Раздел Авто
13 апреля 2012, 12:00

Юбилей на 66.ru: двухсотый тест-драйв и наши фавориты

По иронии судьбы, двухсотым в нашей истории тест-драйвом стал двухсотый же Land Cruiser.

Но и до него было о чем поговорить. Сегодня наша тест-бригада решила обернуться назад и составить свой топ-10 самых запомнившихся ей автомобилей. Итак.

Самые запомнившиеся автомобили: зоркий взгляд фотографа


Николай Ковалевский, фотограф

29 лет, крупнейший в городе специалист по автофотографии. Любит полный привод и 50 mm f1/4 USM.

1. ГАЗ-14 «Чайка»

Американская классика в нашем исполнении (надо сказать, ничуть не хуже). Шикарная отделка салона (там вообще очень удобно), экстерьер в лучших традициях.

2. Citroen DS3

Красивая машина, возможность раздельной окраски деталей в разные цвета и узоры, надо сказать, весьма стильные — очень крута (за что машину сразу отписали геям, мол, нормальный мужик на машине с цветочками ездить не будет). Для меня загадка только, почему до этого додумались в массовом порядке только в 2010 году.

3. Toyota Land Crusier 200

Ну, о чем тут говорить: «Лэнд Крузер» — он и в Африке LC ;-) Неумирающая классика, переживет всех нас.

4. Mitsubishi Pajero IV

Хорошие возможности по хорошей цене. На мой взгляд, самая комфортная из утилитарных машин. Bыглядит хоть и спорно, но солидно.

5. Subaru Legacy Outback

Когда я только начал ездить на «Субару», это был в чем-то спонтанный выбор. Через 5 лет я начинаю понимать, что превращаюсь в верного поклонника марки, собираясь покупать вторую машину Subaru в семью. Эти машины все прощают, не ломаются, недороги в обслуживании, комфортны и в меру проходимы.

6. Nissan Juke

Абсолютно гениальная модель. Есть те, кто его любит, есть те, кто его ненавидит, но и те, и другие не могут спорить — он не такой, как все. Я считаю, что он все же лучше, чем хуже, так как мы видим свежие решения в дизайне, поджарый и мускулистый силуэт, отличную пропорциональность кузова — он кажется большим и внедорожным, являясь при этом не более проходимым, чем обыкновенный хетчбэк.

7. Hyundai Equus

Очень целостный и приятный автомобиль. Единственное, что не может предложить «Эквус», — это понты. Всего остального в нем в избытке. Отличная машина для практичных руководителей. Я глубоко убежден, что в этом тоже есть свой понт, особенно он должен действовать на партнеров и сотрудников.

8. Ford GT

Маслкар, быстрый и громкий. Стильный внешний вид и интерьер, широченные колеса — все как в кино.

9. Cadillac Fleetwood

Классика американского автомобилестроения и живой памятник марки Cadillac. Для меня «Кадиллак» именно такой, а на то, что они делают сейчас, я могу смотреть со смехом, со слезами, но в последнюю очередь — с уважением.

10. Range Rover Evoque

Очень стильный внедорожник, космический интерьер. Этой машиной хочется владеть, она приковывает взгляды, и мне понравилась, как она ведет себя на дороге. Особенно с плохим покрытием.

Лучшие автомобили: взгляд из-за руля


Кирилл Зайцев, пилотирующий редактор

24 прожитых года, 16,66% из них — в автожурналистике. Любит, чтоб все рулилось, и рюмочку АИ-98-го. Под пельмешки.

10. Ford Kuga

Из паркетников до недавнего времени я признавал право на жизнь только у двух машин: VW Tiguan и Ford Kuga. Но «Тигуана» испортили «корпоративным» лицом, и любовь прошла. А Kuga все так же хороша. Особенно 2,5 турбо + автомат.

Жаль, он так и не взлетел.

9. Volvo S60

Вот вообще, Volvo — это когда тебе 52, за спиной богатый опыт, быстро уже не хочется, а амбиции юности — уже всё. Обычно было так. Тут что-то пошло иначе.

И получился интересный, азартный и очень живой в своих повадках автомобиль. Очень «вкусный» и надежный. Настолько, что я доверил ему целостность своих коленок при испытании системы автоторможения перед пешеходами. Но все равно отпрыгнул. А то всякое бывает.

8. Volkswagen Amarok

Это был тот случай, когда дурацкая бравада и русский авось перевесили здравый смысл. Мы решили приступом взять горку на Калиновке. После зимнего ледового дождя и предшествовавших ему снегопадов. Толщина снега на подъеме — по колено и даже выше.

