Раздел Авто
16 января 2013, 10:30

Chevrolet Malibu: «Эпике» на смену

Chevrolet Malibu: «Эпике» на смену
Фото: Николай Ковалевский
Екатеринбург не только «не Майами», но и не Малибу. Знакомиться с машиной с таким солнечным названием, конечно же, пришлось в морозы, метели и снегопады.

Злая ирония погоды не помешала нам близко рассмотреть и прочувствовать самый крупный седан Chevrolet на нашем рынке.

Malibu — название, нашему человеку неведомое. Если он не гик и не автомобильный знаток, конечно. В Штатах модель «Малибу» пережила уже 8 реинкарнаций, а к нам добралась впервые. Этот седан заменит «Эпику», которая, что называется, не пошла: 18 000 проданных за 6 лет по стране машин — результат не самый эпический.

Трудно прогнозировать небывалые успехи и у «Малибу»: комплектация всего одна — «Есть всё». Стоит 1,285 млн рублей. За эти деньги — мотор 2,4 л, безальтернативный автомат, кожаный салон и прочие блага цивилизации. Из опций — люк с электроприводом. Остальное — уже есть, включая навигацию, знакомую с основными федеральными трассами страны.

Много или мало просят за такую машину и такой набор? Давайте разбираться. За чуть меньшую сумму (1 259 900) есть KIA Optima, например, с мотором того же объема. Но у Chevrolet перед KIA сразу же одно неоспоримое преимущество: дизайн. Посмотрите на заднюю оптику:

Да это же Camaro! Вылитый мускул-кар с длииинным капотом, заваленной задней стойкой и эффектной кромкой крышки багажника, переходящей в спойлер.

Еще больше спортивных нот — в салоне. По меркам бизнес-класса иллюминации и спецэффектов излишне много, и выглядит все как-то даже игриво: в наличии и фирменная бирюзовая подсветка, и рельефная консоль, и шкалы приборов в виде двух ярко очерченных «колодцев».

Собрано хорошо и безупречно выверено все — от клавиш на спицах руля до экрана навигационной системы, за которым, кстати, скрывается потайной бардачок.

Единственный момент: климатом управлять проще при любом положении селектора АКПП, кроме «P». Когда рычаг стоит на исходной, выбирать направления обдува не очень удобно.

Интуитивно в салоне понятно все, считываются все пиктограммы и надписи без затруднений.

Сиденье водителя чудо как хорошо. Тучным покажется тесноватым в боках, как по мне — в самый раз. Посадка водителя очень плотная, собранная, боковая поддержка приобнимает, спинка не выталкивает, подушка по длине оптимальна. Обивка из мягкой кожи цепкая, не елозишь даже в скользком пуховике.

Задний диван не столь гостеприимен: покатая крыша нависает над макушкой, до передних сидений зазор сравнительно небольшой. Конкуренты типа Hyundai i40 и той же «Оптимы» в этом плане совершеннее.

Зато «Малибу» совершеннее конкурентов в плане ездовых повадок и выправки. Идет очень не по-американски и очень не по «мускул-каровски». Жестковато, точно, собранно. И во многом — туго, по-мужски, серьезно. У этого седана правильно тугой руль, правильно тугие педали газа и очень правильная тугая подвеска.

Нет никакой валкости движения, рыхлости пружин и амортизаторов, дряблости при проезде на неровностях. Malibu — весь такой упругий, подтянутый, уверенный.

Предельно академично поворачивает, послушен даже при полностью выключенной системе стабилизации и безопасен на скользкой дуге припорошенного обледенелого асфальта. Классное, в общем, шасси. Тем более для машины с американским шильдиком на капоте.

И под такое шасси (и дизайн, дизайн!), конечно, хотелось бы мотор пободрее. Возможностей 2,4-литрового агрегата вполне хватает в городе, где он на пару с 6-диапазонным автоматом весьма плавно и уверенно разгоняет машину до нужных скоростей.

Но за городом, да когда надо притопнуть, чтобы обойти тихохода, душа настойчиво просит еще «лошадок» 50 и хотя бы столько же «ньютончиков» момента. Надеюсь, в GM подумают-подумают и решат дать россиянам движок пошустрее да поэластичнее.

Лишь бы расход остался таким же. 13 литров при длительном прогреве и езде «в пол» для полуторатонного седана на автомате не то чтобы мало, но и больше не надо точно. Топливный бак исполинский: 73 литра! К бензину машина требовательна. Мы привыкли, что «американцы» довольствуются АИ-92, но тут завод-изготовитель требует минимум 95-й. Лучше даже G-drive — поедет чуть быстрее, что немаловажно.

Коробку, как и двигатель, выбирать нельзя: автомат весьма плавный, явно неглупый и шустрый на переключениях. Ручной режим де-юре есть, но де-факто пользоваться диковинной клавишей на набалдашнике КПП можно только из академического интереса: слишком уж чудно и оригинально.

В остальном — не чудно, но в меру оригинально. И интерьер занимательный, и снаружи автомобиль приятен. Да и едет приятно. Malibu получилась однозначно лучше, чем Epica. Но вот каковы ее рыночные перспективы, покажет только время.

Chevrolet Malibu: выводы и ТТХ

+ Великолепно настроенное шасси, выверенная посадка водителя, оригинальная отделка
Тесный задний ряд, возможностей двигателя впритык

Данные приведены для Chevrolet Malibu с мотором 2.4 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 384
Макс. мощность, л.с./об./мин. 167/5800
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
225/4600
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 206
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,1
Размеры, мм
длина 4 865
ширина 1 855
высота 1 645
колесная база 2 737
дорожный просвет 151
Снаряженная масса, кг 1 539
Шины 245/45 R18
Объем багажника, л 545
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,5
загородный цикл 6
смешанный цикл 8
Емкость топливного бака, л 73

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Chevrolet — «Автобан»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский