Раздел Авто
12 октября 2012, 13:00

FIAT Punto: так ли он «не едет»?

«Этот Punto вообще не едет и…» дальше пошел мат-перемат и жалобы на жизнь. Коллега Анатолий был, мягко говоря, не совсем доволен взятым в отпуске напрокат «Фиатом». Неужели так плохо?

FIAT Punto мы тестировали два года назад. На дворе стоял адский холод, от которого даже объективы ломались. А единственное, что я запомнил об этой машине, — у нее хорошая печка. И что она умеет ехать боком. Хотя это и нехорошо: ездить нужно по возможности прямо.

А сейчас в продаже появилась рестайлинговая версия. Что изменилось?

«Пунто», по меркам европейского В-класса, звезд с неба никогда не хватал — крепкий середнячок. Как хорошая паста в небольшом ресторанчике. Или добротные недорогие пельмени: поел, насытился, не отравился — уже хорошо.

И в этом отношении после пережитой «пластики» ничего не поменялось: перед нами все тот же клиновидный симпатичный хэтч с незначительной модернизацией внешности, новой нарядной задней оптикой и серьезно переработанным интерьером.

Это та часть, которая бросается в глаза больше всего. И которая сделана лучше всего. И которую кровь из носу как надо было переделать к 2012 году. Смотрите: вместо старой консоли с калькуляторным дизайном — современная многоступенчатая, с приятными материалами отделки. Полностью поменялись и шкалы приборов.

Оцифровка спидометра стала более равномерной. Если раньше из общего ряда выбивались промежуточные значения типа «10» и «70», которые и выглядели уродливо, и восприятию мешали, то теперь все значения нанесены одинаковым кеглем. А стрелки в состоянии покоя стали смотреть строго вниз — как у породистых спорткаров!

С точки зрения эргономики и восприятия салона, мне тут нравится все: геометрия посадки, подбор и фактура материалов, логика расположения органов кондиционера и управления медиасистемой. Даже обивка кресел — цепким велюром.

Если придираться, то к глянцевому пластику на магнитоле и вокруг дефлекторов обдува. Отпечатки пальцев соберет все, протирать устанете.

Посадка водителя тоже хорошая. Обратите внимание на развитую боковую поддержку и валики опоры бедер. В этом не столько спорта, сколько практичности: сидишь плотно упакованный, без особого напряжения. Наполнитель не очень мягкий, потому в кресле не проваливаешься.

Но поддержку поясницы я бы все-таки добавил. Задний диван — условно трехместный. Но отформован строго под двоих пассажиров. Третий будет как бы возвышаться над всеми, сидя на выступающем «горбу».

Теперь по поводу «не едет». Коллега Анатолий, вы или с ручника сняться забыли, или педаль газа не нашли. Она, если что, справа. Конечно, ожидать задорной и жизнерадостной динамики от 1,4 л, да на «роботе», по меньшей мере, наивно. «Едут» обычно только те «Фиаты», которые делают в «Скудерии» из Маранелло.

«Робот» — штука бесячая, если не понимать логики его работы. Честно говоря, такие полумеханические трансмиссии я и сам очень недолюбливаю. Хотя, скажем, в городской толчее передвигаться можно. Но с умом: «Фиаты» на «роботе» не умеют ездить «в пол».

Чтобы не получать дерганье и тычки с клевками, педаль надо продавливать, в лучшем случае, на треть хода. На 2/3 и при полном нажатии эффективного разгона все равно не будет, а коробка начнет ожесточенно тупить, не поспевая за желаниями водителя.

А так, если на акселератор давить более-менее плавно, то и передачи будут переключаться также «более-менее» логично и споро. Мне же больше по нраву ехать в ручном режиме и выкручивать мотор хотя бы тысяч до четырех. Тогда поедет.

И весьма, надо сказать, неплохо. С легкими поперечными кренами, с уверенным прописыванием дуг поворотов, с плавными командами на «пустоватый» электроусиленный руль.

В общем, нормально настроенный такой хэтчбек с упругой подвеской, которая гулко отбивается от небольших кочек и швов, потряхивает на шершавой поверхности, но неплохо справляется с довольно крупными ямами.

Тормозит вот только резко. Общая черта «Фиатов» — к педали тормоза едва прикоснулся, а он уже клюет носом. Придется привыкать.