И, конечно же, застряли. Капитально — ни вперед, ни назад не сдвинуться.

Все как один — в брюках и лаковых ботинках, без лопаты, лебедки, еды и средств связи. Посреди подъема. По пороги в снегу.

Упираясь плечом в борта и пытаясь всеми силами подтолкнуть машину хоть на пару сантиметров вперед, сказал фотографу:

— Если даже он не доедет до конца подъема, я все равно буду его уважать.
— А прикинь, как ты его полюбишь, если он туда все-таки заберется?!

Забрался! Спасибо TDI, 4Motion и каким-то там «-assist». И Диме Еганову, менеджеру салона, который преодолевал последние, самые трудные, сантиметры подъема.

7. Opel Astra GTC

Шок и слезы. Радости. Стоит 800, выглядит на миллион, а едет на все два! В желтом и красном цвете — прекрасен весь.

6. BMW 135i

Если ты меня еще помнишь, то прости, девушка Катя. Я знаю, что тебе там было больно. На заднем сидении под Большим Седельниково. Это не я, честно! А низкопрофильная резина и дубовая подвеска. И профиль дороги.

Коллеги! Не берите с собой женщин на тест-драйвы. Особенно если несколько часов езды сидеть им придется на крохотном диванчике в узкой нише между передними креслами и задним стеклом. В общем, на том, что по-мнению BMW зовется «задний ряд».

Чип-тюнинг под 400 лошадей и низкопрофильная резина — это хорошо. Но BMW 135i первая машина, от которой даже у меня болел позвоночник. Два дня. Тем и запомнился этот чудесный и очень практичный семейный автомобиль.

5. Jaguar XK-R

Не знаю, чем так полюбился этот 510-сильный «гран туризмо». Наверное, он просто был первым автомобилем «> 500 л.с.», которым довелось управлять несколько лет назад. И по-прежнему одним из лучших.

4. Ford GT

Потрясающий в своей чистокровной, ле-мановской, гоночной красоте. И безумный по своей натуре автомобиль с 850 л.с. посреди колесной базы. Ход акселератора в 1,5 см, за которыми начинаются Ад, Холокост, Содом, Гоморра и девятый вал последнего дня Помпеи.

Через несколько километров экшена я в испуге выпрыгнул оттуда и честно признался: «До такого я пока не дорос».

3. Porsche 986/987 Boxster

Машина для тех времен, когда гормоны еще порой правят балом, но голова уже понимает — как, а руки-ноги ей вторят. Когда не чуть-чуть, а смело умеешь боком, и по траекториям, и быстрее. Но не имеешь возможности иметь.

Boxster обоих поколений — почти идеал. С одним изъяном. Пока хочется — не можется, когда можется — уже не до него.

2. Ferrari California

Да, ее было мало. Ничтожно. Да, знакомство было похоже на то, в аэропорту Zračna luka Pula, где случайная встреча, мимолетный взгляд, искра. А она замужем, двое детей и живет в другом городе.

Но даже короткий акт езды на породистом спорткаре меняет представление о машинозаконах навсегда. Вроде бы, что для нее, что для других автомобилей написаны единые правила физики, механики, но...

Кинематика работы формульных подвесок, настройки рулевого, горловые звуки сердитого атмосферного V8 настолько отличаются от привычного нам автомобиля, что жизнь теперь делится на две части («До» и «После» знакомства с Ferrari). Первый случай, когда пожалел, что не женат на Елене Батуриной.

1. Skoda Roomster Scout

Бдыщь! Первый не Ferrari. И не Porsche. Спорткары — они как холеные блондинки с запросами светских львиц и задатками латентных путан. Денег изведешь море, гарантий никаких, а удовольствия — как от девушки Насти с факультета социальной педагогики. Сложение/вычитание столбиком подсказывает, что в содержании Настя дешевле. И жить с ней удобнее.

Так и Roomster. Технически гениальный, сумасбродный, идиотский, доступный и максимально удобный.

Собран из отживших запчастей Polo и Golf'a, рулится, как хот-хетч, вместителен, как шкаф-купе, выглядит, как похмельный бред дизайнера, в содержании — трехкопеечный.

А еще когда в 6:42 утра надо с Уралмаша на Ботанику, а метро еще нет, а с пересадками холодно, потому что -36 по Цельсию, он всегда заводился. И никогда не подводил.

И поэтому он мой №1. Лучший из опробованных легковой автомобиль. The best car, так сказать, Ever.

79-й тест-драйв: как это было