Раздел Авто
6 августа 2012, 10:00

Audi A6 Allroad: теряя корни

Audi A6 Allroad: теряя корни
Фото: Николай Ковалевский
Во что превратился некогда суровый вседорожный универсал Audi? Мы поехали разбираться, что называется, в поле. А еще в карьер и на трассу.

Многие современные легковушки изо всех сил стараются выглядеть, как внедорожники: для них выпускают специальные обвесы, тюнинг-пакеты, есть даже целые спецверсии заурядных недоприводных городских хетчбэков, стилизованных под кроссоверы. В случае с Audi Allroad эволюция пошла в обратном направлении.

Если первый Allroad был весьма серьезным аппаратом для преодоления пересеченной местности — с раздаткой, понижайкой, высочайшим дорожным просветом, то ко второму, а теперь и третьему поколению маркетологи на пару с инженерами, видимо, решили, что внедорожная начинка — это лишняя тяжесть и переплата.

Нет, защитный обвес из некрашеного пластика, постоянный полный привод и пневмоподвеску оставили на месте. Но клиренс она увеличивает до весьма легковых 185 миллиметров — по нашим замерам. И свесы длинные.

Конечно, на новом Allroad можно и даже нужно съезжать с дороги. Но в каких-то совсем разумных пределах. 10-градусные уклоны, например, универсал преодолевает играючи. Букса трогается в горку с сыпучим покрытием под колесами. Не боится микса под колесами: когда под одной осью — грунтовка, под колесами другой — более твердое покрытие. Электроника ловко прихватывает подвисающее колесо, и Allroad продожает движение.

Еще он классно мчит по грунтовке, будто и не замечая, что это уже не асфальт. Хорошо гасит острый рельеф и скрадывает вибрации от камешков. Нет никаких вибраций! Вся тонет в недрах многорычажек, пневматики и пружин.

Ну, а на асфальте, причем любого качества, новый Allroad совсем расцветает. Образцовый и показательный автомобиль! Мы тестировали версию с трехлитровым бензиновым двигателем TFSI. И надо сказать, он гораздо предпочтительнее любых опробованных ранее атмосферных и турбированных агрегатов.

Тут не надо подгадывать с оборотами — тяга есть в любом диапазоне, ускорение машина начинает с каких угодно значений — хоть на 6 передаче, даже когда на спидометре уже за сотню. Само понятие «эластичность» у такого агрегата выходит на какой-то новый уровень.

Несмотря на турбонаддув и роботизированную коробку, вообще нет никаких задержек и провалов — двигатель вывозит с первых же оборотов. И продолжит везти, когда бы вам этого не потребовалось. По первому желанию — весь запас ускорения и мощности. Красота же!

К выходу последнего поколения А6, а тем более «вседорожной» модификации, Audi наконец-то отшлифовала работу роботизированной коробки S-tronic почти до совершенства. Если раньше можно было ругаться на дерганую работу при движении в трафике на малых скоростях, то теперь и этого нет.

Правда, рвение к повышенным передачам осталось — ради экономии топлива коробка запрыгивает на них уже чуть ли не со старта. Но зато потом так же легко сбрасывает — только педаль чуть порезче продави. Еще резче и глубже — получай максимум ускорения, на который машина способна.

Причем манипулировать характером машины при помощи правой педали очень просто. Если на большинстве других авто — с роботом ли, автоматом ли — у акселератора есть два режима работы («чудовищно медленно» и «кикдаун»), то у Audi A6 Allroad отзывчивость на команды водителя более многогранная. Гладишь едаль — едет медленно, продавил чуть сильнее — получил соответствующий отклик, утопил еще глубже — полетел.

Взаимодействие коробки и двигателя в любом режиме, наверно, впервые за время знакомства с Audi могу назвать эталонными: ни запаздываний, ни провисаний в откликах.

Правда, и поедают топлива эти три литра 310 лошадок немало: при активном перемещении, даже несмотря на активированную систему Start/Stop, машина поедает в городском цикле за 20 литров/100 км.

