Раздел Авто
4 июля 2012, 12:00

Hyundai i30: плачет Азия

Hyundai i30: плачет Азия
Фото: Николай Ковалевский
Однажды наступит тот день, когда Азия насовсем потеряет своего отпрыска: Hyundai i30 окончательно «объевропеится» и побьет Volkswagen Golf по всем параметрам. По крайней мере, подобрался он близко.

Прошлый i30 был так себе середнячком: вроде бы все при нем. Но дешевенькой азиатчиной отдавала и отделка, и оснащение, и своеобразный кучерявый дизайн.

На этот раз экстерьер менее азиатским не стал. Наоборот, «струящиеся линии» и стилизация под «Солярисы» достигла, кажется, своего апогея: если смотреть спереди, то разницу с другими моделями актуальной линейки Hyundai разглядит разве что тонкий знаток.

Но если не смотреть на него долго снаружи, а сразу переместиться внутрь, то вместо разочарования нас ждет вздох восхищения. Интерьер хоть и выглядит мрачновато, но сделан великолепно.

Я даже не про подгонку деталей — она точная и очень аккуратная. Нравится движение в сторону европейского минимализма в организации рабочего места водителя: уменьшение количества клавиш, разумная организация блоков управления климатом и магнитолой, плотная посадка.

Сама логика расположения органов управления, величина и четкость нажатия клавиш, дистанция между ними выверены даже слишком дотошно и разумно. Никуда ни за чем не надо тянуться, в кнопки можно попадать вслепую, чуть отведя руку от руля, пиктограммы огромные, а монитор магнитолы монохромный и оттого очень контрастный. В итоге все обозначения и «иконки» на клавишах и в недрах меню можно разглядеть даже с -5 в каждом глазу.

А еще в очередной раз не могу не отметить два маленьких, но очень приятных нюанса: подстаканники (4 штуки) и розетки (2 штуки). Кто ездил на дальняк, километров этак за тысячу в одну сторону, поймет, какая это прелесть — одновременно иметь подключенными навигатор и антирадар, например. В других машинах приходилось выбирать, что питать в данный момент. И все равно ехать с разряженным телефоном. Или раскошеливаться на тройник.

Тонкое сидение водителя порадовало и длиной подушки, и огромным диапазоном регулировки. Особенно по высоте: можно сесть хоть головой в потолок, хоть на самый пол опуститься. Не понравилась боковая поддержка: я бы чуть добавил с каждой стороны. Или сделал валики поплотнее — чтоб обнимали как-то посерьезнее.

Задний диван не лучше и не хуже одноклассников. Места в ногах — приемлемо, над головой хватает. Порадовала вогнутые спинки передних кресел — позволяют расположить ноги чуть вольготнее. Каких-то особых удобств для задних пассажиров нет: ни своих воздуховодов, ни прикуривателя с пепельницей в задней стенке подлокотника.

На ходу новый i30 до приторности правильный и скучный. Как благородная девица прямо! Недостаточно поворачивает на входе при переборе скорости, уверенно пишет дугу при спокойной манере езды, брыкается на мелком рельефе местности, но стойко демпфирует крупные колдобины.

Не качается и не рыскает на прямой. Ожидаемо хорошо замедляется под давлением на длинноходную педаль тормоза.

Но вот искорки в повадках никакой, конечно же. Ехать на нем так же «весело», как смотреть репортажи о надоях на провинциальном ТВ: сделано толково и гладко, но скука страшная.

По-настоящему придраться могу только к поведению автомата. Тут тоже — сплошное «Евро». На спидометре — 30 км/ч, а он уже едет на 5 (!) передаче. Ни о какой эластичности, приёмистости и динамике в целом в таком случае говорить, конечно же, не приходится.

Проблема в том, что мотор — атмосферный, расцветает и живет полной жизнью только на «верхах» — под 5 000 оборотов. А коробка все время загоняет тахометр в «экологичный» нижний сектор, не позволяя движку толком крутиться выше.

В итоге с таким автоматом по-настоящему хорошо толкаться в пробках по пятницам, когда никто никуда уже не спешит. Но при рваном загородном перемещении — с чередой обгонов и оттормаживаний — производительности коробке не хватает: на пониженные идет неохотно, на высшие передачи, наоборот, перепрыгивает чересчур ретиво.

Как по мне, если нужна машина для смешанного цикла с регулярными перемещениями по городу и за его пределами, то брать надо этот же 1,6 л, но на «палке». Тягово-мощностных характеристик 130-сильного мотора хватает для всех случаев жизни, да и по налогам, и по расходу топлива карман не опустошит.

Смешанный расход — 8 литров, полный бак 95-го на «Газпромнефти» обойдется в 1 499,9, такими темпами и средним расходом хватит его километров на 700.

И если переходить к итогам первого знакомства с моделью, то можно сказать, что этот i30 получился на голову интереснее предыдущего. Более того, он всерьез может соперничать с признанными лидерами класса — тем же «Гольфом» или прекрасной «Астрой».

Только вот такой момент. В тех хетчбэках была неуловимая многогранность, нюансы характера. При неплохой плавности хода и аналогичном оснащении они могли быть разумно-покладистыми, но могли и дать жару, если попросишь. Поехать вкривь и вкось, бойко и с огоньком.

Hyundai в этом плане более монотонен: дотошно-правильный на ходу, перманентно задумчивый на разгоне. В отличие от старших собратьев, i30 просто хороший: без выдающихся достоинств и выпирающих недостатков.

Можно еще немножко позанудствовать на тему глобализации и потери исконно азиатской сути Hyundai. По крайней мере по ощущениям и компоновке он больше тяготеет к машинам Старого Света, уже подбирается на расстояние удара, но пока не превосходит их. Однажды он, конечно, дотянется и до пращура всего класса — Golf'а. А потом и перепрыгнет его.

Однажды, но не сейчас. Вперед европейцев у Hyundai пока что только цены бегут.

Hyundai i30: комплектации и цены

Дешевых комплектаций для i30 не предусмотрено вообще. Цены на него начинаются сразу с 649 000 рублей — за версию с 1,4-литровым мотором в 100 сил. Зато и внутри находим спасительный в такую жару кондиционер, пару подушек безопасности, штатную противоугонку, магнитолу и даже подлокотник для водителя.

Более мощные версии с 1,6-литровым двигателем (130 сил) обойдутся в 679 000 минимум. Комплектации с автоматом стоят от 729 000 рублей.

Гарантия 5 лет, в ходе которой действует система помощи на дорогах. Тоже годная вещь, кстати.

Hyundai i30: выводы и ТТХ

+

Отличная проработка внутреннего пространства; высокая плавность хода на разбитых дорогах
Неудачная логика работы автоматической трансмиссии, вялая динамика с ней же, высокая цена

Данные приведены для Hyundai i30 с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 130/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
157/4850
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,9
Размеры, мм
длина 4 300
ширина 1 780
высота 1 470
колесная база 2 650
дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 344
Шины 195/65 R15, 205/55 R16
Объем багажника, л 378
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 6.8
Емкость топливного бака, л 53

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Hyundai, Авто-Лидер-Восток

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский