Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Opel Mokka: глоток горяченького

21 декабря 2012, 11:00
Opel Mokka: глоток горяченького
Фото: Николай Ковалевский; архив 66.ru; 66.RU
Мокачино — это кофе такой. У «Опеля Мокки» с кофе действительно есть общее: в эти -22 в ней тепло. И она бодрит.

Идея приподнять хетчбэк В-класса и сделать из него джипчик настолько же проста, насколько и гениальна. По большому счету для обитателя мегаполиса с 90% пробега дом — работа — гастроном зимой и летом хватает и габаритов, и стоимости налога, и парковочного места — втиснуться. Но почему-то первыми до такого форм-фактора додумались Suzuki.

Opel Mokka: глоток горяченького

И они же долгое время были единственными в этом суб-сегменте. Можно вспомнить еще Daihatsu Terios, но у нас он не продавался никогда официально. А вот за SX4 стояли огромные очереди. Причем даже в кризис. За Suzuki робко подтянулся Nissan с уродцем-«Джуком».

Opel Mokka: глоток горяченького

И — опять успех: очереди, нехватка квот на всех, финансовые ручейки в карман. Но теперь, похоже, и остальные производители оценили перспективы маленьких кроссоверов В-класса. В первую очередь речь идет о концерне GM, чья «Мокка» уже тут, а близнец от Chevrolet на подходе. Потом будут еще аналоги от Hyundai и VW, но все пенки снять успеет «Опель».

Opel Mokka: глоток горяченького

По сути, это приподнятая Corsa — в основе база именно от этой машинки. Но внешность отсылает к «Антаре». Особенно корма. Если фронт решен в духе всех последних моделей компании, то задняя часть — цельнотянута со старшего брата.

Opel Mokka: глоток горяченького

За счет мускулистых арок, защитного пластикового обвеса и высокого клиренса машина кажется больше и массивнее, чем есть. Не верьте глазам — она компактна.

Opel Mokka: глоток горяченького

Внутри это аукается тесноватым четырехместным салоном и скромным багажником.

Opel Mokka: глоток горяченького

Салон хоть и маленький, В-классовый, но отделан — мое почтение. В нашей топ-версии были кожа, двухцветная отделка консоли и сидений, разнообразные подлокотники и цветной экран медиасистемы. Сюда выводится картография с GPS, информация о настройках климат-контроля и проигрываемой музыки.

Opel Mokka: глоток горяченького
А полный привод оставим для разгона. Вот там он действительно к месту и работает как надо. Никакой пробуксовки, никакого рысканья на старте: муфта подключает заднюю ось моментально и незаметно. И работает настолько хорошо, что ни рысканья, ни пробуксовки незаметно. Даже если давишь в пол на утрамбованном снегу.

Opel Mokka: глоток горяченького

С полным приводом даже трекшн-контроль излишен. Я пробовал отключать его и снова стартовать в пол — и машина ускоряется все так же разумно, монументально, без намека на пробуксовку какой-либо из осей. Кстати, еще здесь отключается система стабилизации. Полностью. Редкое свойство для нашего времени.

Opel Mokka: глоток горяченького

Не думаю, что целевой аудитории из барышень такая возможность нужна, но сам факт душу греет. Например, можно проверить настройки шасси в условиях полной незамутненности электроникой. И шасси мне понравилось. Во-первых, «Мокка» не впадает ни в одну из крайностей: она настроена и не жестко, и не мягко. С одной стороны, изумительно рулится. С другой — не ломает зубы и позвонки ударами подвески. Ходы ее хоть и короткие, но выбрать весь ход на сжатие на наших дорогах трудно — надо влететь в совсем какую-то крупную яму, чтобы пробить подвеску.

Opel Mokka: глоток горяченького

А что касается пилотажа, то тут европейский В-класс во всей своей красе. Очень острые, но мягкие реакции на команды рулем, вертлявость и проворность — в наличии. Со включенной системой стабилизации скольжения пресекаются ненавязчиво, но быстро. Занос кормы на небольшие углы допускается.

Opel Mokka: глоток горяченького

Можно эффективно подруливать себе задом при недостаточной поворачиваемости, которая в скользких зимних поворотах неизбежна. Ну, а с выключенной ESP под сброс газа и провокацию рулем скользит только в путь! Увлекшись откаткой дублей для фотосъемки, и не заметил, что каждый поворот прохожу в легком дрифте — настолько это все легко и ненавязчиво делается: «морда» вываливается наружу поворота — легонько отпускаешь акселератор, резко провоцируешь машину рулем, тут же начинает скользить задняя ось.

Opel Mokka: глоток горяченького

Добиваясь нужного угла входа в поворот, встречаешь занос контрвыпадом и едешь до следующей дуги. Хрестоматийно, безопасно, контролируемо и весело. Все то же самое можно проворачивать и с включенной ESP, но там угол доворота задка будет меньше.

Opel Mokka: глоток горяченького

По сухой дороге Mokka будет ехать еще задорнее, я думаю. Обратная связь по рулю довольно чистая, чувствуешь машину безоговорочно, вытворять с ней можно все что угодно — есть запас прочности и право на ошибку. Чем и хорош В-класс как таковой: небольшую машину проще держать в узде и подчинять своей воле. Особенно с полным приводом, да на снегу.

Opel Mokka: глоток горяченького

У нас на тесте была максимально возможная связка 1,-литрового агрегата и автоматической шестиступенчатой коробки передач. И они сочетаются довольно удачно: момент переключения передач очень тонко подстроен под рабочий диапазон мотора, потому всегда едешь на адекватном данной ситуации крутящем моменте.

Opel Mokka: глоток горяченького

Склонностью к быстрому переходу на повышенные передачи коробка не страдает: адаптивный механизм довольно быстро подстраивается под манеру вождения буквально за пару часов езды. И потом переключается довольно логично: удерживаешь акселератор утопленным — держит выбранную передачу, чуть приотпускаешь — повышается, утапливаешь чуть глубже опять — понижает и добавляет оборотов. В общем, нет необходимости в ручном режиме. Тем более что переключения в нем реализованы затейливо — неудобной кнопкой на макушке рычага АКПП.

Opel Mokka: глоток горяченького

Крутящего момента машинке вполне хватает, 140 сил — тоже. На налоге — сплошная экономия: попадает в ставку «100–150» сил, на бензине не разоряет: в весьма бодром смешанном цикле у нас получилось 8 литров на сотню.

Opel Mokka: глоток горяченького

Будет наивным сказать, что Opel Mokka, несмотря на объективные недостатки, всего лишь имеет право на жизнь. Какое «право», когда за ней уже очереди выстраиваются! И это верно: машина хоть и не самая практичная, но для городского образа жизни с претензией на активность подходит хорошо.

Opel Mokka: глоток горяченького

Mokka свежее и не такая спартанская, как Suzuki SX4, гораздо симпатичнее пресловутого «Джука», а других конкурентов, по сути, и нет. Хотя в списке главных оппонентов «Мокке» Opel почему-то видит «Шкоду Йети». Но тот и больше гораздо, и дороже стоит. Но о нем поговорим в понедельник, а пока посмотрим на

Комплектации и цены

Базовая цена — 717 000 за переднеприводную версию с атмосферным мотором 1,8 л и МКПП. В базе есть четыре подушки безопасности, круиз-контроль, кондиционер и электроприводы стекол и зеркал. Вторая по уровню комплектация, Enjoy, стоит от 785 000, и там вдобавок есть рулевое колесо с подогревом, подогрев передних сидений, двузонный климат-контроль, датчик дождя, алюминиевые 18-дюймовые колесные диски, противотуманки, тонировка. Полноприводные версии стоят от 880 000 рублей. За доплату еще 20 000 рублей можно получить автоматическую коробку.

Opel Mokka: глоток горяченького

Opel Mokka: техника

Маленький кроссовер построен на общей GM'овской платформе Gamma II — той же, что у Chevrolet Spark и Opel Corsa.

Opel Mokka: глоток горяченького

Так выглядит «Мокка» в разрезе: спереди — стойки McPherson, сзади — простенькая упругая балка. Причем она будет там всегда. Независимо от типа привода!

Opel Mokka: глоток горяченького

Обычно под его установку заднюю подвеску перекраивают на многорычажную. Так было, например, с Renault Duster, который в полноприводной версии имеет отличную от монопривода подвеску. Инженеры Opel ухитрились пристроить сюда муфту, распределяющую крутящий момент. Обычно ее располагают где-то между рычагами подвески, а тут попросту прикрепили к днищу. В итоге не пришлось перекраивать конструкцию шасси и сэкономить на производстве. И конечной цене, я думаю.

Opel Mokka: глоток горяченького

Opel Mokka оснащается от 4 до 8 подушками безопасности. Впридачу к базовым четырем (фронтальные + боковые) можно заказать надувные шторки для обоих рядов сидений. В целом безопасность «Мокки» европейские специалисты оценили на твердые пять баллов.

По итогам краш-теста EuroNCAP, Mokka получила 5 звезд. Защиту водителя при фронтальном ударе специалисты оценили в 96%, защиту детей в салоне — на 90%. За вспомогательные системы безопасности — 100 баллов. Это потому что у «Мокки» есть адаптивное освещение и система распознавания знаков и разметки.

Opel Mokka: глоток горяченького

Установлена она была и на нашем тестовом экземпляре. И даже сработала! Один раз. Считав знак ограничения скорости 20 км/ч. К сожалению, в дикой России с покореженными, грязными и припорошенными знаками толку от системы немного. Сначала дорожная инфраструктура должна дорасти до ее уровня.

Выводы и ТТХ

+ Умелая езда, хорошая связка двигателя и коробки, нарядный интерьер, встроенное крепление для велосипедов
Отсутствие запаски, затейливая эргономика консоли
Данные приведены для Opel Mokka с мотором 1,8 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 796
Макс. мощность, л.с./об./мин. 140/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
200/3800
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. ~9,9
Opel Mokka: глоток горяченького
Дорожный просвет ~190
Снаряженная масса, кг 1 457
Шины 215/55 R18
Объем багажника, л 356
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10.7
загородный цикл 6.3
смешанный цикл 7.9
Емкость топливного бака, л 53

Opel Mokka: глоток горяченького

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Opel, «Автобан — Запад»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графики фирмы-производителя

Видео: EuroNCAP

66.RU