А к остальному нет. Обновленный Punto — действительно неплохой европейский автомобиль со своеобразным ездовым «роботизированным» характером, приятным салоном и невысоким расходом топлива. Впервые на моей памяти средний расход в смешанном цикле не поднимался выше 7,9 литров/100 км. Хороший и полезный результат, учитывая скромный бак. Он тут всего 45 литров.

Заправка под пробку по сегодняшним ценам за 95й на «Газпромнефти» обойдется в 1341 рубль. Хватить должно на километров на пятьсот.

FIAT Punto: комплектации и цены

Комплектаций у «Пунто» четыре, типов кузова два. Машина доступна с безальтернативным мотором 1,4 л (от 77 до 105 сил) и двумя КПП на выбор. Базовая цена пятидверки — 555 000 рублей, максимальная — 665 000 рублей. Трехдверка агрегатируется с другим мотором — тоже 1,4 литра, но с наддувом и отдачей в 135 сил. Комплектация одна, цена тоже — 685 000 рублей.

FIAT Punto: за кадром

Еще перед поездкой на Moscow Raceway взяли на тест идеологически чуждый аппарат.

Во-первых, мыльница. Во-вторых, Nikon — всея редакция кроме зеркального «Кэнона» в руках никогда ничего не держала. На треке поснимать на диковинку не удалось, зато вдоволь побаловались на съемках «Пунто».

Справедливости ради скажем, что мыльница не простая, а со сменной оптикой. Ближайшая аналогия — Sony NEX.

Из всего многообразия оптики (целых 5 объективов) нам достался «ширик» — с фокусным расстоянием 10–30 и «дыркой» от 3,5 до 5,6.

Безусловно, компактно и легко — девочки оценят. Особенно если в белом цвете. Безусловно, легко в освоении. Есть всего пара режимов работы, различающиеся степенью вмешательства пользователя в настройки. Оба режима, по сути, автоматические: даже ISO выбирается электроникой в заданном диапазоне (до 400, до 800 и так далее).

Ничего, кроме забивания места на карте памяти, я от этой функции не добился. Итоговые нюансы замера экспозиции обывателю вряд ли будут видны.

Детализации на снимках хватает даже при съемке общих планов. А вот чего бы хотелось добавить — так это контрастности и насыщенности цветов. В настройках есть предустановки цветовых режимов, но ни один не удовлетворил на 100%.

Съемка при дневном освещении, пасмурная погода. f/3.5, 1/100, ISO100. Полный кадр по клику.

Широкий угол объектива при съемке почти не искажает пропорций.

Фокусное расстояние — 10 мм. Полный кадр по клику.

И годится для работы в замкнутых пространствах типа салона автомобиля. Вот тут, например, влезла почти вся консоль:

Фокусное расстояние 18 мм, встроенная вспышка, ISO 800, 1/60, f/4.5. Полный кадр по клику.

Впечатления от аппарата смешанные. С одной стороны, Nikon J1 стоит сравнительно недорого (от 13 990 по Екатеринбургу) и за эти деньги дает быстрый автофокус, скорострельную серийную съемку.

С другой стороны, ни насыщенность, ни цветопередача, ни контрастность итоговых снимков воображение не поражает. По сути, Nikon J1 достаточно уверенно отрабатывает свою цену, не претендуя на что-то большее. Как и FIAT Punto, кстати.

Другие закадровые «никоновские» картинки, а также невошедшие в основной материал кадры, можно посмотреть в галерее ниже.

FIAT Punto: выводы и ТТХ

+ Хорошая управляемость, отличные кресла в топовых комплектациях.
Своеобразная работа трансмиссии, пустой руль

Данные приведены для FIAT Punto с мотором 1,4 л и РКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 368
Макс. мощность, л.с. 105
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
130/4000
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая роботизированная
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0–100 км/ч, с. 13,2
Размеры, мм
длина 4 030
ширина 1 687
высота 1 490
колесная база 2 510
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 075
Шины R15
Объем багажника, л 275 / 1030
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл 5,7
смешанный цикл н.д
Емкость топливного бака, л 45

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Fiat, салоном «Восточный ветер»

Текст, «за кадром»: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации: Nikon