Раздел Авто
17 февраля 2012, 10:33

Suzuki SX4 vs Nissan Juke: умелые карапузы

Сегодня сравниваем два компактнейших кроссовера в ценовой категории до миллиона.

До сих пор удивляюсь, почему таких машин нет у каждого производителя. По сути, для города — самое то: В-класс — значит, нет проблем с парковкой в маленьком кармане и с разворотом во дворе; привод полный, мест и дверей 5, в багажнике есть место для покупок, при этом проворством такие машинки превосходят полноразмерные кроссоверы, а по цене выходят даже ниже.

Тем не менее, в таком форм-факторе есть только две машины: вечный Suzuki SX4 и новационный Nissan Juke. Говорят, когда-то подоспеет еще и «Опель Моча», он же «Мокка», Но будет это нескоро. Потому давайте приценимся к этим малышам.

К сожалению, подобрать идентичные комплектации машин не представляется возможным. Juke на полном приводе идет только в максимальном исполнении — с мотором 190 л.с. Версии попроще агрегатируются передним приводом и вариатором.

SX4 на полном приводе бывает разный: и «механический», и «автоматический». К нам на тест попал рестайлинговый экземпляр с МКПП и единственно возможным мотором 1,6 (112 л.с)

И первое же различие — исполнение. Не качество (оно тут стандартно высокое), а, скорее, философия. Оба «японцы» по корням, но «европейцы» по исполнению. Но один консервативно-унылый, второй — вычурно-ненаглядный.

«Джук» делает все, чтобы произвести WOW-эффект: глянцевые пластиковые вставки, цветные экранчики по всему салону, козырек над панелью приборов, все эти серебристые ручечки и петельки — нарядненько! Небось, именно поэтому Juke так любят женщины. И даже стоят за ним в очередях.

SX4 хоть и был модернизирован пару лет назад, выглядит все же, как машина 90-х годов: серенькая пластмасса, простецкий блок климат-контроля, никаких цветных экранов — в лучшем случае пара монохромных — с указанием настроек температурного режима в салоне и окошечком бортового компьютера.


Но, знаете, проездив с таким набором день, во-первых, привыкаешь, во-вторых, начинаешь ценить такую простоту. Главный ее козырь — простота освоения, когда через минуту внутри все просто и знакомо. Так что ничего криминального в такой консервативности нет, но плюсик ставим все-таки «Джуку». За очень грамотную и нарядную пыль в глаза.

Равно как и в SX4: из-за выступающего трасмиссионного тоннеля среднему пассажиру будет не очень вольготно. Зато двоим — раздолье: есть запас пространства перед коленями, есть простор над головой. Спинка дивана чуть завалена назад, потому сидишь полулежа. По-моему, удобно.

По сложившейся традиции задний диванчик у Juke чуть потеснее. А вот багажники примерно равны: у Nissan есть фальшпол, под которым кроется отсек под мелочевку и запаска. Багажник Suzuki обходится без этих наворотов: просто глубокая кладовка.

По оснащению Juke выглядит побогаче: у него есть фирменная «ниссановская» медиасистема с навигацией и слотом под карту SD. Причем навигация работает не только на центральных улицах Москвы и Питера, но и у нас по области.

Для SX4 таких опций пока нет: была одна спецверсия с аналогичным «медиакомбайном» — да и та только для обеих столиц, к которым мы не относимся.

Еще у «Джука» есть куча забавных, но неуместных анимаций а-ля «суперкар». Например, индикатор развиваемого крутящего момента и мощности. Или показания боковых перегрузок. Уж не знаем, как надо ехать, чтобы так перегрузиться, но анимация забавная. Как у суперкара GT-R, только проще и не к месту.

Хотя едет он здорово! Не GТ-R и не 370Z, конечно, но хорошо. Плотная, собранная подвеска, адекватно острые и точные реакции на руль — одобряем! Благодаря короткой базе и колесам, расставленным по углам, Juke очень задорно штурмует повороты: с минимальными кренами, без ненужных скольжений.

Несмотря на передний привод, поворачиваемость, скорее, нейтральная: даже на скользком покрытии в пределе он не вываливается наружу поворота ни передом, ни задом. Бортовая электроника настроена грамотно: не мешает ехать, а достаточно точно помогает.

Suzuki SX4 на механике ускоряется, конечно, интереснее. Особенно порадовали растянутые передачи, благодаря чему ехать в городе, например, можно только на второй! С нее же стартовал, на ней же и катишь — вытянет.

Модель с АКПП мы тоже пробовали в свое время, и они с «Джуком», в общем-то, в паритете: на SX4 устанавливают простенький 4-ступенчатый гидромеханический автомат, потому ускорения с места и с ходу тоже не так чтобы резвые. В городском потоке что вариатор, что этот автомат особых преимуществ друг перед другом не имеют. В загородном же режиме АКПП чуть выиграет в обгонной динамике.

Расход топлива у обоих примерно на одном уровне: при дозааправке на обратном пути на «Газпромнефти» (95м G-drive) бортовой компьютер Suzuki высветил 11,8 л/100 км, а у Nissan — 12 литров.

Про поведение на дороге и управляемость у оппонентов однозначно сказать трудно! На самом деле оба хороши. «Сузуки», как и «Ниссан», отлично рулится, отзывчив и понятен, повороты проходит стойко и безопасно, в случае перебора со скоростью корректируется легко и ненавязчиво.

Если начать эстетствовать, то обратная связь по рулю у SX4 чуть внятнее и плотнее. Но этот нюанс вряд ли кому-то особо интересен или принципиален. Главное, что править хоть SX4, хоть «Джуком» — кайф. Опять же, потому что короткая база, в меру острые отклики, понятное поведение на дуге, а еще — энергоемкая подвеска.

Тоже, кстати, общая черта обоих оппонентов. В первый раз отметил это на стыках бебелевских мостов, которые SX4, например, проглатывает молча и как бы не замечая. А в полях и запорошенных грунтовках где-то под Курганово тем же самым порадовал Juke.

На какие кочки на нем не влетай, в какие ямы не попадай — пробоя не будет. Упругости подвески могут завидовать и более крупные и именитые кроссоверы!

Энергоемкость, кстати, не в ущерб комфорту. Микрорельеф и ямки покрупнее SX4, например, глотает с легкими шлепками колес. Juke, может, чуть пожестче, но — опять же! — не все покупатели на это обратят внимание. Объявляем паритет!

Если же говорить в целом по впечатлениям от соперников, то при схожести цены, форм-фактора и возможностей они разнятся, скорее, по духу, а, соответственно, по целевой аудитории.

Juke — дитя нового мультимедийного века: с TFT, LCD, LED, GPS, ABS, ESP, ESC и даже G-сенсором! Сугубо городская машинка с хорошим набором возможностей и достаточно приятным ценником. Но главное — в красивой упаковке. Хорошо, что фантик не заменил у него добротных ходовых свойств, не превратил в глупую побрякушку.

Suzuki SX4 — вневременной и незатейливый кроссовер, идеально заменяющий сопоставимые хетчбэки даже не В, а гольф-класса. Возможность заказа полного привода делает его, как и Juke, всесезонным и всепогодным универсалом. А общую «олдскульность» облика и начинки спишем на своеобразную японскую душу. Которая не жалует кардинальных перемен.

Кстати, по этой же причине, видимо, не слышно и про обновление модели. А, значит, единственный глобальный козырь «Джука» — свежесть и модерновость — останется непобитым.

