Раздел Авто
28 мая 2012, 09:00

«Альянс-авто»-2012: ралли в городе, или «ТАЗы» валят

Первый летний городской «суперспешл» по ралли прошел при практически пустых трибунах.

Тот случай, когда и комом, и наперекосяк, и вопреки. Спецучасток ралли «Альянс-авто» у «Екатеринбург Экспо» должен был стать украшением всей гонки и поднять уральский спорт на недосягаемый уровень.

Еще бы: мероприятие такого уровня и масштаба в стране проводится впервые. Ради этого случая организаторы даже соорудили целый мост. Который их и подвел.

Вместо 8 утра в пятницу мост привезли в полночь. В итоге монтаж конструкции затянулся, и закончить его еле-еле успели к началу основных соревнований.

К тому моменту сорвался и обещанный заезд суперкаров, да и общее настроение, витавшее в паддоке и штабе, было далеко от праздничного. Мягко говоря.

Худо-бедно, с опозданием, но начали. Игра на вылет: парные заезды в двух классах по витиеватой дорожке протяженностью порядка километра. Если кто-то видел заезды из серии «Гонки чемпионов», то такой формат поймут.

Если кто-то нет, то поясним: два пилота стартуют на двух разных конфигурациях, то идя параллельно, то расходясь друг с другом. Фишка — в пресловутом мосте: по одной конфигурации гонщик проезжает под ним, по другой — взлетает на трамплине.

Заезды сами по себе ничего не решают, в итоговый протокол не идут. Организованы сугубо для зрителей. Но их отчего-то собралась самая малость.

Зато гонщики приехали — со многих уголков: Удмуртия, Средний и Южный Урал, ХМАО. Немудрено: Екатеринбург и Асбест принимали сразу три серии: кубки России и УрФО по ралли, а также моносерию Renault Elf Logan Cup.

Последняя была самая малочисленная: многие гонщкии решили сэкономить и поехать прямиком на следующую гонку, в Челябинск, которая будет проходить в рамках уже не кубка, а чемпионта России. И очков там дают больше.

Выступить на Renault Logan приехали наши столичные коллеги, журналисты «Авторевю» Владимир Мельников (пилот) и Никита Гудков (штурман). Примечательно, что ехали парни-непрофессионалы гораздо интереснее маститых соперников, навозя иным по пол-круга разницы.

Правда, Мельникову очень часто не везло: пару раз он вылетел в ограждение из шин, порушив конфигурацию и потеряв очки.

Но не везло не только им: у челябинского экипажа Аронова/Березина машина начала «разваливаться» еще на прогревочных кругах. Сначала сам собой стал подниматься капот…

…, а потом своей жизнью начала жить и дверь.

Там же, на ознакомлении и разгореве, начались проблемы у экипажа из Удмуртии.

К сожалению, побороть их не удалось, и с трассы земляков «Бурановских бабушек» увозили на «веревочке».

В остальном, конечно, здорово: и борьба, и азарт, и интрига, и даже зрелищные подскоки на трамплине, который чуть было не сорвал всё мероприятие.

А еще — неожиданное доминирование отечественной техники. До середины гонки казалось, что болиды на базе «Калины» непобедимы: они как стоячих объезжали и нарядные «Ситроены», и быстрых «Пыжиков», и фордовские «Фиесты».

В остальном — радостного немного: скомканная программа, скромный промоушен, как итог — слабый зрительский интерес к потенциально отличному мероприятию.

Можно было бы списать на правило первого блина, но ведь эта же самая команда организаторов делала зимний спецучасток на льду городского пруда. И прошел он хоть и с нареканиями, но гораздо бодрее, ярче и с кучей зрителей.

Будем надеяться, что тема городских этапов на этом не заглохнет, и в обозримом будущем мы увидим еще не одно соревнование подобного рода. Благо мост у организаторов уже есть.

Остальные фотографии с прошедшего мероприятия вы можете найти в галерее ниже.