Раздел Авто
27 апреля 2012, 19:49

Администрация Екатеринбурга нашла, чем подлатать дорожные ямы

Сегодня ямочный ремонт производится холодным асфальтом, который быстро портится в условиях уральского межсезонья.

Сегодня ямы в городе заделывают холодным асфальтом. Это традиционная технология, при которой в неровности укладывается асфальтобетонная смесь, она используется городом уже много лет. Безусловно, при правильной укладке, предполагающей абсолютно сухое дорожное покрытие и хорошее уплотнение, она эффективна, такая «заплатка» держится до нескольких лет.

Тамара Благодаткова, Председатель комитета благоустройства города Екатеринбурга:

— В нашем случае, для начала весны характерна очень сырая погода, идет таяние снега, дожди, частые скачки температуры. Естественно, смесь, уложенная в таких условиях, долго не держится, обычно до проведения текущего летнего ремонта. Поэтому мы хотим найти материалы, которые могли бы использовать и в условиях сырого дорожного покрытия, и в условиях действия отрицательных температур, ведь ямы образуются и в зимний период. Кроме того, зимой проводятся раскопки, связанные с ремонтными работами на инженерных сетях, после которых также надо восстанавливать дорожное покрытие.

После проведенного мониторинга, администрация города решила опробовать холодную асфальтобетонную смесь «Мультигрейд», разработанную омскими специалистами. Первые тесты пройдут в летний период, чтобы понять, как она работает. Если испытания пройдут успешно, к четвертому кварталу город заготовит определенное количество этой смеси на зимний и на ранневесенний периоды, чтобы можно было оперативно приступить к ямочному ремонту.

По информации производителей, «Мультигрейд» дает возможность работать при температуре до минус 15–20 градусов. Он абсолютно не боится воды, так как в его составе используется вязкий гелеобразный битум, и такие «заплаты» имеют длительный срок эксплуатации. Если заявленные качества соответствуют действительности, то это наиболее оптимальный материал для ямочного ремонта в уральских условиях.