Оценки и выводы: Suzuki SX4

Suzuki SX4 1.6+MT
Эргономика Традиционное расположение органов управления, ясная и понятная графика приборов, простота освоения 5
Удобство
пассажиров
Что спереди, что сзади — на голову выше конкурентов. И на локоть шире, если говорить про переднюю часть салона. Сзади места для ног и плеч больше, чем в Juke 5
Водительское
место
Профиль не самый четкий, боковой поддержки почти нет, спинка мягковата 3
Динамика На версии с МКПП кроссовер стартует бодро — гораздо шустрее, чем конкурент с вариатором или тот же SX4 на АКПП. Растянутые передаточные числа механики позволяют не частить с переключениями 5
Управляемость,
плавность
В меру жесткая и плотная подвеска позволяет, с одной стороны, ехать с комфортом даже по проселку; с другой, не бояться штурмовать крутые повороты. 5
Практичность Багажник визуально больше, чем у Juke. Потайных ниш и разных креплений/крючков не предусмотрено 4
Цены Suzuki старается удерживать прайсы на адекватном уровне. В итоге SX4 стоит сопоставимо с моделями более высокого класса, но обделенными полым приводом 5
Итого: Неувядающий и вечно молодой. Suzuki умудрились найти хорошую схему создания городского универсального автмобиля и до их пор на коне. Amen. 32

Оценки и выводы: Nissan Juke

Nissan Juke 1.6+CVT
Эргономика Поначалу в россыпи кнопок и сенсорном управлении медиа можно и запутаться. Потом привыкаешь. Однозначно хорош блок климат-контроля. 5
Удобство
пассажиров
Тесно! Что спереди, что сзади, что в багажнике. 3
Водительское
место
Очень хорошее кресло, но для мужчин от 179 см уже заметен некий дискомфорт и стесненность. 4
Динамика Возможности мотора и прекрасного шасси не дает раскрыть своеобразный вариатор. Чувствуется некая рассогласованность между нажатием на правую педаль (сильное) и ускорением (слабоватое) 4
Управляемость,
плавность
Отличное шасси с выверенным балансом мягкости/плавности, жесткости/упругости. В итоге и ехать приятно, и рулить в удовольствие. 5
Практичность Возможности повседневного использования ограничивает небольшой багажник и скромный задний ряд. 3
Цены При всем наборе ходовых достоинств, вычурности и стиля машина остается достаточно доступной. 5
Итого: Машина однозначно для более молодой аудитории, которая ради экспериментальной внешности и инженерного своеобразия готова пожертвовать толикой практичности. 27

Nissan Juke vs Suzuki SX4: комплектации и цены

Моноприводный Juke на вариаторе стоит минимум 745 000, SX4 с АКПП — 749 500.

Полноприводные версии располагаются так: Juke 4×4 с вариатором — от 910 000/964 000 рублей (в заисимости от дилера и модельного года), SX4 с автоматом — от 853 500/874 100 рублей — также в зависимости от года выпуска и дилера.

Многие еще распродают остатки 2011 года. Они, понятное дело, дешевле.

Разница в ценах в сопоставимых комплектациях обуславливается более богатым набором оборудования у «Джука».

Технические характеристики

Nissan Juke 1,6+CVT Suzuki SX4 1,6+MT
Мотор 1,6 л, бензин
Мощность/крутящий момент 117 л.с./158 нМ 112 л.с./150 нМ
Трансмиссия Полноприводная, с межосевой
муфтой
КПП Вариатор,
ручной режим
(6 ступеней)
5-ст МКПП
Клиренс 180 мм 190 мм
Подвеска передняя Независимая
со стойками McPherson
Подвеска задняя Торсионная балка, пружины Торсионная балка, пружины
Разгон до 100 км/ч, сек 11,5 11,5
Потребление топлива
(город/загород/смешанный)
8,1/5,3/6,3 л 8,5/5,8/6,8 л
Длина/ширина/высота, мм 4135/1765/1565 4163/1755/1605
Топливный бак, л 46 50
Объем багажника (с поднятыми сидениями), л 251 270

За тестовые автомобили благодарим холдинг «Лаки Моторс»: Lucky Motors — Nissan за Juke и Lucky Motors — Suzuki за SX4

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Не вошедшие в основной материал кадры можно рассмотреть в «Фотогалерее» ниже.