Раздел Авто
16 апреля 2012, 12:00

Dodge Caliber SRT4: как мустанг, только хетчбэк

Сегодня тестируем переднеприводный мускул-кар под оберткой заряженного хетчбэка. Точнее, кроссовера.

Периодически мы обращаемся к теме заряженных хетчбэков, потому что выглядят они — отлично. И обещают всякое приятное: и комфорт гражданский, и поведение — спортивное.

Философия проста: утром ребенка в школу, вечером на льду порезвиться; со светофора, опять же, первый. Фуры с табуном под капотом обгонять не страшно. Ну, и чувство собственной важности такие дутые и нарядные машинки у сограждан поднимают, не без этого.

И тут мы неизбежно обращаем внимание на весьма своеобразный аппарат непонятого и непринятого на Урале бренда Dodge.

Другая сторона света — другие правила. Американцы не подарили миру ни одного толкового (в понимании европейца) спорткара. Вот даже у азиатов получаются всякие «Целики» и «Дженезисы», а американцы за что бы ни брались — все мускул-кары выходят, будь то Viper, Camaro, да даже Focus RS, хоть и придумали его не в Штатах!

Последний мы вспомнили, кстати, не случайно. Как и у самого зверского «Фокуса», у Dodge Caliber SRT4 под 300 лошадиных сил. На передний привод. Хотя может показаться, что он тут полный: уж больно смущает кроссоверная внешность и циферка «4» в индексе.

Но нет — ведущая ось тут всего одна, что очень плохо.

По идее, у спортивной ли, у просто ли «заряженной» машины передняя ось должна рулить. А задняя подавать мощность. Или мощность распределяется сразу между двумя осями, и тогда получается «Эволюшен». Что весьма неплохо.

Но когда передняя ось и рулит, и получает всю мощность, это оборачивается ухудшением управляемости. Так оно и вышло.

Если дать «Калибру» газу, то руль начинает шататься в разные стороны сам по себе. А ты только успевай хватать его, мускулистыми руками. Если они не шибко мускулистые, то поедешь куда-нибудь вправо-влево, а потом вбок. Термин «рулить газом» заиграл в этой машине какими-то совсем новыми красками!

Но не все так плохо: если ехать вдумчиво и аккуратно, то Caliber SRT4 способен подарить много приятных минут. Особенно на ровном асфальте, на длинной-предлинной прямой. Турбоускорение и турбоподхват прямо таки опьяняют!

В ответ на интенсивное увеличение подачи топлива Caliber огрызается сумасбродной какой-то прытью!

Казалось бы, только сейчас смотрел куда-то вдаль на горизонт, а через мгновение — уже там!

Чертовски быстрая машина. Наверное, гепард за антилопой медленнее срывается с места, чем эта SRT-шка.

Правда, и расплата настает неминуемо: если постоянно давить в пол, расход выйдет далеко за 20 литров чистейшего АИ-98 го на 100 километров.

Кроме расхода в боевом режиме желанию ехать быстро мешают два момента: врожденная природная интеллигентность, помноженная на уважение к ПДД, а также жесточайшая подвеска.

Кочка — «бац»! Яма — «бум»! Грунтовка — «хрясь»! Очень приходится осторожно ехать. Боязливо и деликатно.

А когда дело доходит до поворотов, еще и внимательно. Как и у любой американской машины, дури здесь много, но реализовать ее мешают скромные возможности шасси. Тут крен, там запоздалый отклик на руль… Нет, никогда американцы не научатся делать бодрые хот-хетчи. Чтобы хотя б как Civic Type R. Или, тем паче, Octavia rS. Чтобы рулилась остро, послушно, внятно.

И тут, скорее, речь даже не о недостатке машины, а о специфике ее настройки. Американцы настраивают машины под свои реалии, европейцы — под свои. Поэтому у одних длинные-предлинные хайвеи с редкими поворотами, у других — закрученные серпантины и витиеватые сельские дорожки. Соответственно, одни настраивают шасси под хорошую управляемость, а у других получается очередной мускул-кар в обертке заряженного хетчбэка. Который на ровной и гладкой прямой чудо как хорош, но вне прямиков почти бесполезен.

Право на жизнь, безусловно, имеет. Многим энтузиастам, говорят, даже нравится эта первобытная мощь, эта выпяченная маскулинность и показная брутальность. Что до меня, то хорошее сочетание мощности и возможностей «тележки» видится гораздо более важным. Как и то, чтобы ехала машина не хуже, чем выглядела. И ее потенциал находился в гармонии со способностью полностью его реализовать.

Dodge Caliber SRT4: выводы и характеристики

+ Дурная динамика, отличные кресла, грозная внешность.
Паразитные подруливания, нервозность на разгоне, невнятная курсовая устойчивость на прямиках с плохим покрытием

Данные приведены для Dodge Caliber SRT4 с мотором 2,4 л и MКПП
Двигатель Бензиновый с последовательным электронным впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 360
Макс. мощность, л.с./об./мин. 295/6 000 — 6 400
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
363/2 000 — 5 600
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 245
Время разгона 0–100 км/ч, с. 6,7
Размеры, мм
длина 4 427
ширина 1785
высота 1 520
колесная база 2 635
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 430
Шины 225/45 R19
Объем багажника, л 296—1013
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,5
загородный цикл 6,8
смешанный цикл 8,9
Емкость топливного бака, л 51

Благодарим владельца (и продавца) «Калибра», Александра Овчинникова за автомобиль

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский