Раздел Авто
18 апреля 2012, 16:40

Renault Koleos: рестайлинг к лучшему

Спустя четыре года после появления на нашем рынке, Renault Koleos пережил серьезную визуальную модернизацию.

Чего греха таить, до недавних пор продажи Koleos шли вяло. Особенно на фоне родственного по платформе Nissan X-trail, который стабильно расходится год от года большими тиражами. В чем тут дело — сказать трудно: «Колеос» всегда был добротным кроссовером за разумные деньги.

А теперь ему еще и внешность подправили. За счет новой решетки радиатора и подкорректированной головной оптики машина выглядит не то чтобы рестайлинговой, а вообще новой. Или это от того, что внешность предшественника была не сильно примелькавшейся?

Так или иначе, но выглядит Koleos очень свежо и самобытно. Черты немного размыты: географическую принадлежность опознать трудно. Какой-то весь он интернациональный и вообще — унисекс. Оно и к лучшему: девчачьим дразнить не должны.

Меньше всего отличий от дорестайлинговой версии с кормы. Тут все также: «внедорожная» накладка на бампере, сдвоенная задняя дверь, пижонский козырек спойлера.

Больше всего радует именно эта дверь. Особенно в слякоть: поднимать ее всю вверх не надо, достаточно поднять стекло. Хорошее, но, к сожалению, редкое решение.

Салон, конечно, тоже не по погоде попался: нарядный, белый-белый. Так и тянет разуться при входе, но так педали жать неудобно будет.

Интерьер по сравнению с дорестайлинговой версией почти не поменялся: все также кругом мягкие полимеры, приятная наощупь кожа. Блок управления магнитолой такой же, как у более «младших» моделей — Fluence и Megane.

Кнопок многовато.

В центр консоли так и напрашивается цветной сенсорный экран навигации, но тут только простенький узкий монохромный дисплей.

В самый низ консоли запрятаны кнопки управления полным приводом и клавиша включения двигателя. Очень скоро весь этот инструментарий понадобится.

Сидение водителя широкое, щедро регулируется вверх, продольная же регулировка достаточно скромная. Длинноногим может не хватить.

Места сзади, как и положено кроссоверам: довольно просторно в ширину, есть запас для коленей, плюс, куча разных мелочей для пассажиров.

Например, выдвижной ящик для мелочевки, регулировки климата и своя панорамная крыша.

Она тут двухсекционная, обе части закрываются шторкой. Не знаю, как стеклянный потолок отразится на температуре внутри салона с приходом холодов, но сейчас, по весне, все прогревается довольно быстро. И на небо смотреть приятно. Пока чисто.

Осмотревшись и приноровившись к салону, выдвигаемся. А с погодой, надо сказать, опять не повезло: жуткая каша под ногами, грязь по колено и мокрый свалявшийся снег. Для испытания кроссовера — самое то.

Возможности на серьезном бездорожье ограничены простой схемой полного привода (задняя ось подключается муфтой при пробуксовке передней, есть принудительная блокировка с распределением тяги 50:50 на малых скоростях), и вариатором, который при долгом буксовании на месте может и перегреться.

Но нам, повторюсь, в самый раз: и на просеке, и на рыхлом снегу «Колеос» прёт вперед уверенно. Система стабилизации вкупе с электроникой полного привода жонглирует крутящим моментом между осями, помогая грести тому колесу, которому не достает крутящего момента.

Плюс, поминутно подправляет траекторию. От этого тормоза нагреваются довольно сильно: колодки-то в постоянной работе!

Но в ходе променадов по тающим полям Koleos нервничать не заставил. В более глубокие снега лезть не стали: до трактора бежать далековато.

При езде по асфальту Koleos тяготеет больше к комфорту и плавности. Виражи на нем не позакладываешь — великоваты крены, да и вариатор к бодрым ускорениям не располагает.

Как часто бывает с такими трансмиссиями, разгон не поспевает за интенсивностью нажатия правой педали: обороты растут, шум тоже, но подхват происходит чуть позже.

Хотя в тяговых возможностях атмосферника 2,5 л сомневаться не приходится: на трассе, скажем, хватает и эластичности, и мощности. К коробке только приноровиться надо.

Расход топлива приличный. В смысле, в рамках приличий держится. С нашими проездами по лесу и коллективным садам при дозаправке на «Газпромнефти» вышло 11 с небольшим на сотню. Для 2,5 л на вариаторе — вменяемо.

Настройки подвесок понравились: мягко, но без излишней валкости и раскачки. Крупный рельеф дороги отрабатывает достаточно упруго, мелочь и дорожную рябь фильтрует весьма качественно. В паре с хорошей шумоизоляцией получается весьма приличный ездовой комфорт.

А раз так, то и вердикт будет однозначным: нормальный аппарат! С неплохим набором важных потребительских свойств и без ярко выраженных недостатков. Скорее, правильно говорить про какие-то нюансы эргономики: продольную регулировку водительского кресла хотелось бы подлиннее, управление климатом и музыкой менее мудреное, медиасистему с навигацией уже за эти деньги хотелось бы увидеть. Тогда с корейскими и европейскими конкурентами бороться было бы проще.

Может, рестайлинг даст ему вторую жизнь и наконец-то выведет Koleos из тени одноклассников? Тогда уж точно можно будет сказать, что произошедшие с ним перемены - к лучшему.

Renault Koleos: комплектации и цены

Дешевых (например, переднеприводных) версий «Колеоса» не бывает. А цены на полноприводную версию с МКПП стартуют с 999 000 рублей.

Немало, но свой ценник Koleos пытается оправдать весьма богатым оснащением: ABS, комплект подушек и шторок безопасности, тонировка, 17-дюймовые литые диски, бортовой компьютер, противотуманки, кондиционер и систему запуска двигателя с кнопки.

Вариатор появляется только в следующей комплектации, которая стоит на 164 000 дороже (от 1 163 000 рублей). В списке оборудования также находим круиз-контроль, омыватель фар, сами фары будут уже не галогеновые, а би-ксеноновые. За доплату становится доступна съемная навигация Tom-Tom, которой не было в нашей комплектации.

Бывает Koleos и дизельный. Правда, от 1 203 000 рублей. И только в паре с автоматом (не вариатором, он — прерогатива бензиновых версий).

Renault Koleos: выводы и характеристики

+ Высокая плавность хода, весьма элегантный салон, продуманный багажный отсек со сдвоенной дверью
Невыразительная динамика у версии с вариатором, избыток кнопок на косноли, отсутствие дешевых комплектаций

Данные приведены для Renault Koleos с мотором 2.5 л и CVT
Двигатель Бензиновый с многоточечным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 488
Макс. мощность, л.с. 171
Макс. крутящий момент,
Нм.
226
Привод Подключаемый полный
Коробка передач

Бесступенчатый вариатор с ручным режимом

Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,3
Размеры, мм
длина 4 520
ширина 1 855
высота 1 710
колесная база 2 690
дорожный просвет 206
Снаряженная масса, кг 1 698
Шины 225/60 R 17
Объем багажника, л 450-1380
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,2
загородный цикл 7,7
смешанный цикл 9,6
Емкость топливного бака, л 65

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером марки, Автобан-Renault, г.Березовский

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский