Раздел Авто
25 января 2013, 08:00

Зимние тесты: давим «лося», тормозим юзом

Зимние тесты: давим «лося», тормозим юзом
Фото: 66.ru
Столицу Урала со своеобразным массовым тест-драйвом посетили шинники из Cordiant. Чем удивили и чему научили — в репортаже нашего корреспондента.

Массовые тест-драйвы в рабочий полдень — штука странная. Тем более, если тестировать собираемся шины. Их, как минимум, надо полноценно сравнивать с конкурентами. Сравнение было и тут, но какое-то своеобразное. На тестовой площадке нас ждали видавшие виды «копейки» BMW, по-разному обутые.

На них предложили пройти три разных варианта тестов на ледово-снежном покрытии: «змейки», разгон-торможение, переставка (она же «лосиный тест»). Почему «по-разному обутые». Тест на торможение на зимнем покрытии мы проходили на машине, у которой с левой стороны стояли «Кордианты», с правой — «Йокогама». Шип, жесткие боковины — все, как надо.

Вся электроника, включая АБС, отключена. Разгоняемся в пол, тормозим в него же. Машина с заблокированными колесами катит со скоростью 45 км/ч. Спрашиваю у инструктора:

— В чем сакральный смысл теста?
— На торможении машину должно вести в левую сторону (
ту, где установлены Cordiant). Таким образом, видим, что у этих шин лучше сцепление с дорогой, а конкурент раньше теряет контакт с поверхностью.

Машину действительно выставляет боком. Значит ли это, что Yokohama Ice Guard хуже отечественных шин Cordiant, я с этого теста что-то не понял. Разные шины, установленные по разным бортам, всегда дают непредсказуемый эффект и знатный кураж на льду. Ну, ладно. Едем дальше.

Что касается поведения новых шин Cordiant Winter Drive на льду со снегом в целом, то оно нормальное. Не лучше и не хуже всего, на чем ездил до этого. «В пол» на моноприводе разгоняться трудновато, но если ехать без явных провокаций, то движение по прямой — прямолинейное, в поворотах разной крутизны — внятное и понятное, держак есть.

На следующем испытании машин с отечественной резиной не было вообще: переставку выполняли исключительно на «Йокогаме».

Упражнение имитирует объезд внезапно возникшего на пути препятствия. Потому инструктор настоятельно просит не вести глазами то место, с которого будем начинать объезд конусов. На первом заходе все в порядке: разгоняемся километров до 60, под ровным газом объезжаем «лося» слева, с едва ощутимым заносом кормы возвращаемся в свою полосу, стабилизируем машину рулем, едем дальше.

Что я могу сказать: хорошая Yokohama! Машина отзывчива по педали газа, внятно идет за рулем, скользит понятно и подконтрольно. Поэтому на втором проходе задача усложняется: на мнимое препятствие все также не смотрим, но маневр выполняем на более высокой скорости и гораздо резче. Ну, резче так резче. Разгоняюсь до 70, под добавление тяги грубо дергаю рулем в сторону, результат не замедлил показаться: машина срывается в скольжение всех четырех колес, динамический коридор расширяется, вываливаюсь за пределы своей полосы и ну пошел конусы косить!

Ожидаемый результат, не знаю, в чем тут виновата резина: резких движений зимой никто не любит. Останавливаюсь и задаю инструктору все тот же вопрос:

— Вы чего доказать-то хотели? Что Yokohama — туфта?
— Нет. На самом деле я на обоих комплектах резины поездил. Разницы особой не почувствовал.
— И в чем тогда смысл?
— Ну, хотя бы в том, что мы в России научились хоть что-то делать не хуже японцев!

Кстати, да. Пусть адекватного сравнения на переставке и на торможении я не увидел, но по льду и снегу машины на разной резине идут с едва уловимой разницей. Уловима она и в цене: комплект Cordiant Winter Drive 16 диаметра, например, в некоторых интернет-магазинах обходится на три с небольшим тысячи рублей дешевле, чем японcкий Ice Guard.

Фото автора