Бренд Lexand я знаю по GPS-навигаторам (весьма неплохим), а оказалось, что они еще и видеорегистраторы выпускают.
Причем в самой «народной» ценовой категории — средняя стоимость по городу составляет 3 000 рублей.
В компактной пестрой коробочке находим зарядник, держатель на присоске, «контейнер», который крепит регистратор к держателю, видеокабель и, собственно, сам девайс.
Приборчик маленький: по длинной стороне — короче зажигалки Feudor. Почти всю лицевую сторону занимает 2-дюймовый экран, справа от него приютились две функциональные клавиши и кнопка старта/окончания записи. Еще часть клавиш расположилась на верхнем ребре регистратора.
Общее качество сборки неплохое, но кнопки кажутся хлипкими: люфтят и поскрипывают, нажимаются не всегда четко.
На левом торце — вход для кабеля miniUSB/зарядника, разъем под наушники и выход HDMI. В общем, стандартный набор.
Немного сухих ТТХ: матрица на 2 Мп, широкоугольный объектив, поддержка карт microSD, циклическая запись файлами от 1 до 5 минут, встроенный датчик ускорений (G-сенсор, чтобы включаться/выключаться с началом движения). Набор, в общем-то, стандартный. Главное, чтоб работало как надо.
Крепление на стекло — штанга с присоской. Оно гораздо удобнее и удачнее, чем у нашего прошлого тестового регистратора. Фиксируется намертво, но производит впечатление ненадежного: хрупковата пластмасса!
Экранчик насыщенной и сочной картинкой не радует, да и не должен. Главное, чтоб настройки на нем были видны и общее представление о записываемом имелось.
Снимается видео в формате «высокой четкости» с максимальным разрешением 1280×720. И записывается так себе. Ключевая претензия — даже при ярком солнечном свете картинка темновата. А уж если солнце закроют жилые массивы, то изображение будет и вовсе темным.
Но если не эстетствовать, да еще и держать в уме ценник в 3 тысячи, то сойдет! Тем более что два основных, на мой взгляд, параметра выполняются. Во-первых, на двухполосных дорогах очень явно различима встречка (за счет широкого угла объектива окружающее пространство захватывается обильно). Во-вторых, четкости снятой картинки хватает, чтобы различить номер впередиидущей машины. Вот полный кадр из тестовой съемки.
Никаких приспособлений типа диодной подсветки для ночной съемки нет. Но регистратор на удивление неплохо снимает даже в условиях плохо освещенной подземной парковки. Номера припаркованных автомобилей вполне читаемые.
Напоследок из наблюдений: минута записи в маскимальном качестве «весит» 54 Мб. На карту в 4 Гб уберется чуть больше часа — где-то 75 минут. В ходе теста регистратор работал большей частью от встроенного аккумулятора, которого хватает чуть меньше чем на два часа непрерывной съемки.
C оглядкой на достаточно низкую цену и доступность — твердая четверка.
LEXAND LR-3000: выводы
+ | Компактные габариты, присоска реально «липучая», интерфейс не замороченный, простой в освоении. |
– | Заметная «бюджетность» самого устройства и комплектующих, слабенькая светосила |
За тестовый образец благодарим «Агентство М. Рожковой»
Необходимости в экране я вообще не вижу. Один раз крепление правильно настроил, зафиксировал, и всё. Каждый раз его перенастраивать не нужно. Регистратор должен быть компактный, закрывать как можно меньше площади обзора, а экран, каким бы он ни был, всегда увеличивает эту площадь.
Необходимости показывать видео гаишнику на месте на самом деле не бывает. Если вы не нарушали, а вам приписывают левое нарушение, наличие регистратора отобъёт у инспектора охоту спорить с вами. Если вы попали в ДТП и нужно определить виновного, то это делается не на месте, а в группе разбора.