Раздел Авто
3 сентября 2012, 11:15

«Мустанги» и «эрэски»: лучшие спорткары Московского автосалона

«Мустанги» и «эрэски»: лучшие спорткары Московского автосалона
Фото: Кирилл Зайцев
На Московском автосалоне публику потчевали не только дешевыми седанами, но и вполне себе заряженными машинами.

Не все иностранные производители еще знают, что на самом деле «Спорт» — это 120 сил и чётки на салонном зеркале. Потому выкатывали уличные болиды мощностью не менее 200 «лошадей». Кто-то и поболе.

Главная интрига — что здесь делает «Мустанг»? Пятилитровый, рестайлинговый, с диодной оптикой. Фордовцы загадочно улыбаются. Судя по всему, изучают реакцию публики и намереваются начать официальные продажи модели. Шаг логичный: Chevrolet рискнула выпустить Camaro на наш рынок и на отсутствие спроса пока не жалуется.

Зато точно будет продаваться Ford Focus ST нового поколения. Особенно мне понравился этот заряженный универсал — из серии «Покори тёщу».

Да, машина будет доступна и в таком экзотическом кузове. Эстетики, может, и немного, зато небольшая дачная плита в багажник влезет: его объем при сложенных сидениях составит 1 502 литра. Стоит Focus 3 ST Wagon от 1 295 000 рублей. Хетчбэк чуть подешевле — от 1 220 000 рублей.

Независимо от кузова машина оснащается наддувным двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 249 л.с. Коробка олдскульная — механика, никаких «роботов» и АКПП.

Не будет автомата и у этой машины. Opel Astra OPC на данный момент — едва ли не самый быстрый моноприводный хот-хетч на рынке: 280 лошадиных сил! И все это при цене от 1 150 000 рублей. Focus ST (249 сил), как я уже сказал выше, стоит на 70 тысяч дороже; Golf GTI (210 сил) — на 36 тысяч дешевле; Mazda 3 MPS (260 сил) — на 66 тысяч дороже.

А вот эта красавица берет не числом, а умением. Машина, в смысле. Toyota GT86 имеет в активе всего 200 сил, снятых с субаровского оппозита. Но у нее низкий центр тяжести, задний привод, скорострельный автомат либо 6-ступенчатая механика. Короче, старая школа/харкдор/рулёжка/силовые скольжения.

Ждем не дождемся, когда ее наконец выставят для тест-драйва.

Хочется попробовать и вот это желтое чудовище, но всю уральскую квоту в один автомобиль, говорят, выкупил какой-то пилот из Уфы. Поэтому на 220-сильный Megane RS получилось полюбоваться только в статике. А так хотелось прокатиться… 250 сил, опциональный самоблок в передней оси, 6,1 сек до сотни и 250 км/ч максимальной скорости. Умеют в Renault спортивные хетчбэки делать!

Помнят, как их делать, и в «Ниссане». Вслед за дурным Juke R на базе Nissan GT-R они показали заряженный «Джук» от спортивного подразделения Nismo. Новый обвес, раздутый 1,6-литровый мотор, выдающий больше 200 сил, спортивные сидения и новый дизайн интерьера. Жаль, цену не сказали.

Еще интереснее концепт заряженного кроссовера от Audi. Это RS Q3.

У него 2,5-литровый турбомотор в 360 сил, заниженная на 25 миллиметров подвеска, классные гоночные сидения и низкопрофильные колеса.

К озерцу за рыбой на таком, конечно, не спустишься, но повеселиться можно вволю. Подумать только: 5,2 секунды до сотни! Не каждое спорткупе так может, честно говоря.

Напоследок — Skoda Octavia rS. Она такая же, как прежде. Но к ММАС ее принарядили и поставили красивые диски радикально-черного цвета. Неброско, но нарядно.

Фото автора и Анастасии Вяткиной