Раздел Авто
20 августа 2012, 08:00

Ралли олдтаймеров: в бой пошли одни старики

Ралли олдтаймеров: в бой пошли одни старики
Фото: 66.ru
Как дрифтит «Москвич» и почему плохо ездить со сломанным одометром, посмотрел и прочувствовал наш корреспондент, проехавшись с одним из экипажей на ралли ретро-автомобилей.

— А у меня такой у дядьки был. По большому блату взял! — делится с супругом воспоминаниями дама более чем средних лет.

Как и в случае с «Неудержимыми», в бой пошла старая школа: ЗИСы, ИЖи, «Москвичи», «Волги» — большие осколки некогда великой державы.

Кругом старинные радиоприемники, таблички «Газированная вода» у упаковок с «Ред Буллом», «Смены» и «Зениты» — участники и гости ретро-праздника даже атрибутику взяли аутентичную.

В День города возле центральной площади проходила не просто выставка автораритетов. Там стартовало олдтаймер-ралли «Винтаж-2012», организованном автоцентром «Honda на Новосибирской». Пилоты и штурманы соревновались не в скорости, а в знании города и смекалке. Последнее нашему экипажу пригодилось особо…

Я присоединился к тюменским поклонникам старины, которые выступали на стареньком «Москвиче» нежно-голубого цвета. И все бы ничего, но города парни отродясь не знали, а продвижение по легенде осложнял тот факт, что одометр на машине… был сломан!

А ведь вся стенограмма — это список поворотов и маневров, которые надо выполнять через тот или иной отрезок пути, каждый из которых помечен в легенде как «направо через 0,12 км… прямо 3,2 км» и так далее.

Нам со сломанным одометром осталось одно — импровизировать во всю мочь. Тем более что «в очки» парни не ехали — выступали вне зачета, катаясь в свое удовольствие.

Подкатываем к старту, ждем своего времени.

Нам начинать в 12:10, напоследок проводится последняя предстартовая подготовка: ключом «на 19» подкручивается руль, в систему охлаждения заливается вода. В эпоху «Сколково» и даже «Лады Гранты» со стороны это выглядит более чем странно.

И вот экипажи перед нами разошлись — настал и наш черед. Пытаясь угадать, где тут »0,2 км направо», выруливаем с 8 Марта на Малышева.

Маршрут, казалось бы, незайтеливый: до Центрального стадиона, там «змейка» на время, следом до «Хонды на Новосибирской» — там еще более быстрая «змейка», следом в центр города опять — на скоростной слалом и за Дворец молодежи — финишировать. По идее, уложиться должны были к 14:00. Но если бы все было так просто…

Промахивались мы почти на каждом крупном перекрестке, хотя уже после первого скоростного допа приноровились читать легенду и высчитывать расстояния наугад. В укор организаторам поставим то, что не все данные в стенограмме были верны. Минут 5 общего времени мы потеряли из-за того, что искали перекресток с главной дорогой, когда там была второстепенная.

Зато ехали стабильно и без поломок. Машина периодически выкидывала фортеля, но нам еще повезло: гражданин, стартовавший одним из первых, сошел на задворках после «Академического» — поломался привод сцепления.

Цинично хохоча и улюлюкая, вырываемся вперед. И на следующем же перекрестке нас догоняет стартовавший много позже экипаж на «Копейке». Мы им корчим рожи и елейно улыбаемся, они угрожают физической расправой группой лиц по предварительному сговору.

После светофора уходим вперед — на второй скоростной участок. Вот тут-то тюменцы стали отыгрывать упущенные было минуты.

Старенький «Москвич» в умелых руках визжал резиной, просился на покой, но хозяин неумолим: на грани срыва, с умопомрачительными кренами —, но прошел этот участок быстрее всех, кто был до нас.

Вырываемся на оперативный простор Вторчермета и начинаем плутать, пока нас снова не настигает роковая «копейка».

Стремление парней к победе было столь велико, что они не чурались обгонять нас в нарушение всех правил. Баталия «Москвича» и «Копейки» до конца гонки стала главным событием. И вообще — делом чести!

Попутно, в праздничных пробках, мы умудрялись проводить быстрые пит-стопы: доливать воду для охлаждения и бензин — чтобы двигаться вперед.

И наши старания даром не пропали. На финише казалось, что экипаж голубого «Москвича» финишировал далеко за пределами первой десятки, но итог — 3 место!

Фото автора