Раздел Авто
20 апреля 2012, 12:00

Peugeot 4008: лучше так, чем никогда

В полку компактных паркетников очередное пополнение. Запоздалый и оттого особенно любопытный Peugeot 4008.

Как и Mazda, «Пежо» пришли в сегмент компактных кроссоверов довольно поздно. Начав свой бурный рост лет пять назад, он сейчас насыщен всем — и бодрым «Тигуаном», и уютной «Кугой», и доступным «Актионом», и пижонским «Спортиджем», и даже чешским «Йети». И куда здесь, скажите на милость, вписаться французскому кроссоверу с японской родословной?

В последней сомневаться не приходится вообще: это, по сути, перелицованный Mitsubishi ASX. Даже экран посреди шкал приборов точь-в-точь такой же.

Шаг, в принципе, логичный. Разработка своего аппарата с нуля — дело трудоемкое, затратное, муторное. Проще купить лицензию и штамповать уже готовый и обкатанный продукт.

Но опять вот незадача: ASX вышел на рынок аж 2 года назад! А тогда и трава была зеленее, и деревья подлиньше. К чему лукавить, прародитель-то уже подустарел малость, что уж говорить про француза-близнеца…

Но не будем с ходу столь суровы и категоричны: давайте сядем и осмотримся. Хотя, если вы сидели в ASX, то нового ничего не найдете.

Интерьер на самом деле очень простой и функциональный: понятный блок управления климатом, не очень понятный — магнитолой, клавиши управления музыкой и телефоном на руле, эргономически хорошо сгруппированные кнопки регулировки зеркал, — не к чему придраться, сделано добротно и умело.

Подрулевые гашетки переключения передач фиксированы, с рулем не крутятся. Хотя они ой как нужны (о них чуть позже).

Рядом с селектором трансмиссии — шайба выбора режима работы привода: передний, подключаемый полный, принудительный полный с блокировкой межосевой муфты. Мы побаловались первыми двумя режимами, но на сухом и пыльном асфальте разницы нет вообще никакой, на скользком покрытии типа суглинка задняя ось подключается с еле заметной задержкой.

Поразил простор на заднем диване. Редкий случай в классе: ноги можно слегка вытянуть, изрядно распрямить в коленях. И это — при почти полностью отодвинутом переднем кресле!

Пока фотограф работает с интерьером, вдумчиво изучаю машину снаружи. В который раз подмечаю: французы… все меньше французы! Причем, несмотря на японские корни донора, машина не выглядит азиатской. Но и французской не смотрится.

В новой дизайн-концепции Peugeot больше от немцев: прямые линии, логичные переходы, отсутствие кричащих изгибов и рёбер. Как по мне, так оно и к лучшему. Peugeot теперь выглядят свежо, а 4008 вообще вышел красавцем.

Эх, вот если б он на ходу был таким же молодцом… Но не знаю, что хотели изобразить французы — свой ли темперамент ли, нестандартный ли подход к настройке машины, но вышло как-то не очень.

Несмотря на дурь 150 турболошадей под капотом, ехать 4008й не хочет ни в какую.

И проблема здесь не в двигателе, а в коробке. Это вариатор, причем, не лучший из тех, что мы видели. На нажатие акселератора машина отзывается с задумчивостью 486 DX2 66, а при усиленном нажатии больше шумит, чем едет.

Приноровиться к коробке так и не получилось. Даже резкие перестроения из ряда в ряд (на светофорах, скажем) приходилось просчитывать заранее. Что уж говорить про обгоны за городом…

Положение немного спасает ручной режим переключения виртуальных передач вариатора. Но тоже странно: разгона на первой (километров до 40) как бы и нет вовсе, следом — взрыв и атака всех 150 лошадиных сил! В общем, много у нас вопросов/пожеланий/предложений к этой коробке. Уж лучше с механикой, наверно.

В недоумении оставило и шасси. Обычно французы жестковаты, но в меру. Ровно до того предела, за которым начинается дискомфорт, но с которым получается классная рулёжка. Здесь же ни классной рулёжки (крены велики, по траектории гуляет), ни упругости.

Мелкий рельеф и трещины подвески еще как-то сглаживают, но на неровностях среднего калибра чувствуются жесткие удары. Ходовая рельеф не переваривает, а именно что отрабатывает: гулко, жестко, негуманно. По-моему, даже папа-ASX в свое время ехал мягче, более энергоемко.

C расходом топлива тоже разобраться не получилось: когда подкатил к «Газпромнефти» за доливкой посмотрел на бортовой компьютер. А там — 35,8 л/100 км. Видимо, чуткая электроника не выдержала внезапных +28 за бортом. Надо будет уточнить расход после обкатки или у владельцев.

А таковые, несомненно, найдутся. Несмотря на странности поведения, внимания этот кроссовер заслуживает. Но и петь дифирамбы ему мы не будем.

Peugeot 4008: комплектации и цены

Повинуясь современным трендам, 4008й не имеет дешевых комплектаций. Это которые 4×2 и с маленькими моторами. Вместо этого — только 150-сильный наддувный двигатель и полный привод.

Первая комплектация, Access, стоит 999 000 и включает в себя механическую коробку передач, систему курсовой устойчивости, кондиционер, магнитолу, набор подушек безопасности, систему помощи на подъеме в горку, иммобилайзер и электростеклоподъемники.

Вторая комплектация, Active, — это все тоже самое, плюс вариатор, омыватель фар, климат-контроль и прочие радости жизни. Ценник — 1 099 000 рублей.

Топовый 4008, Allure, стоит 1 261 000. И включает кожаный салон, бортовой компьютер с цветным экраном и проч.

Peugeot 4008: выводы и характеристики

+ Просторный задний ряд, разумная эргономика водительского места
Вялая динамика, жесткая подвеска

Данные приведены для Peugeot 4008 с мотором 2.0 л и CVT
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 999
Макс. мощность, л.с./об.мин 150 / 6000
Макс. крутящий момент,
Нм./об.мин
198 / 4250
Привод Подключаемый полный
Коробка передач Бесступенчатый вариатор с ручным режим
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11.8
Размеры, мм
длина 4 340
ширина 1 800
высота 1 630
колесная база 2 670
дорожный просвет 210
Снаряженная масса, кг 1 610
Шины 215/70 R 16; 225/55 R 18
Объем багажника, л 416/1540
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,5
загородный цикл 6,8
смешанный цикл 8,1
Емкость топливного бака, л 60

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером марки Peugeot, УралФрансАвто

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации фирмы-производителя