Раздел Авто
31 октября 2012, 11:00

Павел Шестопалов, «Авто Плюс»: «До Европы нам еще далеко»

Павел Шестопалов, «Авто Плюс»: «До Европы нам еще далеко»
Фото: Внутренний фотобанк компании
Что происходит с авторынком города, почему успешна Toyota и в чем нам надо догнать Европу — Порталу 66.ru рассказал генеральный директор группы компаний «Авто Плюс» Павел Шестопалов.

— Брендом SEAT вы занимаетесь с весны. Можно уже подводить какие-то итоги: оправдал ожидания, не оправдал?
— Опередил! Это уже третье появление СЕАТ'а на екатеринбургском рынке. Даже у нас была проба много лет назад, но тогда продажи шли вяло. А сейчас мы с первого месяца стали продавать по 20 автомобилей. Честно говоря, не рассчитывали на такие результаты. Мы думали, что в городе марку забыли, но нет — помнят. К тому же модельный ряд обновляется, поэтому на следующий год возлагаем на этот бренд определенные надежды.

— Как импортер относится к вашим успехам? Поощряет?
— В общем-то, да. Не во всех же городах проводят такие мероприятия, как road-show у МЕГИ.

— Давно ходят слухи, что вы будете открывать еще один салон Skoda. Если не ошибаюсь, на ВИЗе?
— В Юго-Западном районе, да. Планируем.

— Когда примерно будет открытие?
— Сообщим.

— Год назад вы открывали салон Mazda в Нижнем Тагиле. Как там успехи?
— Для временного решения — неплохо

— Портфель брендов расширять не планируете?
— Пока не видим в этом необходимости. У нас достаточно сбалансированный набор брендов.

— А что продается лучше и активнее?
— У нас в портфеле большое место занимает Toyota — так исторически сложилось. Эта марка первая по продажам. Но Skoda уверенно догоняет.

— Кстати, про «Тойоту». Весь год читаю статистику и удивляюсь: долгое время этот бренд удерживает по городу лидирующие места. Как так? Ведь модельный ряд у Toyota достаточно старый, если сравнивать с конкурентами.
— Ну, почему «старый». Есть относительно новые модели — Camry, например. Land Cruiser 200 обновлен в этом году. Highlander, GT86. И в их успехе есть несколько моментов: дилерская сеть сбалансирована, модельный ряд хорош. Не стоит забывать про традиционную любовь на Урале и в Сибири к марке.

— Как в целом оцениваете этот год для авторынка Екатеринбурга? Насколько успешно идут дела, насколько опережает прогнозы или не дотягивает до них?
— В принципе, идем по планам. Однозначно, дела идут лучше, чем в прошлом году. Хотя осень пока по Екатеринбургу стабильна, а вот по Москве и центральным регионам началось падение. С чем связанное — непонятно. Будем следить за ситуацией.

— Европа вся в кризисе: автозаводы закрывают, рабочие бастуют. На нас это как-то отразится?
— Нам далеко до Европы хотя бы по насыщенности автопарка. Есть два фактора: недостаточная насыщенность автомобилями на тысячу человек населения и возраст автопарка. Он старый: средний возраст автомобиля в России — 10 лет. Есть куда расти. Поэтому Европа для нас не показатель.

Фото автора/архив Портала 66.ru