Данные поправки в КоАП планируется внести к осени, но некоторыми изменениями законодательства в отношении такси Госдума занимается уже сейчас. Принятый в прошлом году новый закон о такси сделал невозможной легальную работу многих граждан, занимающихся извозом, и сейчас законотворцы вносят некоторые корректировки, которые позволят таксистам вернуться в правовое поле.
Вячеслав Лысаков, зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, глава Национального совета такси:
— Сейчас штрафы, которые они платят, в разы меньше тех, что накладываются за различные нарушения на таксистов, работающих легально.
По его словам, речь идет не только об увеличении штрафов, но и о конфискации машин у тех нарушителей, которые попались не в первый раз.
В первую очередь речь идет о тех, кто водит машину по доверенности. В настоящее время закон де-факто запрещает в подобной ситуации использовать автомобиль в качестве такси. Новая редакция закона позволит в этом случае оформлять договор аренды на автомобиль и работать легально.
Также планируется сократить список документов, необходимых для того, чтобы стать официальным таксистом. Сейчас перечень разного рода справок определяют региональные власти и в некоторых городах число необходимых документов достигает 20–30. Новая редакция закона предписывает утверждение списка документов на федеральном уровне.
66.RU
Может ли закон мне, как водителю автомобиля, запретить подвозить пассажиров? Или факт наличия пассажира приравниваем к частному извозу?
Должен ли я доказывать кому-то, что подвезённый пассажир мой друг или родственник? Могу ли я познакомиться и подружиться с человеком за время поездки? Какую степень знакомства или родства с пассажирами считать достаточной для декриминализации поступка?
Могу ли я, как физическое лицо, принимать в дар или в добровольное пожертвование деньги от другого физического лица без каких-либо условий и гарантий?
Кто и как вообще будет контролировать это? На чём будет строиться доказательная база?
Недра тоже России пренадлежат
Авторы проекта когда нибудь пробовали "бомбить от борта". Это непредсказуемость - можно выехать, устать, прокатать бензин... и ничего не заработать. А можно чутка для поддержки штанов. Поэтому это итак отмирает. Все, кто хочет этим заниматься стабильно давно устроились в фирмы с радиотакси, где им дают стабильные заказы и недорого за это берут.
Напомним, проект касается "бомбил". Это тот, кто не хочет связывать жизнь с извозом, а ищет работу, ходит по собеседованиям и т.д. в промежутках поддерживая своё существование. И у этих людей надо отнять последнее средство - машину?!
Воистину, страна непуганных идиотов!!!