Раздел Авто
9 июня 2012, 14:26

Blogo Sapiens Lokomotiv: «Я стал заложником своего образа»

Blogo Sapiens Lokomotiv: «Я стал заложником своего образа»
Фото: 66.ru
Сегодня у нас на очереди блогер-гонщик, блогер-айтишник, блогер-бездельник. Павел Силаев, больше известный как Lokomotiv. Или просто — Loko.

По самым скромным подсчетам, число активных блогеров на портале составляет 1 348 человек. Выбрать людей для проекта Blogo Sapiens было достаточно сложно. Пришлось выработать правила и следовать им (методику выбора героев можно прочитать здесь).

Свой блог Lokomotiv начал вести с марта 2008 года.

Говорят, он берет у мамы машину покатать девушек, а сам едет на гонки. А вместо нормального пива по праздникам пьет «живой» АИ-98 кружками. Но кто он на самом деле, никто, кроме него, лучше не расскажет.

График жизни должен быть свободным. И так получается, что на первом месте у меня — увлечения. Живу один раз, живу для себя, поэтому и увлечения — для души. Когда заканчиваются деньги — нужны новые тормоза, подвеска, — начинаю работать. Вкалываю много, жестко, достигаю поставленной цели, успокаиваюсь и снова живу в свое удовольствие.

Я профессиональный бездельник. По сути, занимаюсь только тем, что мне нравится. Сначала были ролики, потом футбол, теперь автомобили. Много разных увлечений, в том числе компьютеры, сайты. Так получилось, что в какой-то момент стал на них зарабатывать. Сейчас много лет уже занимаюсь сайтами — дизайном, рекламой, продвижением. Какое-то время работал в большой группе компаний, потом два года — на правительство области. После этого ушел в свободное плавание. И с тех пор работаю только на себя.

Работа должна занимать от моего времени в лучшем случае процентов 15–20. Все остальное уходит на хобби — покатушки, ремонты… Лучше всего работается мне по ночам. Днем я не могу этого делать: не получается сосредоточиться! Потому что там общаются, тут в аську долбятся, тут лента блогов, тут комментарии... А ночью — никого. Что делать? Сидеть работать только! В итоге всю ночь возюкаюсь, днем сплю.

Всегда все откладываю на последний момент. Работе это, конечно, мешает. Но главное — чтоб не мешало увлечениям.

Никогда не говори «никогда», конечно. Но больше работать на кого-то не собираюсь. Если уж совсем припрет, возможно, и придется. Но желания такого нет. Потому что просыпаться рано, идти к 9 на работу… Для меня проснуться утром — нонсенс. Такое бывает в том случае, если нужно ехать на гонку. А так — просыпаюсь не раньше полудня.

Ничего не планирую. Просто не получается! Я пытался сколько раз, максимум, чего удалось добиться, — записывать идеи. Их много — от друзей, самому в голову что-то приходит. И я сделал большой шаг — стал все эти мысли записывать. И, вроде, память отличная, но планировать все равно не получается.

Я счастливый человек. Хотя бы потому, что я высыпаюсь! Оглядываясь на прошлую жизнь, вспоминаю это мучительное просыпание по утрам. Некоторым это дается легко, кому-то труднее. Я к этому привыкнуть никогда не мог. Сейчас — высыпаюсь! Самочувствие от этого в разы улучшилось, позитива стало гораздо больше. До этого я до обеда ходил никакущий, раньше полудня работать вообще не мог, времени на работу уходило больше, успевал я меньше.

Ценить людей, ценить близких, которые тебя окружают. Это главное, что я извлек из прошлых периодов моей жизни. Ценить людей, которые действительно готовы для тебя многое сделать, много простить. Таких людей на самом деле очень мало. У меня такие примеры есть — друзья, которым я помогаю, которые мне помогают. Благодаря им я чувствую себя нужным. Понимаю в такие моменты, что не только для себя живу, но могу и кому-то быть полезным. Мне обязательно нужно чувствовать свою нужность другим людям. Потеряв тех немногих, кто окружал тебя в юности, потом рискуешь таких людей просто больше не встретить.

Я очень люблю себя, но при этом мне важно чужое мнение. Нуждаюсь в оценке правильности моих действий: чего я добился, с какими задачами справился, в чем оказался прав. Мама вот, например, всегда была против моих увлечений, против того, чем я занимался еще со школы. Она была против футбола, против роликов, тем более — против машины. От тех роликов с автомобилем, которые она видела, от того, что я вытворяю, ей вообще становилось плохо.

«Понты дороже денег» — это про меня. Я очень люблю выделяться. Порой — показушничать. Иногда это доводит до печальных последствий. В детстве, например, выделываясь перед девочкам на велосипеде, поднимаясь на дыбы, сломал себе руку. Позже, снимая видео с дрифтом, улетел в канаву.

У меня нет каких-то безоговорочных авторитетов. При этом всегда есть мнения, которым я доверяю, — это мнения моих друзей, родных, близких. К этим мнениям я, конечно, прислушиваюсь. Ну и если лишний «лайк» кто-то поставит, то это моему самолюбию будет очень приятно. Даже маленький плюсик если. Меня могут задеть даже такие мелочи, как плюсики. Вот общаешься в ленте блогов с кем-нибудь. Я ему плюсики ставлю, а он мне — нет! Как так! Вот, казалось бы, фигня. Но что-то задевает. При этом я понимаю, что бред это все. Понятно же, что ценность общения — не в плюсике. В разы важнее то, что до тебя пытается донести собеседник, что ты говоришь ему в ответ. А не плюсик этот несчастный.

Основная проблема интернета в том, что он обезличен. Поэтому чем выделяется тот же 66.ru — это даже не новости, там вообще отдельная тема, — комментарии эти все. Но вот из блогосферы я почти всех знаю лично, в лицо. Это очень важно, потому что, когда человек общается на таком уровне, то он себя держит в определенных рамках. И потому у меня никогда не было никакой агрессии, какого-то срача с теми, кого я знаю лично. Причем как с моей стороны, так и со стороны собеседника. В комментарии же к новостям обычно не захожу. Слишком уж много неадеквата там творится. Люди пишут все, что в голову взбредет, потому что понимают — им за это ничего не будет, к ответу не привлекут.

— У каждого интернет-пользователя есть маска. Тот образ, который он на себя примеряет. Такая маска есть и у меня — это мои автомобильные увлечения, маска автофаната, которая будет оранжевой нитью проходить через все мое присутствие на портале. Изначально хотелось, чтобы все воспринимали меня как настоящего мужика, который умеет копаться в железках, что-то делать своими руками.

А потом я стал заложником этого образа! Постепенно сложилось так, что ассоциация со мной теперь одна: боевой Fit, оранжевый цвет, гонки… Если я сейчас буду пытаться писать на какие-то политические темы, то мои читатели подумают, что я выделываюсь, карму прокачиваю на политических темах.

Перед нами Павел aka Lokomotiv выделываться не стал и рассказал про тот свой образ, заложником которого он стал. И показал заодно:

Фото, видео: Кирилл Зайцев