Раздел Авто
1 августа 2012, 10:00

SEAT Altea Freetrack: все включено

SEAT Altea Freetrack: все включено
Фото: Николай Ковалевский
По традиции, очередной летний месяц мы начинаем очередным SEAT’ом.

На данный момент — последним. Вся линейка испанского бренда сейчас состоит из трех моделей, про две из которых мы уже вам рассказывали в июне и июле.

Теперь настал черед самого, пожалуй, странного экземпляра. Трудно определить, например, его видовую принадлежность. По идее, это минивен. В оригинале, может, так оно и есть. Но пластиковая «броня» по периметру, увеличенный клиренс и полный привод заводят Altea Freetrack на то же поле, где играют кроссоверы. А 211-сильный двухлитровый мотор в паре со скорострельной DSG — точь в точь как на заряженных хетчбэках! Так кто же он? Ну, давайте смотреть.

Агрегатная платформа на самом деле от хот-хетчей: на этом же шасси, с таким же мотором и КПП собраны и Golf GTI, и Leon Cupra, и Octavia rS. Правда, у них нет полного привода. А у «Альтеи» есть. И, как ни крути, а сделана она не под профилированные повороты и гоночные треки: кузов высокий, от глубоких кренов не убежать.

Тогда кроссовер? Ну, как сказать. Ради вот этого кадра мы продирались через чащобу к берегу озера. Да, по буеракам и холмам он прет вперед не хуже «Тойоты РАВ4», которая прокралась за нами следом. Но подвигов и тут ждать не приходится: геометрическую проходимость ограничивают длинный передний свес и скромный по внедорожным меркам клиренс в 185 миллиметров. Он хорош в быту — прыгать на бортики, но на пересеченке может не хватить.

Наверно, все-таки минивен? И это правильный ответ! Но с оговорками. Не каждый минивен имеет полный привод и лютый мотор.

Мест всего 5, но полноценных. Багажник не стали отдавать под ущербный третий ряд сидений, на котором все равно мало бы кто высидел (см. родственный VW Touran). Зато так — и багажник получился хорошим (геометрически правильный, с нишами и крючками, внушительным подпольем), и задний диван просторный.

Есть возможность двигать второй ряд в продольном направлении, а также несколько вариантов трансформации. Например, среднюю часть с интегрированным столиком можно сложить, чтобы просунуть лыжи или сноуборд. Можно опустить одну из половинок дивана, можно сразу обе, а можно одну из частей просто сдвинуть, освободив дополнительный десяток литров полезного объема в багажнике.

Не меньше, чем сзади, мне понравилось на водительском месте. Штатные сидения дадут фору иным псевдогоночным ковшам «заряженных» автомобилей.

Очень плотная набивка, развитый рельеф с поддержкой плеч и боков, отличное распределение нагрузок по всей площади сидения.

Пожаловаться можно разве что на типичную для VAG'овских машин длинную подушку водительского кресла, которая сильно поджимает бедра.

Интерьер иконой стиля не назвать — возраст машины выдает с головой. Это на наш рынок Altea только-только вернулась, но вообще существует с 2004 (!) года. Altea XL и Freetrack — с 2007. Оттуда и жесткие пластики, и общая серость расцветок. Но логика и эргономика, как у испанцев с немцами это принято, нареканий не вызывает: предельная лаконичность органов управления, минимум кнопок, удобное управление климатом, расположенным вверху консоли. Тянуться ни к чему не надо, к тому же регулировки повернуты к водителю, что облегчает тактильный контакт в режиме «не глядя».

Приборы ясные, как на древних самолетах: шкал самый минимум, визуально они просты, что облегчает считывание. Центральное место занимает тахометр, щедро размеченный до 8 000 оборотов в минуту. Но это лишнее.

Старый знакомый 211-сильный 2,0 TSI не надо крутить в отсечку, чтобы получить максимум. Он хорош всегда — дай только выйти за пределы 2 000 об./мин. Там, за пределами турбо-заминки, последует такой пинок, что пейзаж за окном станет коричнево-зеленой кашей. 7,6 секунды до сотни! И бесконечная эластичность на высоких скоростях. Чудо, а не мотор. Только успевай разгонять зазевавшиеся «Лексусы» на пути — настолько хорошо и уверенно вывозит немаленький автомобиль этот агрегат!

DSG, конечно же, ведет себя по-прежнему: на малых скоростях мечется между первой и второй, что приводит к характерным подергиваниям. В городском потоке выручает либо спортивный режим (дольше держит пониженную), либо ручной. При разгоне «в пол» — песня: смены передач не замечаешь даже по стрелке тахометра. Если бы всегда только так и ездить…

В ручном и спортивном режиме алгоритм действия коробки регулируется в большей степени не электроникой, а правой ногой: пока фиксируешь в определенном положении — DSG держит выбранную передачу даже на отсечке, чуть отпустишь — «робот» принимает это как команду к действию и перескакивает на повышенную. Как по мне, это лучше, чем на 60 км/ч ехать на высшей в полностью автоматическом режиме.

Настройки ходовой оставили двойственное впечатление. С одной стороны, в ухабах и на стыках жестковато. С другой — ходы подвесок очень длинные, замкнуть стойки до пробоя — задача трудная. Так и едешь — с ощутимыми тычками, но не теряя контакта колес с дорогой. Что важнее.

Про управляемость и говорить не приходится: не зря «гольфовское» шасси прошлого теперь уже поколения считается великолепным. Отменный баланс ездового комфорта, стойкости к скольжениям в предельных режимах, понятное поведение с переднеприводным уклоном и безразличие к поперечной раскачке кузова.

Если честно, несмотря на возраст модели это одно из самых интересных предложений, которое только может сделать наш авторынок. Найти аналог с 211 силами, полным приводом, высоким клиренсом и таким просторным салоном невозможно. Имеющиеся минивены типа Ford C-max, Chevrolet Orlando не обладают такой энерговооруженностью и даже за доплату не оснащаются полным приводом.

А Altea — оснащается. База за 1 069 000 имеет все, даже 6 подушек безопасности, DSG, ESP, двухзонный климат-контроль. Доплата за 4×4 — 100 000 рублей ровно.

SEAT Altea Freetrack: техника

.

Каких-то особых технических хитростей нет: Altea делит агрегаты с такими моделями, как Golf, Octavia, A3, Leon иже с ними. Спереди — McPherson, сзади независимая многорычажная подвеска. От коробки передач к задней оси тянется кардан, за подключение заднего привода отвечает многодисковая муфта Haldex. По умолчанию тяга идет на передок, при пробуксовке за доли секунды муфта перебрасывает крутящий момент на задние колеса. В особо сложных условиях муфта блокирует соотношение тяги между осями в пропорции 60:40. Имитации межколесных блокировок нет, потому диагонального вывешивания Altea Freetrack боится.

Конструктивно Altea мало чем отличается от «Леона», даже силовая структура кузова схожа, но краш-тесты однообъемник прошел лучше: 5 безоговорочных звезд по методике EuroNCAP. Экспертам не очень понравилась защита бедер водителя и нагрузки на грудную клетку при лобовом ударе. У пассажира бедра, кстати, страдают меньше.

Во многом высокий результат обеспечен хорошим оснащением активными и пассивными средствами безопасности: 6 подушек, трехточечные ремни, крепления ISOFIX, а еще огромный набор электроники, помогающей при скольжениях и экстренном торможении.

Двигатель — классика: двухлитровый наддувный мотор. В разных вариациях и степенях форсировки ставится и на «Фольксвагены», и на «Шкоды», и на «Ауди».

Детские болячки давно вылечены, а из известных нюансов — сравнительно большое потребление масла. И бензина тоже, кстати.

Уложиться в 15 литров на сотню в городском режиме очень трудно. В первую очередь из-за постоянного стремления продавить «тапку» поглубже. 211 сил все-таки! И тяги, как у паровоза. К топливу мотор требователен, абы что — не лить! Производитель рекомендует чистый АИ-95. А лучше 98. Или G-drive.

SEAT Altea Freetrack: выводы и оценки

+ Набор лучших немецких агрегатов в одной оболочке: 4×4+DSG+2.0 TSI за вменяемые деньги
Архаичный интерьер

Данные приведены для SEAT Altea Freetrack с мотором 2,0 л и DSG
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1984
Макс. мощность, л.с./об./мин. 211/ 5300–6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
280/1700–5200
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая роботизированная
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая многорычажная с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 218
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,6
Размеры, мм
длина 4493
ширина 1788
высота 1622
колесная база 2576
дорожный просвет 185
Снаряженная масса, кг 1 661
Шины 205/55R16 — 225/50R17
Объем багажника, л от 490
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11
загородный цикл 7,0
смешанный цикл 8,4
Емкость топливного бака, л 60

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки, «Авто Плюс СЕАТ»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский