О том, что на пересечении Объездной и Московской появится новая развязка, говорили давно. Конкретика появилась в конце июня, когда из бюджетов разных уровней были найдены необходимые средства.
Областные чиновники пообещали, что развязка лепесткового типа будет полностью готова через год. Потом, правда, сроки сдвинули еще на годик-другой.
Параллельно с этими заявлениями всплыл альтернативный проект общественника Владимира Злоказова.
Вместо развязки с «лепестками» он предложил «одноточечную городскую развязку», на которой потоки на разных уровнях не пересекаются, а для пешеходов и велосипедистов появляются дополнительные мосты.
Развязка сразу вызвала ожесточенные споры, но автор продолжил свои изыскания и попытки убедить чиновников, что его проект с одним светофором лучше имеющегося. В доказательство нужна была транспортная модель, на которую деньги собирали всем миром. Собрали. На веб-сайте автора появились ролики, демонстрирующие все три варианта движения с разной нагрузкой.
Первый вариант: движение с существующей интенсивностью
По мнению автора проекта, при сохранении текущего трафика, все будет просто идеально.
Второй вариант: движение с прогнозируемой интенсивностью
Интенсивность движения на данном отрезке увеличена в два раза. В этом случае, по мнению автора проекта, все также работает прекрасно «…и еще остается внушительный резерв пропускной способности».
Третий вариант: движение с предельной интенсивностью
Даже в таком варианте оптимизм автора проекта неисчерпаем: все работает прекрасно. Особенно если учесть, что такой потолок трафика и нагрузки на развязку, по его мнению, недостижим «...ни в какой обозримой перспективе».
Вероятно, в ближайшие дни просчеты транспортной модели будут представлены чиновникам. Будем следить за их реакцией. А пока автор намекает, что можно бы построить транспортную модель проекта, взятого в работу. Но денег нет.
Фото и видео: livestreets.ru; 66.RU
Такое часто бывает на Московской после объездной, причем в обе стороны.
Потом распределение потоков какое-то уж больно равномерное с течением времени, а как же час-пик.
Самое забавное в этой истории будет, если все же автор убедит чиновкников строить по его проекту, построят - и все встанет там наглухо))
Я не говорю о сравнении с "клевером", вопрос просто в поведении предложенной модели в условиях реальных водятлов на дороге...
Данные у Вас, выглядят как среднестатистические, размазанные по времени суток и дням недели. Даже третий вариант - не очень похож на реальность, к сожалению: возьмите "прайм тайм" - 7:45-9:30 в понедельник, направление - Московская на выезд/въезд в город.
Или же - пятница, 17:00-19:00 летом, на выезд из города.
Можно получить реальность в час пик: в третий вариант - добавьте повороты потока, идущего от 8 марта к Серафиме, из левого ряда направо, из правого - налево (не положено, но т.к. ГИБДД отродясь нет там, где от него может быть польза, а не стрижка купонов - будет).
Возникнут заторы, и за один цикл светофора будет уходить 1-2 машины.
через 5-7 циклов - появляются "торописи", которые будут выезжать на "догорающий желтый" и вставать на перекрестке, перекрывая перекрестное направление.
Возникает цепная реакция, и подобные "выезды с перекрытием" начинаются с противоположной стороны.
В итоге - получаем глухую пробку, нет?
ИМХО, для того, чтобы все работало, как в модели:
1. на самом перекрестке должно стоять, как минимум, чучело представителя ГИБДД (в идеале - живой, "в стакане", как это было в 60-70 годах).
2. в обязаловку - камеры фиксации нарушений с билбордами, на которых отображается "Зафиксировано нарушений= ХХХХ, К оплате = УУУУУУУУ руб" :)
P.s. клевер тоже не восторгает - как он встает, наблюдал более часа, плавно ползя по "лепестку".
ИМХО - пока не будет 100% неотвратимого ощутимого штрафа за нарушения - хоть 5-ти уровневую делайте, хоть шириной с футбольное поле... :(
сразу вспомнил про УЗП на ж/д перездах... без них тут не обойтись
Пойдём дальше!!! Перекрёсток Военная - Новосибирская то же ПОКА справляется худо - бедно, но когда пойдёт такой поток и там всё встанет!
Я уже не говорю о перекрёстке Амундсена - Объездная! ВЫ НАЧАЛИ ИГРАТЬ НЕ СТОЙ СТОРОНЫ!!!! Впервую надо было сделать развязку на Амундсена! Что бы вы не делали она не даст нам нужного трафика! Если только вы не соедените ул. Де Генина и Ванцовского с Московская- Рижский!!! Тогда надобность в развязке на Амундсена- Объездная отпадёт !!!
Во всяком случае, при штатных ситуациях все работает и это наглядно видно, что не скажешь о клевере, где не удосужились выполнить подобную модель.
Скептики не находя аргументов для критики данного решения, начинают уже писать о заторах вне зоны развязки. что неизбежно должно привести и "пробке" на самой развязке, но ведь "клевер", в этом случае замрет более основательно, а тут основные потоки остануться независимыми друг от друга...
эх. вот, если бы так весь "город просчитать", да водителей научить стартовать дружно на перекрестках и тормозить на мигающий зеленый свет....
Множественные пересечения проезжих частей вызовут психологический дискомфорт у водителей, который приведет к остановкам движения. Сверху всё понятно, а с водительского места - "блин куда ехать то?"
Цель проекта достигается - по объездной обеспечивается непрерывное движение для большого потока трафика.