Раздел Авто
2 мая 2012, 12:00

Citroen DS4: дефлопе с крутонами

Пробуем на вкус французский деликатес от Citroen: люксовый DS4.

По опыту говорливых мужчин, мы знаем, что гренка не может стоить 100 баксов. А крутон — может! Примерно по такой схеме Citroen делает свои «люксовые» автомобили. По сути, набор агрегатов — тот же, что и у младших моделей — С3, С4, С5. Но гарнир, приправы, соусы и маркетинговые обещания — совершенно иные. Но это на словах из рекламных буклетов. А на деле?

На деле — правда. Так уже было, например, с С3/DS3. Обычный хетчбэк нам запомнился просто милым и хорошеньким, а DS3 — совершенно иным. Он стал вертким и острым. Настолько чудным, что его полюбили все. Даже европейские геи.

Они же год спустя назвали DS4 своим любимчиком. Потому подходишь к нему, несколько смущаясь: а что подумают люди? К счастью, у нас тут не совсем Европа, потому ничего плохого не думают. Ну, кроме того, что Citroen за миллион с лишним — это как-то совсем уж лишку.

Ведь если копнуть поглубже, то это и вправду — просто С4, подрихтованный, подрисованный, обвешанный разнообразной мишурой, цветными лампочками и кожаными вставочками. В общем теми самыми пресловутыми специями и подливками. Помогло ли?

Да!

Насколько пресен, скучен, уныл и нерасторопен был обычный С4, настолько же категорически прекрасен его люксовый сородич. Живой, отзывчивый, податливый, крепко сбитый и послушный. Умеренно бодро разгоняется, прогнозируемо тормозит, уверенно рулится и упруго отбивается от дефектов дороги.

Помню, впервые увидел его на шоу Top Gear Live в феврале: выставочный образец поразил обилием декора и пряностей: строчка, кожа, пластики — совершенно не «ситроеновский» уровень отделки!

Наш тестовый экземпляр чуть попроще и дешевле. Но все равно хорош. Великолепные сидения с подогревом и вентиляцией чудно держат ноги и бока, а во время внезапных +28 еще и поддувают в спину прохладным воздухом.

Консоль, руль и шкалы приборов отделаны с французским шиком. «Наконец-то», — хочется воскликнуть. Потому что после унылого германоподобного С4 мы уж и не ждали от французов импозантности. А она есть. Только ушла вся сюда, в линейку DS.

Из явных промахов — великоват диаметр рулевого колеса. При активном рулении перехватывать его не очень-то удобно.

В остальном и придраться не к чему: функционально, нарядно, кудряво.

И так же на ходу. Туповатость автомата от С4 превратилась в гладкие переключения, динамики турбированного движка в городе хватает с лихвой.

DS4 весьма уверенно стартует, достаточно эластичен при ускорениях с ходу, а еще в меру экономичен.

У нас при дозаправке 95-м на «Газпромнефти» бортовой компьютер высветил меньше заявленных 10 литров на сотню. Для 150 сил в городском рваном цикле — более чем.

Но еще больше радует шасси. При променаде по цыганскому поселку подвески удивительно стоически выдерживают ямы и поперечные волны асфальта.

Но на ровном покрытии эта же мягкость не оборачивается унылой раскачкой. Наоборот! На прямиках DS4 монолитен и собран, как монорельсовый поезд. А в поворотах появились (опять же!) тевтонская точность и спокойствие.

Перетяжеленный передок приводит к недостаточной поворачиваемости, но весьма академичной: сбросил газ, под загрузкой передка дозаправил нос в поворот, едешь дальше.

Короче, в плане езды придраться трудно. Да и в остальном нелегко. Разве что изумляет такая инновация, как неопускаемые задние стекла.

Ни ручных, ни электрических стеклоподъемников не предусмотрено. Из-за вытянутых уголков задних окон, которые выходят за свои рамки и набегают на заднюю стойку, инженеры не придумали, как сделать стекла опускаемыми.

Неприятная такая горчинка от вкусного в целом продукта. Хотя, может, оно так и должно быть? Едят же французы, в конце концов, и сыр с плесенью. И тоже ведь считается деликатесом.

Citroen DS4: комплектации и цены

Люксовому хетчбэку — соответствующие цены. Базовый DS4 обойдется в 757 000 рублей за версию с механической коробкой и 120-сильным атмосферным мотором.

Доплата за такой же мотор, но с наддувом и 150 л.с, а еще АКПП, составит 104 000 рублей.

Топовый двухсотсильный силовой агрегат доступен только в максимальной комплектации и только с механической коробкой. Цена такого DS4 — 1 107 000 рублей. Вполне, надо сказать, умеренно. Сейчас немногим меньше просят за японский седан турецкой сборки. А тут все-таки «chic» как-никак.

Citroen DS4: выводы и ТТХ

+ Добротная плавность хода в сочетании с хорошей рулежкой, резвый турбомотор, отделка с претензией на hot couture
Тесный задний диван, неопускаемые стекла задних дверей

Данные приведены для Citroen DS4 с мотором 1,6 л Turbo и АКПП
Двигатель Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 150/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
240/1400
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9
Размеры, мм
длина 4 275
ширина 1 810
высота 1 523
колесная база 2 612
дорожный просвет ~170
Снаряженная масса, кг 1 359
Шины 255/55 R18
Объем багажника, л 385 — 1021
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10.6
загородный цикл 6
смешанный цикл 7.7
Емкость топливного бака, л 60

За тестовый автомобиль благодарим «Авантайм»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Невошедшие в основной материал кадры можно рассмотреть в фотогалерее ниже.