Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

19 сентября 2012, 13:00
Land Rover Defender: ветеран труда и обороны
Фото: Николай Ковалевский; архив 66.ru; 66.RU
Когда ветераны маршируют на параде — глаз не оторвать: спина выпрямляется, глаза блестят, откуда-то из прошлого возвращаются стать и выправка.

Defender мне напомнил именно такую сцену: он все так же неизменно молодцеватый, собранный и подтянутый. Хотя ему, на минуточку, седьмой десяток.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

«Дефендер» — это дискотека 50-х, 60-х, 70-х, 80-х, 90-х и наших дней. Уникальный автомобиль, который за полувековую историю, считай, вообще не поменялся. Как появился на рубеже 40–50-х, так там и остался. Кузовное железо толстое, формы — бронетанковые, условия — спартанские.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

Из 2012 все в нем чудится диковинным: колени встают распоркой между углом двери и твердой дубовой консолью; педали выжимаются с усилием, само расположение педального узла требует акробатики ног, да и дизайн — примерно, как у армейской фляжки.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

Если отбросить кондиционер и аудиомагнитолу, видно, что прогресс «Дефендера» обошел стороной. В эпоху, когда недавние рьяные гряземесы обзаводятся алюминиевыми рычагами подвесок, попутно лишаются раздатки и блокировок осей, «Дэф» демонстрирует закалку старой школы.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

Пару лет назад мы тестировали «Джип Виллис». Так вот, здесь почти все так же. Только приборы посовременнее. Да коробка синхронизированная, переключаться можно без двойного выжима сцепления.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

Подвески — зависимые, с мостами спереди и сзади. Полный привод кондовый — с жесткой блокировкой между осями и возможностью межколесной блокировки.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

Бамперы — как тараны. Двигатель — дизельный. Чахлый, но тяговитый. Из любого болота себя за волосы вытянет, но быстрее 80 на асфальте разгоняется с трудом. И потребляет не так уж мало: в комбинированном цикле до обещанных 10 литров на сотню далековато — у нас при заправке на обратном пути получилось в полтора раза больше.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

Зато со всем этим прожорливым и тяговитым хозяйством можно в грязь на полном ходу, на крутейший уклон без опаски, в горку по раскисшей глине машина забирается сама, почти на холостых.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

С ухабов можно прыгать — мостам ничего не будет, а на понижайке, да с зубастой резиной, можно месить такую грязь, которая ни одному современному среднеразмерному вседорожнику с муфтами и электронными блокировками и не снилась.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

В пределах городской чащобы увидеть работу этого арсенала трудно. Но где-нибудь в Калиновском лесопарке есть такие места, куда без группы поддержки в виде трактора и лебедки лучше не заезжать. Туда и направились.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

Попутно запрыгивая на косогоры с уклоном градусов этак под 40, вывешивая колеса под разным наклоном и принимая грязевые ванны.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

И вот только в этом случае понимаешь, насколько все-таки удачна посадка! Дверь, которую постоянно подпираешь плечом и коленом, служит своего рода боковой поддержкой. Короткий капот и почти вертикальное лобовое улучшают обзор. А близость к боковому стеклу со стороны водителя позволяет высунуть голову и посмотреть: как оно там с передней осью? Есть ли еще за что цепляться или уже висим над пропастью?

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

Чем падать, лучше забираться на косогоры. Тем более что с включенной пониженной он это делает сам, только сцепление отпустить надо. Дальше восхождение к вершинам, через камни и тернии, начинается на «автопилоте»: тяга дизеля — просто ломовая. Высокий крутящий момент и зубастая резина снимают с водителя всю головную боль, оставляя время для разглядывания окрестностей.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

А забравшись и осмотревшись, можно попробовать его вывесить. Ну, так. Из академического интереса. Так вот: если хотя бы под парой колес будет хоть что-то, пусть даже отдаленно напоминающее покрытие (твердое ли, жидкое ли, рыхлое ли — неважно), «Дэф» поднатужится и все-таки продолжит движение вперед. Ходы подвесок гигантские, блокировки вовремя прихватывают крутящиеся впустую колеса, в итоге движение вперед будет продолжено, независимо от обстоятельств.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

Но и стоит такая свобода от условностей немало: в базе 1 387 000, в хороших комплектациях со штатными лебедками и серьезной резиной — под два миллиона. Или еще больше — тут уж на что фантазии владельца хватит.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

Стоит ли — решать не мне. Defender слишком специфичная машина, судить о которой по среднерыночным меркам невозможно. Тут переплетаются не только общеавтомобильные потребности граждан, но и ореол славы, легендарности и ремонтопригодный примитивизм, и дух свободы, и реально исчезающая способность преодолевать что-то выше и сложнее сугробов у подъезда.

Land Rover Defender: ветеран труда и обороны

А что до архаичности и схожести с ископаемым… Мы же не ругаем наших дедушек, что они несовременные, не знают, какой стороной брать «Айфон», правда? Вот и «Дефендер» за старомодность ругать не хочется.

Старость уважать надо.

Land Rover Defender: выводы и ТТХ

+ Проходимость и неубиваемость вне времени
Эргономика, комфорт, шумоизоляция тоже

Данные приведены для Land Rover Defender с мотором 2,2 л и МКПП
Двигатель Дизельный
Число и расположение цилиндров 5 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 198
Макс. мощность, л.с./об./мин. 123/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
360/2200–4350
Привод Постоянный полный
Коробка передач 6-ступенчатая механическая; раздаточная коробка
Передняя подвеска Неразрезной мост, спиральные пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, тяги Панара
Задняя подвеска Неразрезной мост, спиральные пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, А-образный рычаг
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона 0–100 км/ч, с. 15,8
Размеры, мм
длина 3 883
ширина 1 790
высота 2 021
колесная база 2 360
дорожный просвет ~ 323
Снаряженная масса, кг 1
Шины н.д
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,5
загородный цикл 9,0
смешанный цикл 10,0
Емкость топливного бака, л 60

66.RU