Раздел Авто
5 марта 2012, 12:00

Peugeot 508: французский седан c тевтонским душком

Все было против: и несъемочная погода, и грязища на дорогах... Но наши руки таки дотянулись до нового французского седана. Белого цвета.

Обычно у французов хорошо получаются маленькие хетчбэки. А тут — большой седан с претензией на премиум. Получился успех? Давайте разбираться.

Новый Peugeot 508 изо всех сил старается быть «Пассатом» или даже «Мондео». И в чем-то это ему удается.

Взять хотя бы салон: общая архитектура консоли выглядит умеренно-изящно, а пользоваться всем функционалом достаточно удобно.

Только визуально это все меньше напоминает исконно французские авто. Мы же не зря припомнили Mondeo и Passat в начале статьи. Обычно у «Пежо» с «Ситроеном» как бывает: руль — овальный и без спиц, спидометр со стороны правого зеркала, кнопки климата чуть ли не в бардачке и подлокотник за спиной. А тут все по-людски: кнопки на своих местах, спидометр там же, где у нормальных немецких машин, руль — со спицами, монитор по центру.

По эргономике посетовать можно разве что на обилие кнопок на руле: их мало того что много, так еще и расположены они каким-то затейливым полукругом.

Посреди торпедо красуется нарядный и большой цветной экран. Но управление зашитыми в него функциями вынесено на BMW-style-селектор возле рычага АКПП.

Задний диван хороший: во-первых, удачно отформован — под троих пассажиров; во-вторых, сидеть втроем вполне реально — ногам не мешает выступающий тоннель. Вдобавок ко всему Peugeot не стали заигрывать с форматом «4-дверного купе», потому крыша на голову не давит. Запас пространства там, вразрез со всеми трендами современности, достаточный.

Настройки климат-контроля распространяются и на пассажиров второго ряда. Правда, температуру регулировать нельзя — только скорость обдува и направление потоков.

К чести французов, климатическая установка удалась: обогрев и охлаждение салона происходит очень быстро и равномерно — буквально в считанные минуты.

Теперь что касается его ездовых талантов. Они, безусловно, есть. Более того, они в наших глазах оправдывают даже отсутствие навигации.

Понравилось рулевое. По современным легковесным меркам оно чуть тяжеловато, но зато реакции машины на команды чувствуются просто отлично. Внятная обратная связь по рулю вкупе с в меру острыми и точными реакциями на отклонения дарят если не удовольствие от вождения, то уж точно уверенность.

Подвеска упругая — на той очень тонкой грани между просто «упругим» и уже достаточно «жестким» поведением. Неровности она не фильтрует, но сглаживает. Рельеф дороги чувствуется отчетливо, но ненапряжно. Подвеска собранно демпфирует канавки и поперечные волны, сохраняя при этом точность задаваемого курса и не допуская тряски или, наоборот, раскачки. В общем, в самый раз подвеска: малейший перегиб в сторону мягкости или «ужесточения» — и было бы плохо, а так — золотая середина.

У нас на тесте была машина со средним мотором из линейки — 150-сильный агрегат, который агрегатируется с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом. Связка классическая, едет хорошо. Не особо эмоционально, но для 150 лошадей — очень эластично, в меру резво со старта, еще лучше — с ходу.

Можно попенять мотору на эко-задержки, но куда ж от них денешься! Педальку продавливаем чуть поактивнее — получаем нужное ускорение. Тем более что коробка работает на него: переключения плавные, спорые. В хаотичном пятничном потоке держаться с таким мотором и АКПП очень удобно.

Ну, и в целом он такой: достаточно удобный, в меру солидный автомобиль. Как водится, не без недостатков, но в ряду конкурентов выглядит очень достойно. А если учесть, что в полку седанов D-класса недавно убыло (прекратили продажи Toyota Avensis), рыночные перспективы у 508-го есть, и неплохие.

Peugeot 508: комплектации и цены

В плане цен 508-й держится вполне на уровне конкурентов: базовая комплектация с мотором в 120 л.с. обойдется в 839 000 рублей. Занятно: механических коробок не предлагается вообще, уже с базовой версии устанавливаются 6-ступенчатые АКПП.

Машина с более мощным мотором, 150 л.с., стоит от 994 000 рублей, что на 46 000 дешевле аналогичного «Пассата» с 1,8 турбо, но на 5 000 дороже, чем KIA Optima со схожим 150-сильным мотором и коробкой-автомат.

По цене средненького бензинового Mondeo можно взять солидно упакованный дизельный 508-й: с движком 2,0 (136 л.с.) и почти всеми возможными опциями.

Топовый дизельный Peugeot 508 с мотором 204 л.с. имеет всего одну комплектацию стоимостью под полтора миллиона — 1 479 000.

Peugeot 508: техника

В основе Peugeot 508 — тележка от Citroen C5 и прежнего 407: алюминиевая многорычажка сзади, двухрычажная подвеска спереди.

Только в отличие от братского «Ситроена» тут нет гидропневматики. 508-й обходится без этих изысков.

За бугром у Peugeot 508 ожидается и гибридная версия. Полноприводная! Заднюю ось вращает электрический мотор (цифра 1 на схеме), который питается от тяговой батареи (цифра 2). Электромотор передает на задок порядка 200 нМ тяги, дизель на перед — до 300 нМ. Суммарная мощность — всего 200 л.с, как у топового дизеля в линейке. К чему тогда эти электромоторы сзади и лишние килограммы?

Как бы для экологичности и экономии топлива. Хотя и бензиновая версия звериным топливным аппетитом не отличается: у нас при дозаправке на «Газпромнефти» борт. компьютер показал вполне ожидаемые 12 литров на сотню. Бензин — АИ-95, так производитель требует.

Peugeot 508: итоги, выводы

+ Оптимальные настройки подвески, внятное и послушное рулевое, хорошее управление тягой, высокая приемистость мотора и эластичность
Отсутствие русификации и локальной навигации

Данные приведены для Peugeot 508 с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 150/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
240/1400–4000
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 217
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,5
Размеры, мм
длина 4792
ширина 1853
высота 1456
колесная база 2817
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 400
Шины 215/60 R16
Объем багажника, л 473–1339
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,4
загородный цикл 5,5
смешанный цикл 7,3
Емкость топливного бака, л 72

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки, «УралФрансАвто»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, схемы фирмы-производителя