Раздел Авто
28 мая 2012, 12:00

Ford C-max: заводной апельсин

Машина, конечно, далеко не первой свежести. Но в тест-парках у дилеров до недавних пор ее не было. А внимания микровен от Ford заслуживает самого пристального.

Форм-фактор микровена, чего греха таить, не самый востребованный на рынке. Считается, что примерно за такую же стоимость можно взять кроссовер. А у него и привод полнее, и клиренс больше.

Дорожный просвет у «Си-макса» и впрямь небольшой, но по практичности он легко переплюнет не только родственный универсал «Фокус», но и кроссовер Kuga. Судите сами: под два куба полезного объема, более-менее полноценный третий ряд сидений, широкие возможности трансформации.

У нас машина в пятиместной конфигурации, но с большим багажником. Поэтому про удобства в хвостовой части сказать нечего, но вот второй ряд неплох. Правда, средняя часть узковата, а подушка — в форме бугра. Поэтому долго третьему пассажиру там не вынести.

Но серединку можно вообще убрать — так и вход на третий ряд появится, и среднему пассажиру будет вольготнее.

Доступ в салон через широкие сдвижные двери хорош — заходить можно хоть в полный рост. Электроприводом двери не оборудованы, но не беда — задвигаются и защелкиваются они без особых усилий.

Водительское место напоминает аналогичное в Mondeo и, особенно, третьем «Фокусе». Такая же звездолётная россыпь кнопок на центральной панели, яркая и контрастная подсветка приборов и ухватистая баранка.

А вот шиш мне! В движении «Си-макс» оказался гораздо бодрее, живее, азартнее и интереснее, чем сугубо легковой Focus.

Огромная заслуга в этом 1,6-литрового турбированного мотора, которого на всеволожском бестселлере мы, к сожалению, так и не дождались.

Поругать можно разве что коробку передач. Ходы достаточно размашистые, избирательность так себе, а со второй на третью вообще попадаешь не всегда и не с первого раза.

Мягкости ходу тоже немного не хватает — подвеска ощущается зажатой и малость жестковатой. Но это позволяет удержать высокий кузов относительно ровно над дорогой, помогает избежать поперечных кренов. Кстати, вполне успешно: ни на прямой, ни в поворотах машина не качается ни вдоль, ни поперек.

Понравилось и то, как этот рыжий микровен поворачивает: легко, непринужденно, точно вслед за рулем. При этом широкая колесная база задает основательный запас устойчивости, а шасси настроено в лучших европейских традициях. Есть небольшая фаза недостаточной поворачиваемости в крутых виражах, но дозаправить машинку в поворот можно без особых проблем. Благо движений руля он слушается четко и однозначно.

При активной езде средний расход топлива может перевалить отметку в 15 литров на сотню, но после нескольких десятков километров в спокойном темпе и толчеи в городе он упал до божеских 12 литров.

Потолкаться пришлось и в ожидании дозаправки 95-м «G-drive' ом»: у «Газпромнефти» перед уикендом всегда ажиотаж, заправляйтесь заранее, не повторяйте наших ошибок.

Редкий случай, когда машину не хочется возвращать в салон. Потому что микровен у «Форда» получился редкостный: по соотношению цены, которую за него просят, и возможностей, которые он предоставляет, аналогов, честно говоря, мало. Можно вспомнить Opel Meriva с распашными дверьми, но ни по удобству, ни по вместимости, ни по ездовым качествам он даже близко не дотягивает до этого заводного «апельсина».

Так бы и взял его, да вот незадача: ни детей, ни лабрадора, ни рассады пока нет. Тем, у кого хотя бы часть перечисленного имеется, в самый раз к «Си-максу» приглядеться и задуматься. Крепко так задуматься.

Ford C-max: комплектации и цены

Прайс-листы на микровен начинаются от 826 000 рублей за версию с атмосферником 1,6 л (125 сил) и 5-ступенчатой механической коробкой. Но мы настоятельно рекомендуем задавить жабу, доплатить еще 60 000 и получить фургончик с изумительным турбомотором 1,6 EcoBoost.

К сожалению, сагрегатировать его с какой-либо автоматической коробкой в России нельзя. Робот с двумя сцеплениями PowerShift доступен только с дизельной версией (140 сил) и стоит минимум 1 073 000 рублей.

Что касается конкурентов. Навскидку, на ум приходят только Chevrolet Orlando и упомянутая выше Opel Meriva. Первый в похожей комплектации и с более-менее аналогичным мотором стоит чуть дешевле — от 800 000 рублей, вторая — от 744 500 рублей. С-max, как видим, в любом случае дороже. Но прелесть в том, что «голых» версий у него нет, и даже базовая комплектация Trend весьма неплохо упакована подушками, сигнализацией, двухзонным климат- и даже круиз-контролем.

+ Просторный салон, хорошее соотношение цены/оснащения/качества исполнения, великолепный мотор и шасси
Мелкие эргономические огрехи, нечёткая работа коробки передач.

Данные приведены для Ford C-max с мотором 1,6 л и МКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1596
Макс. мощность, л.с./об./мин. 150/5700
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
270/1900–3500
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,9
Размеры, мм
длина 4 520
ширина 1 828
высота 1 684
колесная база 2 788
дорожный просвет 130
Снаряженная масса, кг 1 421
Шины 215/55 R16
Объем багажника, л 475–1742
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,2
загородный цикл 5,5
смешанный цикл 6,8
Емкость топливного бака, л 60

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Ford, АЦ «Независимость Форд»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации фирмы-производителя