Достаточно высокий расход топлива машина частично компенсирует объемным бензобаком: 65 литров. Это чтобы на заправку заезжать пореже. Но уж если заехать, то можно сразу готовить 1898 рублей за полный бак, например, G-drive-95. Топливом классом ниже кормить высокофорсированный турбомотор с непосредственным впрыском не рекомендуем.

С настройками шасси можно баловаться в известных пределах — электроника позвоялет выбрать режимы от «вседорожного» до «динамического». Плюс «индивидуальный» — под потребности конкретного водителя.

Особой разницы между режимами настроек подвески вот так с ходу и не заметишь. В большинстве жизненных ситуаций, нам кажется, хватит «комфорта»: оптимальна и жесткость амортизаторов, и их демпфирующие свойства, которых хватает даже при попадании в ямы на полном скаку.

Что касается салона и оснащения, то особо говорить не приходится: просторно, вместительно, богато. Все кругом напичкано электроникой и светится цветными экранами.

Помимо этого — кожа, дерево, металлические вставки. И ведь все натуральное, живое!

Тестовый экземпляр — не в топовой комплектации, а потому с весьма утонченными и дорогими материалами отделки соседствуют комбинированные электро-механические регулировки: поясничный подпор настраивается кнопкой, высота спинки и все остальное — пластиковыми рычажками.

Зато на заднем диване экономить не стали: кожа дорогая, места чуть меньше, чем в А8 со стандартной базой. Для удобства ног — выемки в спинках передних кресел; рельеф спинки таков, что в диване можно чуть утонуть — сидеть глубоко и комфортно. На подлокотник выведены регулировки раздельного (!) климат-контроля для задних пассажиров. Обратите внимание на высоту трансмиссионного тоннеля: места среднему седоку он оставляет немного.

Водителю впору думать не об удобстве, а об управлении. И с этой позиции Allroad сделал шаг вперед: шкалы приборов стали крупнее, как и дисплей с сервисной информацией в центре. Причем все отображаемые данные удачно разнесены, не кучкуются в одном месте, считываются на раз и не отвлекают внимание.

Но вот что зацепило. Весь интерьер, да и вся машина в целом — слишком узнаваема, слишком она Audi.

От своего самого первого предка сегодняшний Allroad слишком далек стилистически и концептуально. Мне он видится теперь не как вещь «в себе», не как глубокая переработка оригинальной «шестерки» Audi, а как одна из разновидностей универсала А6 Avant. Слишком уж мало «Олроуд» от него отличается: и визуально, и технически.

Сомневаюсь, что кто-то от этого совсем уж много потеряет. Разве что лишний вес раздатки и шестеренок понижающей передачи, которые вряд ли работали на полную катушку у прежних владельцев.

По пересеченой местности A6 Allroad по-прежнему проедет играючи и безболезненно. И по снежной целине, наверно. Не сильно глубокой. Но на первый план эти возможности теперь не выпячиваются, уступая место комфорту, удобствам и ездовой сбалансированности.

Audi A6 Allroad: выводы и оценки

+ Шикарный трехлитровый мотор, универсальность подвесок на любом типе покрытия, просторный салон и багажник
«Экономичные» регулировки в базовых комплектациях, достаточной скромный максимальный клиренс в 185 мм

Данные приведены для Audi A6 Allroad с мотором 3,0 TFSI и S-tronic
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива
Количество цилиндров 6
Рабочий объем, см³ 2 995
Макс. мощность, л.с./об./мин. 310 / 5500–6500
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
440 / 2900–4500
Привод Постоянный полный
Коробка передач 7‑ступенчатая роботизированная S tronic
Передняя подвеска Независимая многорычажная пневматическая
Задняя подвеска Независимая многорычажная пневматическая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0–100 км/ч, с. 5,9
Размеры, мм
длина 4940
ширина 1898
высота 1474
колесная база 2910
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 930
Шины 235/55 R18 — 255/45 R19 — 255/40 R20
Объем багажника, л 565–1680
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,8
загородный цикл 7,1
смешанный цикл 8,9
Емкость топливного бака, л 65

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки Audi, АЦ Космонавтов

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский