Раздел Авто
14 сентября 2012, 11:30

Тест Hyundai Veloster: Cимметрия Riot

Тест Hyundai Veloster: Cимметрия Riot
Фото: Николай Ковалевский
Редко когда концепт-кары доживают до серии. Еще реже серийные машины так похожи на концепт-кары. Hyundai Veloster — такой мутант-переросток.

Если на минутку пофантазировать, что у Николая Валуева всего одно ухо, а у Елены Исинбаевой три ноги вместо двух, то живо можно представить, что такое Veloster. По факту — хетчбэк с четырьмя дверьми вместо пяти. По сути — смелый дизайнерский эксперимент с легкой примесью бунтарства. Riot то есть. Модно так сейчас.

С левой стороны дверь одна, справа — уже две. Одна полноценная, вторая не очень. Маленькая, узкая, открывающая весьма условный лаз на второй ряд сидений. Если откинуть дизайнерскую сторону и посмотреть на это с позиции практичности, то одна дверь — это все-таки лучше, чем ни одной.

Поясню свою мысль: Veloster играет на одном поле с хетчбэкокупе типа Scirocco и Opel Astra GTC. Но те оба-два — строго трехдверки, потому назад залезать приходится, скорчившись в три погибели, отрубив себе предварительно ноги и вжав голову в плечи до самой диафрагмы. С точки зрения куража над тещей такой вариант еще проходит. Но сажать туда хороших друзей уже даже как-то неловко.

Потому в таком форм-факторе, выбирая между «ни одной лишней двери» и «одна лишняя, но маленькая», я выберу последнее.

Продолжим про дизайн. «Велостер» — это эклектика и ходячий оксюморон. Высокий дутый перед у него хорошо сочетается с покатой крышей и низкой кормой.

А острые фары головного света резко контрастируют с округлыми фонарями сзади.

Но дисгармонии нет: недоумеваю, почему облик получился таким целостным и аппетитным, когда одна его часть всегда противоречит другой.

Такое ощущение, что перед и зад машины рисовали разные команды дизайнеров. Независимо друг от друга. Конечный результат сводили за кружкой пенного. Продолжили на утро, в итоге получили такой своеобразный результат.

Он не может однозначно понравиться и прийтись по душе всем и каждому. Но в креативности и смелости подхода «Велостеру» отказать уж точно нельзя.

Жаль, интерьер не берет ту же высокую планку, задаваемую внешним дизайном. Внутри — набор «хундаевских» элементов, виденных в других машинах корейского концерна: руль, панель приборов, бело-лунные шкалы, V-образная консоль с большим экраном в центре.

С точки зрения внешнего вида оформлено изящно. Но сюда так и просятся более дорогие материалы отделки и хоть какие-нибудь краски. А то из пляжного лета и оранжевого настроения снаружи попадаешь в офисное уныние со стульями алапаевского мебельного комбината.

Далее. Дизайнерские выверты наружного оформления аукаются сидящим. Что спереди, что сзади. Купе — своеобразная форма кузова, потому потолок нависает очень низко, а для задних пассажиров в мануале даже есть предупреждение: пригибать голову, когда опускается крышка багажника…

Сам задний диван строго двухместный: среднюю часть занимает внушительный бокс для литровых стаканов. Оно и верно: чем изображать несуществующее третье место, надо просто быть честным и делать мест два.

В водительском сидении стараюсь усесться как можно ниже — чтобы при случае не задевать лбом край потолка. Ну, и чтоб поспортивнее было.

Хотя, несмотря на все физкультурные акценты и атлетическую внешность, «Велостер» спортсменом не является. По крайней мере не с таким мотором и не с такой подвеской.

Но оно и к лучшему. Не думаю, что кому-то, кроме гиков, нужны жесткие стойки и пружины — этак и пломбы из зубов потерять можно. А вот моторчик хотелось бы чуть пошустрее: здесь стоит тот же 130-сильный агрегат, что и у Hyundai i30. И автомат такой же. А потому динамика весьма условная. Перемещаться туда-сюда в гражданском ритме — вполне хорошо, шустрить — нет.

Потребляет по меркам 130-сильных движков неплохо: если в городском цикле без особой дерзости, то в районе 11 литров АИ-95 на сотню. Полный бак при сегодняшних ценах на нашей традиционной «Газпромнефти» на М5 обойдется в 1 445 рублей.

Я не зря вспомнил про родственный «Велостеру» i30. Купе мне понравилось больше, чем пятидверный хетчбэк. Во-первых, настройками подвески. Она здесь чуть помягче и чуть «поупруже», чем у i30. И ехать комфортно, и поворачивает машина уверенно.

Во-вторых, рулится «Велостер» чуть потяжелее, но более точно. Но главное — от кочек отбивается лучше. Если бы внутри еще и трясло, то задние пассажиры точно пробивали бы макушками низкий «купейный» потолок. А так — не пробивают.

Какой-то особой остроты и прыти в реакциях я от него тоже не дождался: Veloster по настройкам — вполне традиционный хетчбэк европейской школы. Очень покладистый, надежный в реакциях и безопасный при маневрах. Но перчинки, задаваемой внешним обликом, тут нет. Он почти как «Гольф», только корейский.

И выглядит интереснее. Не только «Гольфа», но и его купейной ипостаси по имени Scirocco. Да и стоит немногим меньше.

Базовый хетчбэк с механикой обойдется миниум в 849 000 рублей. К счастью, уже в первой комплектации есть почти все, что нужно: магнитола с управлением на руле, подогрев сидений, противотуманки, системы помощи трогания в горку и курсовой устойчивости, фронтальные и боковые подушки безопасности.

Оставшиеся две комплектации стоят соответственно 989 000 и 1 089 000 рублей. Отличаются дополнительным оборудованием типа цветного экрана, камеры заднего вида, красивых литых дисков и прочих приятных мелочей. Из коробок — только автомат. Механика положена лишь базовому исполнению.

Hyundai Veloster: выводы и ТТХ

+ Действительно незаурядная внешность, комфортные настройки подвесок, уверенное и точное руление
Масса неудобств для высоких людей что спереди, что сзади.

Данные приведены для Hyundai Veloster с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 132/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
157/4200
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая, с торсионной балкой
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с. 10,3
Размеры, мм
длина 4 220
ширина 1 790
высота 1 399
колесная база 2 650
дорожный просвет 143
Снаряженная масса, кг 1 236
Шины 215/45 R17 или 215/40 R18
Объем багажника, л 320
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,0
загородный цикл 5,3
смешанный цикл 6,4
Емкость топливного бака, л 50

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Hyundai, «Авто-Лидер-Восток».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Не вошедшие в основной материал фотографии можно посмотреть в галерее ниже: