Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

17 октября 2012, 10:30
тест-драйв
INFINITI FX37s: две тонны бодрости
Фото: 66.RU
На фоне этой машины без зазрения совести позирует Себастьян Феттель. А без пяти минут трехкратный чемпион и формульный вундеркинд ерунду не посоветует, сколько бы ему ни платили.

Справедливости ради поясню, что Себ в рекламной кампании рассекает не на стоковом FX, а на спецверсии имени себя.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

У нас на тесте версия попроще, но перцу тоже хватает: олдскульный атмосферник 3,7 литра, семидиапазонный автомат с типтроником, 6,8 секунд до сотни и 233 км/ч максималки.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Такой мотор у серии FX появился не сразу, а после рестайлинга. Прежний, 3,5 литра, в ходе модернизации отправили в архив, новый V6 объемнее, экологичнее и чуть пошустрее. Что позволяет кому-то считать эту машину спортивной.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Меньше 7 секунд до сотни — результат, конечно, выдающийся, но на спорт не тянет — фитнес и атлетика, скорее. Тяжелая: сухая масса автомобиля выходит за две тонны. И в этой связи разгон видится и впрямь прытким.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Но важнее не бездушные цифры и не приятные нагрузки на тело при разгоне. Мне бы хотелось отметить управление тягой: атмосферный V6 в паре с автоматом с растянутыми передаточными числами оказался на удивление эластичным.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Хорошего, равномерного подхвата от него можно добиться практически на любых оборотах. Чтобы выстрелить в точку с места ли, с ходу ли, не надо прилагать усилий на правую педаль — можно просто чуть-чуть притопить ее.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Редкий случай, когда во время пробной поездки не прибегаешь к ручному режиму автомата: семидиапазонная гидромеханика работает настолько плавно, насколько это вообще возможно. Хорошо, что в Infiniti не пошли по стопам «материнского» Nissan и не прибегают к услугам вариаторных трансмиссий. В этом случае динамику запороли бы на корню.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Тут же — плавный перебор передач от низшей к высшей при спокойной езде, услужливое удерживание низших при езде динамичной. Кикдаун запаздывает немного, правда. Но, повторюсь, прибегать к нему приходится редко.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Но если в динамике какой-то особой магии нет (еще бы V6 не ехал!), то способность «Эф-Икса» поворачивать действительно удивляет. С таким высоким центром тяжести, общей тяжеловесностью и габаритами машина не то что рулиться не должна — она в пологих поворотах, по идее, падать набок обязана.

Но нет: с абсолютной невозмутимостью и легким намеком на поперечный крен FX тяжеловато, но уверенно втыкается в вираж и, как по монорельсу, пишет его. С перебором скорости появляется намек на недостаточную поворачиваемость — морда с тяжелым V6 чуть упирается на входе, но не критично.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Причем добились такого послушания и чуткости к рулю какой-то магией, что ли. Но точно не за счет ужесточения настроек шасси. Нет, подвески здесь не зефирная пушинка, конечно. Но и до выпадения пломб из зубов да трещин в позвонках при езде дело не доходит. Когда сидишь спереди, кажется, что короткоходные подвески как-то чересчур точно и детально рассматривают неровности в асфальте.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Сзади, наоборот, нам с фотографом обоим показалось, что стойки с пружинами излишне расслаблены. Отсюда — ощутимая вертикальная раскачка. Зато сидящих сзади от качки может отвлечь монитор медиасистемы на потолке. Других развлечений для «галерки» не предусмотрено. Только дефлекторы воздуховодов разве что.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Спереди же салон очень «ниссановский». То тут, то там вычленяю знакомые ноты. Преимущественно от Teana и Murano: консоль, управление навигацией, регулировки обогрева сидений.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Навигация, кстати, знает улицы, проулки, окрестности и федеральные направления. Считаю, шаг вперед. Два года назад мы дорогу от Селькоровской до Коминтерна на аналогичной системе проложить не могли, а тут — пожалуйста.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Помимо навигации хороши шкалы приборов с крупной оцифровкой и старыми добрыми стрелочными указателями температуры двигателя и уровня топлива. Как ни крути, они яснее и понятнее.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Руль — почти как у «Джука»: компактен, спортивен, мал в диаметре и ухватист. С общей слонопотамностью облика диссонирует, но держаться за него и править — одно удовольствие.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

И сидеть также. Пожаловаться могу разве что на скользкую обивку. Но профиль — великолепен: кресло эффективно поджимает с боков и подпирает под бедрами. Не дает телу шастать туда-сюда, когда поворачиваешь. А поворачивать, как мы выяснили опытным путем, машина еще как умеет!

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Из недостатков не можем не пройтись по расходу топлива. У особо усердных пилотов он в городе может достигать 30 литров. У нас при более-менее размеренной езде, хоть с рывками и спринтами, выше 20 не поднималось. Лить рекомендуют хороший АИ-95, но из общения с владельцами что дорестайлингового кроссовера, что обновленного становится ясно: на 92-м машина едет не хуже. В этом прелесть V-образных атмосферников старой школы: к типу топлива они не так привередливы.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

И хоть пафосная брутальность, репутация и магия бренда на меня не действуют, вынужден признать, что Infiniti FX 37s — очень и очень достойный аппарат. По-прежнему крайне самобытный, прекрасно сделанный и бодрый. И вообще, FX — он как Cayenne. В том смысле, что оба — своего рода символы сытных «нулевых», а теперь еще и «десятых». Мелкие огрехи, нестыковки и придирки с лихвой компенсируются пафосом, брутальностью и престижем. За которые, кстати, не приходится доплачивать. В отличие от тевтонских конкурентов.

Infiniti FX: комплектации и цены

На нашем рынке машина доступна в трех возможных вариантах исполнения: с трехлитровым дизелем (2,59 млн), наш сегодняшний вариант с V6 в 3,7 л (2,57 млн) и топовый FX50 c пятилитровым V8 (от 3,58 млн).

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Есть еще упомянутый «чемпионский» FX Vettel Edition, выпущенный лимитированной серией в 50 экземпляров: 420 сил, передний сплиттер в формульном стиле, задний диффузор в нем же, эксклюзивная отделка и шильдики на кузове. Автограф Себастьяна впридачу.

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

Комплектации полные и, фактически, фиксированные. Перечислять опции замучаешься. Скажу лишь, что в нашем варианте — акустика Bose, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа. Ну, и по мелочи: отделка из кожи, алюминия, дерева; навигация, полный комплект активных и пассивных систем безопасности.

+ Удивительная для большого кроссовера маневренность, отличная работа АКПП, хорошая разгонная динамика, эластичность и управление тягой.
Вертикальная раскачка кормы, расход топлива

Данные приведены для Infiniti FX с мотором 3,7 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3 696
Макс. мощность, л.с./об./мин. 333/7300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
363/5200
Привод Полный
Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Двухрычажная, независимая, с цилиндрицескими пружинами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска Многорычажная, независимая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 6,8
Размеры, мм
длина 4 865
ширина 1 925
высота 1 650
колесная база 2 885
дорожный просвет 184
Снаряженная масса, кг 2 010
Шины R20-21
Объем багажника, л 376
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 17.1
загородный цикл 9.4
смешанный цикл 12.2
Емкость топливного бака, л 90

INFINITI FX37s: две тонны бодрости

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки, Автоцентр INFINITI

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации фирмы-производителя

66.RU