Раздел Авто
16 июля 2012, 14:10

Артем Неретин: Наш человек — старший дизайнер Citroen

В ходе «Иннопрома» на дизайнерском семинаре нам удалось перекинуться парой слов с человеком, который уже много лет трудится в недрах дизайн-студий французского концерна PSA Peugeot-Citroen.

Артем Неретин много лет назад закончил нашу УралГАХА, а теперь трудится во Франции на посту старшего дизайнера марки Citroen.

До этого он работал в другой фирме альянса PSA и успел создать там концепт Peugeot HR1 и серийный минивен Peugeot 5008, который у нас, к сожалению, не продается.

На новом месте работы Артём пока успел отметиться только дизайном колесных дисков к концепту Citroen 9, который представили на Пекинском автосалоне.

На «Иннопром» же Неретин приехал выступить в рамках дизайнерского форума, а в субботу еще и показал мастер-класс. На конференции Артем описал свои прошлые проекты и вкратце рассказал о работе в команде дизайнеров крупного французского концерна.

— Почему после стольких лет работы в Peugeot вы перебежали в Citroen?
— Я пошел на повышение — стал старшим дизайнером.

— Помимо тех проектов, которые вы сейчас представляли, успели приложить руку к новой линейке Peugeot, которая стартует через полгода-год? Имею в виду новые модели: 201, 208 и пр.
— Нет. Я работал над ними, конечно, в какой-то степени. Но это не целиком моих рук дело.

— Почему автомобильный дизайн упрощается, унифицируется в рамках продуктовой линейки каждого производителя? Машины ведь все становятся буквально на одно лицо. Это такая экономия на издержках?
— Нет, это не экономия. Это понятные для людей вещи. Клиенты начинают покупать более простые, более просто выглядящие вещи. От этого какие-то сложные дизайнерские пересечения сходят на нет.

— Поэтому и у Citroen так упрощается сегодня линейка стандартных машин? Прошлый С4, например, был авангардным. Новый стал скучным и усредненно-простым.
— Я бы не сказал, что он скучный. Он очень добротно сделан. Это автомобиль, который является флагманом компании. На нем Citroen делает деньги. Мы можем, конечно, представить какую-то спортивную версию этого автомобиля, которая для компании станет отдушиной. Но основная масса людей все-таки предпочитает простые, понятные машины.

— В этом направлении Citroen и дальше будет двигаться?
— Насчет «дальше» не могу сказать.

— Вы не заглядываете в будущее марки?
— Заглядываю, еще как! Просто не могу об этом говорить.

— Как вы взаимодействуете с техническим подразделением? Вы с ними дружите или воюете? Приходится ли идти на поводу у инженеров, чтобы втиснуть некое техническое решение вразрез с желаемой дизайнерской формой?
— Нет, почему же. Всегда все происходит в симбиозе. Если симбиоза не будет, то как вообще машину строить? Постоянно выдвигаются встречные предложения — от дизайнеров инженерам, от инженеров дизайнерам. Это же все мануфактура.

— Как долго автомобиль идет от первоначальной идеи, эскиза до постановки на конвейер?
— Много от чего зависит этот процесс. В среднем несколько лет.

— Буквально на днях Citroen показал два седана для развивающихся рынков. Вы к ним какое-то отношение имеете?
— Нет.

— А чем же вы тогда занимаетесь сейчас на посту шеф-дизайнера?
— Ну, шеф-дизайнер — это человек с каким-то наработанным опытом, который уже представляет себе, как делается автомобиль. С другими дизайнерами мы делаем одинаковое количество работы, просто у меня ответственности чуть больше. Мы все находимся в постоянном поиске идей, решений, а уже потом главный дизайнер определяет общий корпоративный стиль марки.

Фото: Peugeot, Citroen, архив Портала 66.ru