Раздел Авто
30 мая 2012, 12:00

Citroen C4 AirCross: ищем десять отличий

Вслед за своими партнерами из Peugeot вариацию на тему ASX выпустил Citroen.

Если честно, особого смысла ехать знакомиться с этой моделью я до последнего не видел. ASX объезжен-обкатан на сто раз, его близнеца от Peugeot мы трогали не так давно.

Чем может удивить AirCross, который, по сути, плоть от плоти, линия в линию и цифра в цифру — тот же ASX и 4008? Но различия, оказывается, есть.

Во-первых, конечно, внешность. Злобный «прищур» фар, безусловно, отсылает к японскому прародителю, но вертикальные «клыки» диодных противотуманок привносят фирменную «ситроеновскую» индивидуальность.

Угловатые Г-образные фонари — тоже. Эти две общекорпоративные черты весьма успешно маскируют знакомый в целом силуэт.

А вот интерьер почти не маскируется: из инноваций — вставки из глянцевого пластика в центральной части консоли. В остальном — один в один с коллегами.

В дорогих комплектациях есть сенсорный экран медиасистемы, в версиях попроще — «двухдиновая» магнитола с MP3 и AUX.

Сидения с широким диапазоном регулировок, но наполнитель мягкий. Хотелось бы, чтобы кресло было более упругим и чуть жестче.

«Интерфейс» до боли знакомый, но с годами не растерявший главного качества — понятности и простоты освоения.

За климат отвечают три круглых регулятора, музыкой управляешь с руля, подрулевые переключатели функциями не перегружены — все стандартно.

Задний диван — вот что нравится в салоне этой машины больше всего. Для рослых и даже длинноногих оставили неплохой запас «воздуха» в голенях и коленях, а за счет достаточно высокого потолка много пространства и над головой.

Но вообще, повторюсь, внутри все знакомо и видено не раз. Интереснее всего было, как это хозяйство поедет. Платформа та же, элементы подвески, двигатель и вариатор — тоже.

И вот здесь уже находим и отличия: если 4008й был откровенно дубовый, то AirCross уже — не откровенно дубовый.

Зажатость короткоходных подвесок присутствует, но на мелком рельефе полотна машина не стучит амортизаторами об ограничители, как его брат-близнец. Комфорта, как мне показалось, в AirCross прибавилось. Говорят, его можно добавить и еще — если поставить резину с меньшим профилем, то кроссовер должен пойти помягче.

Связка двухлитрового мотора и бесступенчатого вариатора откровений не принесла. Тут те же общие места, что у других машин с такой трансмиссией: ускорение нарастает не сразу, с места машина срывается неравномерно — сначала совсем вяло, потом чересчур резко.

AirCross понравился и в поворотах. С оговоркой: при внятном качестве покрытия. На более-менее ровном асфальте Citroen вполне монолитно стоит на дуге, не соскакивая с траектории при наезде на малейшие кочки. Радует и обратная связь по рулю, и умеренная острота реакций.

А вот расход топлива обрадует в меньшей степени: через три часа непрерывной езды со средней скоростью 45 км/ч и работающим кондиционером бортовой компьютер перед дозаправкой выдал 13,1 л/100 км смешанного цикла. Скидку можно сделать на необкатанность, конечно: машинку нам выдали со считанными километрами на одометре.

В завершении разговора о компактном кроссовере от Citroen можно сказать, что в качестве первого блина компании — вполне съедобно. Конечно, есть куда расти и в плане настроек подвески, и в плане работы вариатора

Но с учетом цен на базовые версии, неплохое оснащение и просторный салон AirCross вполне сгодится в качестве автомобиля для не слишком притязательной семьи.

Citroen C4 AirCross: комплектации и цены

Выбор вариантов комплектаций у кроссовера Citroen больше, чем у его брата-«Пежо». Во-первых, есть варианты с передним приводом. Во-вторых, на выбор доступны два двигателя — 1,6 л и 2,0 л.

Первый агрегатируется только с передним приводом и механической коробкой передач. Стоит такая версия от 799 000 рублей.

Связка «вариатор+2,0 л+передний привод» выходит на 150 000 дороже: минимум в 949 000 рублей.

Полноприводная машина стоит от 1 089 000 рублей. Доплата за вариатор — 40 000 рублей.

Citroen C4 AirCross: выводы, технические характеристики

+ Ладная внешность, просторный салон, добротная эргономика.
Расход топлива высоковат, подвеска жесткая

Данные приведены для Citroen C4 AirCross с мотором 2.0 л и CVT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 999
Макс. мощность, л.с./об.мин 150 / 6000
Макс. крутящий момент,
Нм./об.мин
198 / 4250
Привод Подключаемый полный
Коробка передач Бесступенчатый вариатор с ручным режим
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11.8
Размеры, мм
длина 4 340
ширина 1 800
высота 1 630
колесная база 2 670
дорожный просвет 210
Снаряженная масса, кг 1 610
Шины 215/70 R 16; 225/55 R 18
Объем багажника, л 416/1540
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,5
загородный цикл 6,8
смешанный цикл 8,1
Емкость топливного бака, л 60

За тестовый автомобиль благодарим автоцентр «Авантайм-Ситроен Екатеринбург»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский