Раздел Авто
9 апреля 2012, 12:00

Один год с Hyundai Solaris: траты, хлопоты и впечатления

Почем фунт лиха, и насколько бюджетным в содержании оказывается недорогой корейский седан?

Год назад из стен «Оками Север» выехал мой подопытный Hyundai Solaris в комплектации Optima. Машина бралась для личного пользования, но с прицелом на редакционную работу.

Собственно, так оно и вышло: за 12 месяцев многострадальный Solaris успел пробежать по 6 регионам, поучаствовать в нескольких сравнительных тестах и послужить объектом для вдумчивых наблюдений.

Для простоты расчетов я не делил траты на периодичные и единоразовые, записывая в специальный блокнотик каждый потраченный на содержание машины рубль. И что-то мне невесело.

За 1 год и 27 000 км пробега «бюджетный» корейский автомобиль сожрал годовой бюджет среднерусской деревни.

Траты на содержание и обслуживание Hyundai Solaris 1,4 MT за 27 000 пробега

Статья расходов Сумма
Бензин 62 323,8
ТО-0* 1 780
ТО-1 2 758,5
Защита картера 2 960
Коврики 900
Стоянка 21 600
Постановка в ГИБДД 2 200
Техосмотр 320
ОСАГО+ДСАГО 4 088
Зимняя резина
Nokian Hakka 5+перебортовка
17 080+970
Итого: 116 980,3 руб.

В среднем за 1 год или 27 000 км пробега

Средние показатели Сумма
Пробег общий, км 27 000
Всего сожжено бензина, л 2 514,99
Бензин/мес., руб 5 193,65
Бензин/мес, л. 209,58
Среднемесячные траты, руб. 9 750
Средний расход, л/100 км 9,31
Стоимость километра пробега, руб. 4,33

Вполне допускаю, что с учетом одноразовых трат типа зимней резины стоимость километра пробега в последующие годы снизится. Хотя сейчас впору уже менять летнюю: стоковая Hankook Optimo безобразна до ужаса и совсем не хочет держать машину в дождь. Аквапланирование — ее конек. Мой совет — меняйте сразу.

С другой стороны, в списке затрат не учтены КАСКО (плюс 25–40 тысяч в зависимости от СК) и установка доп.оборудования типа музыки. Ну, и с платежами по кредиту другой коленкор будет. Так что если будете брать такую машину в кредит, смело плюсуйте к годовым затратам несколько десятков тысяч.

Теперь что касается впечатлений от самой машины, с которой мы минувший год жили рука об руль порой по 10 часов в сутки. Выводы мало отличаются от тех, что мы сделали при первом знакомстве, и совсем незначительно скорректировались по сравнению с итогами длительного автопробега.

Машина корейцам удалась однозначно. С массой оговорок и нюансов. Но. То, что фатально и критично для машины за миллион, вполне простительно седану низшей ценовой группы. Другими словами, редакционный экземпляр за 462 000 рублей хорош с оглядкой именно на свою цену. Но выводы о, скажем, топовой комплектации, которая выходит под 700 000, будут отличаться. Потому что Solaris за 700 старается быть тем, чем он не является — машиной классом выше. А он не таков.

За минувший год порядка миллиона раз пришлось ответить на кучу типовых вопросов. Как-то под утро даже позвонил брат сестры мужа жены отца матери деда моей коллеги с позапрошлой работы с вопросом «а чё там с подвеской-то?» Эти и другие животрепещущие моменты бытия я постараюсь объединить в сжатый FAQ.

— Что сломалось?

Ничего, не считая мелочей. Перегорела лампочка ближнего света, а в начале зимы сломалась какая-то гайка в механизме стеклоочистителя. Как итог дворники в прерывистом режиме работать перестали. К чести «Оками», неполадку устранили по гарантии и в сжатые сроки. Еще и машину бесплатно помыли. В остальном «Солярий» не подводил.

— Какие у него выявились детские болячки?

Помимо общей убогости подвесок (о чем ниже), есть нарекания к ступичному подшипнику, который на первых партиях толком не протянут еще на заводе, в итоге — стучит. Устраняется в дилерском центре при первом же обращении. В остальном детских болячек не наблюдаю.

— Как заводился в мороз?

Минимальная зафиксированная температура холодного пуска зафиксирована в 6 утра 1 февраля. За бортом было в районе -33, «Windows» вообще показывал -36. С первого раза, без проблем. Бывали случаи недельных зимних простоев на морозе. Пуск беспроблемный.

— Говорят, плохонькая «шумка»?

Правильно говорят. Но это справедливо только для колесных арок, которые, похоже, не изолированы вообще никак. В дождь или при езде по гравию стук стоит такой, что выноси всех святых.

— Не маловат ли движок 1,4?

Нет, не маловат. При скромном рабочем объеме у него неплохая отдача (почти 140 нМ момента и 107 «лошадей») и весьма бодрые отклики на педаль газа. В городе для уверенного перемещения хватает первых трех передач, на трассе можно и пятую включить.

Самое серьезное испытание для динамики ожидало Solaris в прошлом мае на трассе Пермь-Екатеринбург, когда после 10 часов пути мы уперлись в караван из 15 медленно текущих фур.

Так сказать, смеркалось.

До города было еще больше 300 километров. А скорость наша упала ниже критической отметки в 20 км/ч. Учитывая общую раздолбанность пермских направлений и бесконечную череду знаков «Обгон запрещен», опережение «пелотона» чадящих смрадом исчадий ада был ой как затруднен. 1,4-литровому моторчику «Соляриса» пришлось битый час терпеть работу в зоне высоких оборотов, когда на кратковременных обгонах стрелка тахометра зашкаливала за 6 000 об/мин и упиралась в ограничитель.

Обогнали! Динамики впритык, но хватает. Уметь только надо пользоваться ею. Держать в голове кривую крутящего момента и мощности, помнить, что потенциал свой он реализует после 4 000 об/мин., до этой поры особо не трудясь.

Скажу еще один момент: 1,4 на механике едет бодрее, чем 1,6 на автомате. И даже в разгоне до сотни с места проигрывает связке 1,6+АТ всего 0,2 сек.

Короче, крутите мотор, джентльмены! И ворочайте рычагом. Тем более, он тут дюже хорошо ворочается туда-сюда.

— Так что там все-таки с подвеской?

Она, прямо скажу, неудачно настроена и плоховато собрана. По всей видимости, инженеры пытались найти компромисс между мягкостью и энергоемкостью (не нашли), а завхозы искали у поставщиков запчасти подешевле да получше (не нашли).

Как итог, задняя подвеска излишне расслаблена, что при отсутствии нагрузки на заднюю ось оборачивается раскачкой на неровностях (а особенно на асфальтовых волнах), а при полной загрузке задней оси чревато трением об асфальт. Был случай, когда при 3 пассажирах сзади и полном багажнике (см.выезд на шашлыки) Solaris больно приложился выхлопным трактом об лежачего полицейского.

— Насколько критично такое поведение?

Если уметь ездить, то не особо. Приятного мало, но жить можно. Особенно глядя на цену.

— А вот в «Авторевю» писали…

…коллегам из «Авторевю» вполне можно верить. Материально-техническая база у них не в пример богаче нашей. Но выводы все ж таки чересчур категоричны. Опять же: то, что фатально для «Мерседеса», простительно для «Хундая Акцент».

Да, на скорости и впрямь возможны сложности с управляемостью из-за настроек задней подвески. Но на моей памяти такой случай был всего один: на 150 км/ч на трассе М5 при внезапном наезде на трамплин произошел нехилый подскок вверх с отрывом колес от земли и переставкой кормы в поперечном направлении по приземлении. О чем это говорит? О том, что подвеска совсем плохая? Нет.

О том, что ездить на 150 км/ч — это нехорошо.

На гражданских скоростях Solaris вполне покладистый, местами островатый, а в критических ситуациях еще и до одури послушный. Эксперимента ради на ледовом полигоне выставлял его боком аккурат поперек дороги. Какое-то время его можно в таком скольжении держать. Но впечатлило не это. А то, что даже стоя поперек дороги, его снова можно вернуть на ровный прямолинейный курс. А такая отзывчивость дорогого стоит.

— Где лучше заправляться: на «Лукойле» или «Газпромнефти»?

С первого дня покупки и по сей день заливался только на АЗС «Газпромнефти-Урал», накопил несколько тысяч бонусов. Скоро куплю на них шоколадку. И бутылочку

Лил весь год сугубо 92 м, хотя с 95 м расход меньше почти на 0,5 литра, и динамика возрастает на секунду-другую.

Как показала диагностика, мотор в полном порядке, топливный фильтр за 27 000 гадостью не засорился. Потому с оглядкой на личный опыт смело рекомендую заезжать туда.

— Что все-таки взять: Solaris, Polo sedan, или лучше Rio? Сам же говорил, что он такой же, только лучше и другой.

Особой разницы в поведении первых партий KIA Rio и Hyundai Solaris я не нашел. Надо быть очень тонким эстетом, чтобы уловить малозаметные нюансы реактивного усилия на руле или специфику прохождения поворотов.

Rio с уже третьим по счету вариантом настроек подвески мне понравился гораздо больше, чем личный Solaris. Потому что он и впрямь точнее, плотнее, собраннее. Насколько мне известно, такой же набор стоек и пружин ставится теперь и на Solaris. Так что разница между двумя братьями опять нивелируется. И вопрос выбора здесь — сугубо вкусовой. Кому по душе эклектичная азиатчина с уклоном в авангард, — Solaris. Кто убивается по старой школе и европейскому духу — Rio.

Хотя я бы посоветовал приглядеться к новому Chevrolet Aveo. По ездовым повадкам он ну не на голову, но на головку, выше и Rio, и «Соляриса», и даже «Поло седана».

— Не кривовата ли российская сборка?

В салоне периодически просыпаются отдельные «сверчки», а с водительской ручки чутка облезла черная краска. В остальном собрана машина более чем на совесть. Положа руку на сердце, это все-таки иномарка. Причем, новой корейской формации. Когда вопрос качества стоит уже далеко не на последнем месте.

Hyundai Solaris: итоги и выводы

+ Баланс цена/качество/оснащение; высокая надежность конструкции; беспроблемный пуск зимой; шустрая климатическая установка (хоть зимой, хоть летом)
Дрянная шумоизоляция колесных арок, дороговизна страховки и кузовного ремонта, кривые настройки подвески, отвратительная стоковая резина Hankook Optimo, тесный задний диван

Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,4 л и МКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1396
Макс. мощность, л.с./об./мин. 107/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
135/5000
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,5
Размеры, мм
длина 4370
ширина 1700
высота 1470
колесная база 2570
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 198
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,6
загородный цикл 4,9
смешанный цикл 5,9
Емкость топливного бака, л 43

За кадром

Текст, видео: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский