Раздел Авто
11 марта 2012, 08:30

Porsche Road Show: ледовый балет с Panamera и Cayenne

У «Рамады» в эти выходные снова катались быстрые и дорогие машины.

На этот раз рычали атмосферниками и шипели турбинами Porsche. Полноприводные Panamera и вседорожник Cayenne.

Примечательно, что Cayenne обут в шипованную резину, Panamera — в «липучку». Для азарта.

Причем, гостям Porsche Road Show предложили сразу две кардинально разных «Панамеры»: атмосферную 4S и топовую 500-сильную Turbo!

Хотя на льду особо не разгуляешься. Тут не важно, 400 сил или 500.

Задача стоит такая: проехать две выложенные конусами «восьмерки» в непрерывном силовом скольжении. Потому главное — не удельная мощность, а точная рулёжка и правильная подача газа. Нетривиально и сложно, но с правильным инструктором — по плечу.

И он тут же, на трассе: уже хорошо знакомый нам Олег Кесельман. В перерыве между заездами подхожу поздороваться:

Вы у нас уже почти что прописались!
— Да, частенько бываю.
— Может, насовсем переедете?
— Да не! Мне и дома пока неплохо .

У Кесельмана с Porsche давняя дружба. Он не только работает в качестве тренера, но и выступает на зарубежных кольцевых соревнованиях. Конечно, за рулем 911. А в рамках таких вот клиентских мероприятий передает свои навыки другим владельцам Porsche. Методика сложна, хотя в основе своей незатейлива. Олег напирает на скупое руление — поворот «баранки» на малый угол. Основная роль — у педали газа.

Держи-держи газом занос, не бойся! , — доносится из рации внутри автомобиля.

Круга с третьего красиво и эффектно скользить получается почти у всех. Особое удовольствие от этого получают присутствующие на трассе женщины.

И впрямь, затейливо! Большой и массивный седан, а на льду ведет себя предсказуемее иных спорткупе.

Правда, легкость эта — кажущаяся: чуть переборщил с газом, и вместо «докручивания» машины в глубь виража, разворачиваешься поперек, собирая в кучу расставленные конусы.

Чтобы полученные навыки закрепить, нужна практика, практика и еще раз практика. Для желающих — совсем в других местах и за другие деньги. Например, зимой у Porsche работает традиционная школа Driving Experience Winter, занятия которой проводятся в Финляндии.

Возможно, для кого-то из присутствовавших на льду «Рамады» этот тренинг станет отправной точкой для более продвинутых курсов Porsche. Ибо умение правильно и точно управлять столь мощными машинами — вещь отнюдь не праздная.

Благодарим Porsche Центр Екатеринбург за приглашение на мероприятие