходить повороты! Подчеркнуто нейтрально, с минимальными для почти трехметровой колесной базы и без малого двухметровой высоты кренами. Система стабилизации всегда начеку и готова без задержек прийти на помощь водителю, прозевавшему перебор скорости на входе. Электроника грубо вмешивается при малейшем намеке на избыточную поворачиваемость и резко ставит кроссовер на прямолинейный курс. С недостаточной поворачиваемости ESP борется слабее, потому что нет ее практически.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Работу автомата при езде по городу не замечаешь. И это лучшая ему характеристика. Но при динамичном темпе с загруженным пассажирами салоном начинаешь подмечать придушенную педаль газа и неохотное удержание пониженной передачи. Но однозначность атмосферных откликов мотора такова, что можно не стесняться и играть с ним акселератором, продавливая его то интенсивнее, то совсем грубо — длинноходность педали позволяет таким манером дозировать тягу в нужных пределах. И лучше не давить гашетку в самый пол.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

У нас от заправки до заправки получилось никак не меньше 22,1 литра по бортовому компьютеру. Это в режиме «прогрев-трафик-трафик-трафик-трафик-в пол-в пол-в пол-в пол-в пол-холостой-в пол-холостой-все, хорош».

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Хорош, в целом, и СХ9-й. Если толково использовать по назначению и иметь потребность именно в таком функционале, состоящем из мощного мотора, полного привода, необъятного салона и высокого расхода топлива. Сознательно не включаю в перечень форсирование болот и штурм даже такого склона. Подобные машины, уверен, стоит рассматривать как альтернативу минивэнам. У которых мест тоже бывает семь, ценник немногим ниже, но вариантов использования чуть поменьше.

Конкуренты

Основной и самый-самый главный — Toyota Highlander. По традиции пользуется хорошим спросом, потому что сочетает весь тот набор качеств, за которые «Тойоту» любят миллионы и не переносят другие миллионы: мягкий, вальяжный, просторный, с грубой отделкой из рыжей пластмассы под дерево и высокой надежностью.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Второй конкурент, несравнимо более свежий, — Ford Explorer. Полная противоположность что «Хаю», что «Мазде»: мягкий, но брутальный, с хайтековским салоном и колоритной внешностью.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

Оба конкурента не такие пилотажные, как СХ9, по простору не уступают, а по динамике все три V6 примерно одинаковы.

Mazda CX9: комплектации и цены

Комплектация одна, цена немножко варьируется. В стартовом исполнении уже есть все, и стоит это все 1 919 000 рублей. Окраска «металликом» — плюс 15 000, еще 50 000 попросят за навигацию и музыкальную систему с 10 колонками. Можно взять пакет опций пошире — за 125 000. Там будет еще и люк, и автоматическое управление дальним светом фар, и системы мониторинга слепых зон и контроля полосы движения. Последнее на дорогах Нижнего Тагила и под ним даже не смешно.

Mazda CX9: неожиданное возвращение

А катались там да по Лисьей горе потому, что к нашим дилерам тестовые образцы еще не завезли. Coming soon. А пока, если интересно, — на родину Рюриковичей и танков.

Mazda CX9: выводы и ТТХ

+ Динамика, уверенное поведение на скользком покрытии, грамотная работа полного привода и антипробуксовочной системы
Огрехи эргономики, тесный лаз на третий ряд сидений, ограниченный выбор комплектаций.

Данные приведены для Mazda CX9 с мотором 3,7 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, л 3,7
Макс. мощность, л.с./об./мин. 277/6250
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
367/4250
Привод Полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,1
Размеры, мм
длина 5 096
ширина 1 936
высота 1 728
колесная база 2 875
дорожный просвет 204
Снаряженная масса, кг 2800
Шины 245/50 R20
Объем багажника, л 267 / 928 / 1 911
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 15,4
загородный цикл 9,0
смешанный цикл 11,3
Емкость топливного бака, л 76

Mazda CX9: неожиданное возвращение

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки, автоцентр «Автоплюс Мазда»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU