Раздел Авто
26 марта 2012, 12:00

Toyota Alphard: по высшему разряду

Автомобили такого форм-фактора у нас на тесте бывают редко. Потому что и в природе-то их не так уж много. Встречаем: микроавтобус для очень важных персон Toyota Alphard.

Начнем, пожалуй, с целевого назначения. Может показаться, что такой автомобиль — выбор большой семьи с несколькими детьми. Но маленький (как ни крути) багажник и общая неприспособленность машины взять на борт много снаряжения (сноубордов и лыж, например) делает его не очень пригодным для дальних «фамильных» путешествий.

Судя по отделке, оформлению и максимальной заботе о людях на борту, это сугубо пассажирский фургон для встречи VIP-гостей и деловых партнеров. Даже кресла похожи на таковые из «эйрбасовского» бизнес-класса. Только места в «Тойоте» побольше будет, особенно на среднем ряду.

Тут тебе и удобнейшие подголовники-подушки, и выдвижная подставочка под колени, и даже отдельная площадка для ступней!

До кучи — свой климат-контроль, столик с подстаканниками и подлокотники. Если для кого-то и делалась эта машина, то для пассажиров второго ряда, однозначно.

Но есть еще и третий ряд сидений. Не такой богатый на комфортные мелочи, но есть. Кресла там попроще, подголовники не такие «ажурные», пассажиры могут пристегнуться ремнями безопасности и поставить бутылки/кружки в подстаканники.

Зато на шкалах приборов глаза отдыхают: крупная оцифровка, нейтральная белая подсветка, хорошо читаемый экранчик бортового компьютера — это хорошо.

Блок управления климатом перекрывается селектором АКПП, поэтому все регулировки возможны только в положении, отличном от «Parking». Отдельно можно настроить температуру для пассажира.

В целом же водительское место напоминает Camry и LC200 — уровень унификации достаточно высок.

В движении машина полна сюрпризов. Во-первых, она большущая и тяжелая, но достаточно бодро срывается с места и ускоряется. Во-вторых, после таких ускорений она вполне по-легковому тормозит. В-третьих, вопреки габаритам на ней очень удобно маневрировать даже в плотном рабочем потоке буднего дня.

После заезда мы решили немножко погуглить и выяснили, что по габаритам она ненамного больше, а где-то даже и чуть меньше, чем какой-нибудь Subaru Outback! Отсюда и совершенно легковые повадки.

Весьма резво разгоняться машине позволяет движок V6, как у Camry. Ускоряется она так ретиво, что на заснеженной дороге колеса постоянно норовят сорваться в пробуксовку, заставляя работать систему стабилизации в непрерывном режиме.

Любопытно, что, пока мы снимали дубли с динамикой, тормоза даже успели перетрудиться. Но не от замедлений, а от разгонов! Во время них трекшн-контроль постоянно подтормаживал скользящие колеса, от чего очень устал, а в салоне даже запахло колодками.

Примечательно, что ускоряться Alphard умеет не только с места, но и с ходу. В общем, хороший у него двигатель.

Но сюда, конечно, напрашивается дизель. Хотя бы с точки зрения топливной экономичности: при умеренной езде в загородном режиме показатель моментального расхода топлива нередко выпрыгивал за 30 л/100 км.

Потому что кресла и вообще все пространство в задней части — это невообразимый, кайфовый, стопроцентный комфорт. Хочешь — развались и поспи, хочешь посиди и поработай с ноутбуком. Какое положение не займи — будет удобно.

Расслаблению способствуют и настройки ходовой: Toyota каким-то образом умудрилась найти золотую середину между твердостью и мягкостью. Совсем плавной машину делать нельзя, потому что от раскачки пассажиров будет тошнить. Да и рулёжка ни к черту. Совсем жесткой ее делать тоже нельзя, потому что автомобиль подобного уровня должен быть комфортным по умолчанию.

В итоге баланс, по-моему, получился. Есть упругость, хватает энергоемкости, крены адекватные, а внутри не качает, но иногда потряхивает. Особенно если амортизаторы еще не прогрелись после стоянки. Но потом — вполне комфортно.

Потому и в целом нам машина очень понравилась. Особенно если в ней никогда не садиться за руль, а постоянно ездить на втором ряду.

По-моему, это даже круче, чем в элитном седане S-класса. И с точки зрения пространства для ног, и с точки зрения ездового комфорта.

Toyota Alphard: комплектации и цены

Комплектация на этот автомобиль всего одна («престиж»), но цена немножечко варьируется. Изначально автомобиль стоит 2 485 000 рублей. Но возможная доплата за цвета «металлик» (+ 58 000 руб.) или «перламутр» (+ 87 000 руб.)

В единственную комплектацию входят ксеноновые фары, 16-дюймовые литые диски, система адаптивного освещения, подушки безопасности спереди и сбоку (для первого ряда сидений), система курсовой устойчивости и помощи при резком торможении.

Гарантия 3 года или 100 000 км пробега.

Toyota Alphard: выводы

+ Очень продуманные места второго ряда, богатая отделка, свои регулировки климата для пассажиров сзади, на удивление хорошие динамика и маневренность.
Неудачный проход на третий ряд сидений, отсутствие автоматического закрывания крышки багажника, отделка нелепыми пластиковыми вставками а-ля дерево спереди.

Toyota Alphard: технические характеристики

Данные приведены для Toyota Alphard с мотором 3,5 л и АКПП
Двигатель Бензиновый, атмосферный
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Рабочий объем, см³ 3 456
Макс. мощность, л.с./об./мин. 275/6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
340/4700
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,3
Размеры, мм
длина 4 875
ширина 1 830
высота 1 905
колесная база 2 950
дорожный просвет 168
Снаряженная масса, кг 2 105
Шины R16
Полный объем багажника, м3 1,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл н.д
смешанный цикл 10,9
Емкость топливного бака, л 65

За тестовый автомобиль благодарим «Toyota Центр Восток»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский