Раздел Авто
6 июня 2012, 12:00

Audi A1 Sportback: плюсдва

Самый компактный автомобиль в ингольштадтском семействе получил лишнюю пару дверей и сразу стал на порядок практичнее.

Хотя как, «лишнюю»: пара дверей в таком компактном кузове лишней никогда не будет. Оригинальный А1, появившийся пару лет назад, был хорош всем, но высадка-посадка назад, конечно, оставляла желать...

Ну вот, нажелали: теперь задние пассажиры имеют свои двери. Правда, машина от этого как-то габаритнее не стала. Даже колесная база та же, что у трехдверки, — 2,47 м. Поэтому места сзади — столько же.

А вот водителю совсем хорошо: в его распоряжении — «мускулистые» кресла с валиками поддержки плеч и боков, подушка оптимальной длины и жесткости.

Консоль — неискусно выглядит, но искусно сделана: к управлению климатом и аудиосистемой придраться трудно.

Единственное нарекание — спрятанные глубоко внизу консоли кнопки включения обогрева сидений и отключения системы стабилизации. Но они нам сейчас ни к чему, поэтому сделаем вид, что не заметили.

Зато заметили большой экран борткомпьютера, а еще один — крупнее и «цветнее» — посреди торпедо. Изящное решение: на стоянке можно спрятать его заподлицо с центральной консолью, а на ходу легко выдвинуть одним движением пальца. Чтобы не мозолить глаза злоумышленникам, например, — очень хорошее решение.

Посидели, осмотрелись — пора в путь. Под капотом у нас наддувная «четверка» объемом 1,4 л и отдачей в 122 л.с. Все это, помноженное на тонну с небольшим сухой массы, дает очень задорную динамику разгона. Особенно в ручном или спортивном режиме коробки, когда роботизированный S-tronic не убегает на повышенные передачи, опуская стрелку тахометра все ниже и ниже.

Из других плюсов моторчика, уже известного нам по другим моделям концерна, — огромный запас тяги в диапазоне от полутора до четырех тысяч оборотов (см. прямую «полку» момента на графике).

В реальной жизни это дает приёмистость на любых (дозволенных) скоростях и бойкий старт с ходу, а не только с места.

Настройки рулевого оптимальны: нет завышенной «тяжести» при вращении, но и нет электрической пустоты, губящей обратную связь.

Подвеска колеблется на той грани, где за «плотностью» и «упругостью» настроек начинается «жесткость». К мелкому рельефу дороги и небольшим кочкам машина относится чувствительно, поминутно взбрыкивая и стуча стойками.

Но колеи и поперечные волны асфальта вкупе со средними неровностями выдерживает стоически, не меняя заданного курса и не гуляя по траектории. В любом случае настройки подвесок — на любителя.

Как и вся машина: вряд ли небольшой хетчбэк за миллион с небольшим можно желать умом и калькулятором, но вот полюбить его сердцем — вполне.

Audi A1 Sportback: техника

Всю без исключения платформу и агрегаты пятидверная Audi A1 делит с трехдверной версией. Но есть и новации.

Так, у двухнаддувного двигателя мощностью 160 л.с появилась система отключения половины цилиндров. Правда, в ограниченном диапазоне оборотов и при равномерном движении. С акселератором в полу, конечно, работают все 4 цилиндра. В смешанном цикле у такого мотора декларируемый расход даже ниже, чем у той версии, которую пробовали мы: 4,7 л против 5,3 л/100 км.

В России пока такой мотор не доступен. Имеется только 122-сильная «четверка» с турбиной. И до заявленных цифр расхода, конечно, далековато: 10 литров/100 км к концу поездки. А по ходу нее, при долгой работе на холостых, доходило и до 14. Потребляет А1 минимум АИ-95. Но с G-drive 95, конечно, порезвее будет.

Audi A1 Sportback: комплектации и цены

При прочих равных А1 Sportback выходит дешевле, чем трехдверка! Если маленькая А1 с мотором 1,4 TFSI и роботизированной трансмиссией стоит минимум 911 000 руб., то ее пятидверная «сестра» с такой же парой двигатель-коробка — от 852 100.

Комплектаций всего две: Attraction и Ambition (936 100 рублей). Плюс, конечно, широкий вариант доп. оборудования и индивидуализации — спойлеры, накладки, наклейки, диски…

Audi A1 Sportback: выводы и характеристики

+ Эргономичный салон, отличная управляемость
Своенравная трансмиссиия, жестковатый ход.

Данные приведены для Audi A1 Sportback с мотором 1,4 л и S-tronic
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 390
Макс. мощность, л.с./об./мин. 122/5 000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
200/1500–4000
Привод Передний
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9
Размеры, мм
длина 3 954
ширина 1 746
высота 1 422
колесная база 2 469
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 225
Шины R15-R17
Объем багажника, л 270–920
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,5
загородный цикл 4,6
смешанный цикл 5,3
Емкость топливного бака, л 45

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером марки Audi, АЦ Космонавтов

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графики фирмы-производителя

Коллаж: motor.ru