Раздел Авто
4 мая 2012, 15:30

Subaru XV: воистину XV!

В этом году нас ждет долгожданное обновление модельного ряда Subaru. Первым в наши края заехал кроссовер XV.

Этот XV — другой, не такой, как был раньше. То была просто Impreza, чуть приподнятая и с распухшими колесными арками., а этот — поистине новый автомобиль, от и до. Хоть и технически схожий с Impreza.

Хотя упоминание о ней из названия убрали вообще. Теперь это отдельная модель, хоть и с той же агрегатной базой.

Снаружи — хорошо! Особенно в этом оранжевом цвете. И с такими пижонскими матовыми черными дисками. И с такими накладками на колесные арки. Ну очень боевито выглядит!

По габаритам машина не крупнее обычного хэтчбека гольф-класса. Хоть и выглядит более «мускулистой» и поджарой за счет пластикового обвеса и высоченного дорожного просвета. Он тут, на минуточку, 22 сантиметра! Что, в общем-то, сулит неплохую геометрическую проходимость.

Но посмотрите на свесы, особенно передний: длинная «губа» в ямах будет шаркать. Для машины, позиционирующейся как вседорожник, сие промах.

Зато все остальное, за что граждане любят Subaru, при нем: постоянный полный привод, понижайка на версиях с механикой, оппозитные моторы. Нам на тест досталась машина с базовым двигателем 1,6 л и вариатором. Понижайки на ней не предусмотрено, но в остальном настройки трансмиссии очень понравились.

Динамика не взрывная, но уверенная, мощность нарастает линейно, предсказуемо. Настройки педали газа — «экологичные», то есть в начале хода акселератора есть некая задемпфированность, сглаженность. Но привыкаешь.

Может показаться, что 1,6 — маленький объем для такой машины. Под полной загрузкой, да на затяжном обгоне, — конечно. Но в гражданских режимах и тяги, и мощности хватает стартовать со светофоров и уверенно разгоняться по глинистому полю.

Трудно судить о расходе топлива. До нас машина работала в режиме клиентских тест-драйвов с короткими кругами по району. Плюс долгая работа на холостом ходу, и в итоге бортовой компьютер перед дозаправкой на «Газпромнефти» выдал нам средний расход порядка 18 литров на сто километров. После обнуления — 9,5л/100 км. Что почти укладывается в заявленные значения.

Подвески понравились своей собранностью: ходы длинные, с жесткостью не переборщили — машина идет комфортно, но без присущей иным паркетникам раскачки.

А вот порулить по-нашенски, как обычно рулят «Субарами», не удастся: в скольжение машина уходит крайне неохотно, до последнего цепляясь всеми колесами за грунт. А, сорвавшись, моментально одергивается системой стабилизации и продолжает ехать прямо.

Дачнику Ивану Петровичу, например, это только во благо: так надежно и очень безопасно. Фанаты марки, наверное, не поймут. Кстати, у нас в редакции таких несколько. Интересно послушать, что они думают про самую свежую модель в линейке. Поэтому я передаю слово true-субаристу 85 уровня, нашему фотографу.

Но один большой плюс есть — сзади теперь можно сидеть человеку хотя бы среднего роста. При средних габаритах машины это отлично.
На ходу машина понравилась. Всепрощающая подвеска, фирменная черта Subaru, осталась на месте. Сложно, конечно, оценить это параметр за один тест-драйв, но пробоев нет даже при попадании во вполне серьезные ухабы на приличной скорости.

— Не понравилось псевдоотключение системы стабилизации. Зачем делать кнопку, намекая на внедорожные шалости, которая не отключает систему? Справедливости ради замечу, что этим страдают почти все современные автомобили.

Из несомненных плюсов ходовой части отмечу внушительный клиренс в 22 сантиметра и наличие понижающей передачи — очень полезная вещь не только в грязи, как многие думают, но и при покорении крутых подъемов и ухабов. Выехать по мокрой траве с берега речки на «понижайке» и проще, и увереннее, а иногда единственный способ, не прибегая к буксировке.

— В общем, эта модель определенно шаг вперед. Но шаг очень небольшой.

Добавить, собственно, нечего. Не меняясь кардинально, не перетряхивая свою философию и принципы, Subaru выдала добротный универсальный автомобиль. В меру просторный, достаточно доступный, с оговорками проходимый и умеренно-пилотажный. И, надеемся, надежный, как встарь.

Subaru XV: комплектации и цены

Базовый XV с мотором 1,6 и МКПП обойдется в 974 200 руб. С вариатором — на 34 100 рублей дороже. Цены на двухлитровую версию начинаются с 1 102 200 (+33 400 руб, если хотите вариатор). Цены на топовый XV начинаются с 1 233 400 и заканчиваются на отметке 1 321 700.

+ Длинноходная и энергоемкая подвеска, стабильное поведение на прямой и в поворотах
Излишне спартанский салон

Данные приведены для Subaru XV с мотором 1,6 л и CVT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно
Рабочий объем, см³ 1 600
Макс. мощность, л.с./об./мин. 114/5600
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
150/4000
Привод Постоянный полный
Коробка передач Вариатор
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, двойные поперечные рычаги
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0–100 км/ч, с. 13,8
Размеры, мм
длина 4 450
ширина 1 780
высота 1 570
колесная база 2 635
дорожный просвет 220
Снаряженная масса, кг 1 400
Шины 225/55R17
Объем багажника, л 310–1200
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,7
загородный цикл 5,9
смешанный цикл 7,3
Емкость топливного бака, л 60

За тестовый автомобиль благодарим Субару Центр Екатеринбург Юг

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Невошедшие в основной материал кадры можно посмотреть в галерее ниже.