Раздел Авто
29 марта 2012, 08:00

Duster-party: новый центр Renault открылся под Екатеринбургом

Теперь еще одним салоном с популярными Logan, Sandero и Duster стало больше.

Группа компаний «Автобан» в очередной раз расширилась. Сейчас в портфель брендов (к Volkswagen, Cadillac, Opel, Chevrolet и другим) добавился Renault. Шаг вполне логичный. Как отметил на пресс-конференции ген. директор «Автобан-Renault» Анатолий Бартенев, Renault развивается динамично, активно захватывает рынок, и иметь такого партнера и почетно, и выгодно.

О взаимной выгоде и планах по дальнейшей экспансии на российский рынок говорили и топ-менеджеры российского отделения Renault.

Так, по словам коммерческого директора Фабриса Камболива, Renault плавно переходит от практики создания машины для России к созданию машины в России. Месье Камболив намекнул, что в ближайшие годы у нас в стране даже появится свой инженерный центр Renault, который будет проектировать и создавать машины для нашего рынка и рынка Восточной Европы.

Том, как соотносится создание такого центра с покупкой генерального пакета акций АвтоВАЗа, Фабрис Камболив не конкретизировал. Вероятно, инженерный центр Renault будет создаваться исключительно самими французами.

Директор по продажам Renault в России Сергей Кутейщиков в очередной раз подтвердил обнадеживающий тезис: рынок Екатеринбурга для иностранных производителей («Рено» в том числе) — приоритетен. И появление этого автоцентра вполне отвечает потребностям фирмы-производителя в завоевании новых покупателей и удовлетворении потребностей уже имеющихся.

Анатолий Бартенев раскрыл некоторые финансовые аспекты строительства нового автосалона. На первом этапе в него инвестировано 150 миллионов рублей. Летом достроят вторую очередь, которая будет состоять из 4-уровневого крытого паркинга для товарных машин.

Можете сами прикинуть масштабы деятельности, на которые рассчитывает салон. По словам г-на Бартенева, в 2012 году план продаж — свыше 1 000 автомобилей. В этом случае неизбежно встал вопрос о квотах, которые будут выделяться дилеру.

Сергей Кутейщиков заверил собравшихся, что квоты немаленькие. Зависят они не столько от просьб дилера, сколько от его способности продавать определенное количество машин. Другими словами, чем больше площадь шоу-рума в салоне, тем больше автомобилей он способен вместить, тем больше квота будет выделяться дилеру. Схема сильно упрощена, но суть такая.

Пользуясь случаем, мы поинтересовались у директора по продажам Renault про легитимность завышения некоторыми дилерами цен на популярные модели. Схема проста и незатейлива: на пришедшую в салон машину навешивается доп. оборудование на большую сумму (хочет его клиент или нет — продавца не волнует), итоговая цена автомобиля становится на 40–100 тысяч больше.

Г-н Кутейщиков ответил, что российское отделение Renault может только рекомендовать цены дилерам, но жестко устанавливать их не имеет права. Вариант, когда в цену машины включается цена транспортировки с завода в регион продажи, считается нормальным. Про остальные схемы Сергей Кутейщиков сказал так: бывает, но не то чтобы массово.

В кулуарах, правда, подтвердил: бывает и массово. Бороться с такими недобросовестными продавцами трудно: за жесткие требования по ценообразованию могут прилететь санкции от ФАС. Хотя в головном офисе в Москве мониторят еженедельно каждого дилера, но пресечь могут далеко не все случаи перегибов на местах.

Новому автоцентру от себя и от лица клиентов желаем продуктивной и честной работы. Благо ранее репутация у ГК «Автобан» темными хитростями запятнана не была.

На самые яркие моменты с открытия салона можно полюбоваться в нашей фотогалерее ниже. Благо есть на что: фееричная акробатика, забавная клоунада и цыганочка с выходом.

«Автобан-Renault» благодарит партнеров мероприятия: Объединенную страховую компанию, ОАО «Сбербанк России», СК «Цюрих», ОАО «АльфаСтрахование».